Не буду цитировать перечисленные Романом пункты...
Но он прав совершенно.
Маркетолог на предприятии (в большинстве случаев отдел маркетинга совпадает с отделом продаж) является гвоздем в одном месте.
Опишу свою ситуацию...
Мы производим определенный перечень продукции:
Определенный Перечень Оборудования - далее ОПО
/ ОПО мы делаем быстро, качественно, нам их делать "удобно", выгодно, просто и легко. не требуется разработка конструкторской документации (КД), продажная стоимость по нашей отрасли малая
/ОПО среднее по сложности, довольно выгодное, достаточно удобное, КД нужно изредка, продажная стоимость по нашей отрасли малая и средняя
/ОПО высокой степени сложности: делать "неудобно", продавать тяжело, нужно много КД, производство "вешается", делать выгодно, т.к. продажная стоимость по нашей отрасли средняя и высокая
/ОПО очень "навороченное" и дорогое - предыдущий пункт умножить на 2.
В общем мне постоянно советуют продавать ОПО из 1 и 2 пунктов - просто, быстро и удобно. Но... Люди хотят покупать №№3-4.
Да и мне они более симпатичны - вот такая я поганка.
Получается, что я всех против их желания за уши в рай тащу.
В общем всех все достало...
Но наша контора только за счет моего перечня и живет - денег с продаж остального хватило бы только на оплату коммунальных услуг.
В конце концов производство перевели на сдельщину - им стали платить не з/п (т.е. все равно что делать, лишь бы попроще), а в зависимости от сложности изготовленной продукции - их з/п возрасла на 30-40%.
Все. Вопли кончились. Теперь им можно давать собирать хоть ПЛАРБ - только сроки изготовления реальные нужно ставить.
Зудеж, конечно, остался, но из прошлых проблем осталось только руководство. Ну и еще пара человеков, которые говорят мне "ты не состоялся как продавец, раз не можешь продать людям вместо того, что ему нужно (дорого, неудобно для нас и сложно) то, что для нас просто удобно... и дешево." Но это фигня - детский лепет.
В общем совет такой:
Нужно бороться - всегда и везде. А проблем везде много - нет ни одной отрасли, где своих индивидуальных причуд не хватало.
Хотя в нашей промышленности с маркетингом действительно большие проблемы. Даже при нашем качестве и ценах возможно нормально жить имея на заводе пару маркетологов-продажников, слова которых имеют вес и к мнению которых прислушиваются.
Сам знаю много заводов, которые имели многолетнюю историю существования и могли бы работать дальше, но из-за отстойной постановки службы маркетинга были обанкрочены.
Причем комплекс мер довольно-таки прост и очевиден - в первую очередь нужно изменить одеревеневшую структуру "а мы так уже 40 лет работаем", научить оперативно реагировать на изменения внешней среды (а для этого следить за ней), научиться платить людям больше для того, чтобы больше с них спрашивать.
Лично мне в промышленности нравится - здесь много денег, высока цена вопроса и много моих потенциальных клиентов.
Вот только времени нет - из-за экспансии из ЮВА. Они готовы достойно платить маркетологам, имеют обширный ассортимент, любое качество на любой кошелек. В общем нашим предприятиям нужно шевелиться, иначе выдавят.