Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  
Автор Сообщение
Маркетолог
  b2b (машиностроение и металлообработка)
СообщениеДобавлено: 05.08.03 11:57 

Зарегистрирован: 05.08.03 10:46
Сообщения: 4
Откуда: Москва
:wink: Приветствую Вас уважаемые коллеги!
Моя тема не содержит в себе вопроса, а является скорее темой для дискуссии.
Если Вы работаете на рынке обеспечения предприятий машиностроительной отрасли, то ,я думаю, эта дискуссия будет Вам интересна.
Специфика промышленного маркетинга кардинально отличается от маркетинга потребительского. Честно говоря, за последнее время я видела лишь одну дельную книгу по промышленному маркетингу (далее ПМ) - это "Промышленный маркетинг в машиностроении" выпущен в 2002 году под редакцией "СТАНКИНа". Если кто-то из Вас встречал другую литературу, то буду Вам очень благодарна за информацию о ней.
Немного расскажу о специфике своей деятельности. Я работаю маркетологом в организации, занимающейся комплесным обеспечением промышленных предприятий инструментом.
Ищу единомышленников для проведения интелектуальных бесед на темы маркетинга, менеджмента и внутрифирменных проблем. :wink:
Вернуться к началу
 
 
Алексей Катаев
 
СообщениеДобавлено: 05.08.03 14:31 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11.11.02 16:55
Сообщения: 2206
Откуда: АУП-Консалтинг
Добрый день.

Вот еще литература по ПМ:
Хардинг Г. Маркетинг промышленных товаров. М.: Изд-во Сирин, 2002.
Промышленный маркетинг: теория и практика. Юлдашева О.У. Сайт "I.Marketing", [...]

На [...] есть такие книги в продаже:
[...] Автор: Миннет С., Вильямс - 2003, 208 стр. (Цена: 289,00 руб.)
[...] Автор: Ковалев А.И., Благовест-В - 2002, 304 стр. (Цена: 127,00 руб.)
[...] Автор: Ковалев А.И., Благовест-В - 2002, 312 стр. (Цена: 127,00 руб.)
[...] Автор: Акимова И.М., Знання - 2000, 294 стр. (Цена: 174,32 руб.)
[...] Автор: Семёнов В.М., ЦЭМ - 2001, 208 стр. (Цена: 133,98 руб.)
Вернуться к началу
 
 
Александр Горшунов
 
СообщениеДобавлено: 05.08.03 19:40 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.03.03 12:34
Сообщения: 18377
Откуда: г. Львов, Украина
О! Интеллектуальные беседы я люблю (ежели время позволяет).

На мой взгляд радикальных и принципиальных отличий в продвижении нет. Потребителей поменьше будет (легче опрашивать и контактировать). Меньший ассортимент требований к продукту (тобишь они более унификованы). Зато большее количество народу, который принимает участие в процессе.

_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Вернуться к началу
 
 
Оксана Кузьменко
 
СообщениеДобавлено: 08.08.03 13:15 

Зарегистрирован: 08.08.03 13:04
Сообщения: 4
Откуда: Таганрог
Добрый день!
Вот и нашелся человек, который затронул проблему промышленного маркетинга.
Некоторое время назад мне удалось немного поработать специалистом по маркетингу машиностроительного предприятия. Как я понимаю Вашу проблему! Хотя подозреваю, что специфика работы наших предприятий все-таки различна.

Может быть различия в продвижении и незначительны, как заверяет г-н Горшунов, но как же трудно это понять в условиях большого промышленного предприятия. Причем трудно уже внутри самого предприятия, не говоря уже о рыночных исследованиях. Впоследствии очень трудно вырабатывать какие-то рекомендации, определяться со стратегией. Потому как на развитие подобных предприятий оказывает влияние множество факторов.
В свое время (и по сей день) пытались определится с программным обеспечением для оптимизации работы отделов, занимающихся исследованиями, выработкой стратегий. Пришли к выводу, что необходимы программы (хотя бы вспомогательные средства), созданные своими руками (мозгами :)), так как очень найти что-то более или менее подходящее на рынке ПО.
Кстати, не раз задумывались о том, нужен ли таким предприятиям маркетолог в общепринятом смысле, так как учитывая специфику производства, конструкторы располагают бОльшими объемами информации.

В общем, сказать еще можно многое, и я рада, что это можно с кем-то обсудить :-)

P.S. Кстати, насчет литературы Вы правы. Не густо.
Но Алексей Катаев знает, где искать :)

С уважением, Оксана
Вернуться к началу
 
 
marketing.al.ru
 
СообщениеДобавлено: 08.08.03 13:26 
Добрый день, Оксана!
Проблемы которые вы описали, характерны для любых рынков (и промышленных и народных). Причем у народных это дело еще больше усугблено.

А вот насчет конструкторов (я ж тоже работал с крупными промпредприятиями), то они как правило уводят партсобрание в сторону и от проблем сбыта и маркетинга их лучше держать подальше.

Да, Леш, извини, но я пароль забыл, чтоб в систему входить
Вернуться к началу
 
 
Оксана Кузьменко
 
СообщениеДобавлено: 08.08.03 13:34 

Зарегистрирован: 08.08.03 13:04
Сообщения: 4
Откуда: Таганрог
Спасибо за оперативный ответ :)

Наверное, согласна и с Вами.
Но как иногда партсобрание уводят в сторону маркетологи! :) (не специалисты в области всех характеристик оборудования)

Но дискуссия - это уже хорошо :)
Вернуться к началу
 
 
Алексей Катаев
 
СообщениеДобавлено: 08.08.03 14:40 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11.11.02 16:55
Сообщения: 2206
Откуда: АУП-Консалтинг
Добрый день, Оксана!

Очень рад, что вы присоединились к обсуждениям.
Оксана Кузьменко писал(а):
P.S. Кстати, насчет литературы Вы правы. Не густо.
Но Алексей Катаев знает, где искать :)

Алексей Катаев много чего знает, но молчит :) Поругать его за это надо :)
Вернуться к началу
 
 
Алексей Катаев
 
СообщениеДобавлено: 08.08.03 14:42 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11.11.02 16:55
Сообщения: 2206
Откуда: АУП-Консалтинг
marketing.al.ru:
marketing.al.ru писал(а):
Да, Леш, извини, но я пароль забыл, чтоб в систему входить

Саш, в форме входа (верхнее меню) есть ссылка на востановление пароля.
Вернуться к началу
 
 
Маркетолог
 
СообщениеДобавлено: 11.08.03 09:34 

Зарегистрирован: 05.08.03 10:46
Сообщения: 4
Откуда: Москва
Добрый день всем участникам обсуждения. :wink:
Очень приятно, что тема оказалась не безинтересной для участников форума (особенно для его администраторов).
Огромное спасибо Алексею Катаеву за список литературы. :D Со многими книгами, из указанных, я уже знакома, к сожалению это лишь некоторый ликбез в тему, но никак не практическое руководство к действию. :?
Если и дальше обсуждать книги по маркетингу, то недавно в руки попалась удивительная книга "Маркетинг на 100%" Игоря Манна. :idea: Очень интересные советы для начинающих маркетологов и полезные указания для опытных. Очень граммотно расставлены акценты между различными направлениями маркетинга. Советую всем почитать.
Уважаемый Александр Горшунов. :wink:
Я прочитала Ваше сообщение. Дело в том, что маркетинг промышленных рынков сложен не своим продвижением, а возможностью (а чаще не возможностью) получить информацию, а также начилием большого количества так называемых групп влияния, интересы которых необходимо учитывать при продаже продукции. Еще одна сложность состоит в отсутствии или недостаточном присутствии образованных кадров. В общем есть над чем работать.

Уважаемая Оксана! (надеюсь Вы позволите обращаться к Вам так)
Спасибо за Ваш отзыв. :D Вы сказали, что раньше работали на промышленном предприятии.
А где Вы работаете сейчас?
Вернуться к началу
 
 
Маркетолог
 
СообщениеДобавлено: 11.08.03 10:10 

Зарегистрирован: 05.08.03 10:46
Сообщения: 4
Откуда: Москва
Ребяты!!! :cry:
У меня по-моему крыша едет, либо у моего генерального директора.
Ладно, я еще понимаю, когда он решает не нанимать менеджера по управлению персоналом и перекладывает эту функцию на маркетинг, но когда маркетинг начинает заниматься бизнес-инжинирингом - это по-моему слишком круто.
Может я чего-то не допонимаю, но в нашей организации похоже решили, что если маркетинг может заниматься одной проблемой, то он может заниматься и всеми остальными. :shock:
........................ Вы не думайте, я не истеричка. Просто началось это почти год назад и сегодняшняя ситуация просто была последней каплей. Я уже плохо помню, когда в последний раз занималась маркетингом, в последнее время на маркетинг не хватает времени!!! Менеджеры по продажам рвут на себе волосы из-за провальной программы продвижения (средства урезали) и уже как-то косо поглядывают на мои.
Самая большая проблема нашей организации, что в никто ни за что не отвечает (сами судите, кроме обновляющегося раз в год штатного расписания на предприятии нет никакой регламентирующей документации (положения об отделах, ДИ, технологии работы и т.д.)).
В последнее время начали возникать мысли об уходе, но не хочется покидать организацию, в которой проработа 2 года и прошла путь с самых низов.
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,, Ладно, забудем о проблемах, поговорим о приятном - о маркетинге.
Интересен следующий вопрос: недавно наткнулась на книгу "Логистика и маркетинг" (к сожалению пока нет времени дочитать) и мне интересно "Неужели взаимосвязь между двумя этими науками настолько крепка, что возможно использовать их в связке?". Ответа на этот вопрос я пока не нашла. Может быть мудрые администраторы подскажут ответ? Алексей, Вы же сказали, что много чего знаете - так не молчите же. Эта тема до жути интересна, так как открывает новые грани маркетинга и новые ниточки, связывающие его с другими науками.
:wink:
С уважением Маркетолог (можно просто Юля).
Вернуться к началу
 
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:



Powered by phpBB © 2001, 2007 phpBB Group
© АУП-Консалтинг, 2002 - 2024