Согласна с теми, кто высказался в пользу НЕ ТОЛЬКО денежных мотивов
У нас не продавцы-консультанты в салоне, у нас прямые продажи виртуального продукта, но общая схема, я полагаю, не сильно от этого меняется....
Мы уже столкнулись с тем, что деньги не решают проблемы - бывает человек получает оклад и не сильно заботится о %х. Тогда уже у нас возникает вопрос - а за что мы платим этому работнику? За то, что на работу приходит и вакансию "закрывает"?
Тогда решили пойти "от самой печки". Т.Е. задались вопросом "А кого мы ПРИНИАЕМ на эту вакансию?" Важно, чтобы продавцом становился человек, которому ИНТЕРЕСНО и ДЛЯ СЕБЯ ВАЖНО общаться с другими людьми, понимать их потребности и нужды и уметь добиться максимального результата в процессе переговоров. Это был первый шаг. Но где ж их столько набрать-то? Тем более, что в продажи часто приходят люди еще не определившиеся, без опыта, они рассматривают продажи как возможность освоиться в мире работы, приподняться, может быть завести связи - но уж не для того, чтобы получать удовольствие от ведения переговоров или от зарабатывания денег таким путем... Все эти вещи - вполне нормальная мотивация, это стоит учитывать.
И еще один момент, который мне кажется важным - процесс воспитания, развития и поддержки продавцов. Их необходимо ПРИУЧАТЬ к анализу своей деятельности, пристально курировать, буквально ВОСПИТЫВАТЬ. Если на предприятии хотят принять на работу - и все, получать прибыль - это неправильная позиция, результата не даст. В специалистов надо ВКЛАДЫВАТЬСЯ. В ином случае мы имеет две стороны, которые предъявляют друг другу совершенно идентичные претензии