Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  
Автор Сообщение
Александр Горшунов
  Re: Творение бренда. Высасывание из...?
СообщениеДобавлено: 22.08.11 17:24 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.03.03 12:34
Сообщения: 18377
Откуда: г. Львов, Украина
"Если бренды все-таки появляются (я имею ввиду уровень, скажем, марки авто "Роллс-Ройс" или напитка "Кока-кола", а не шаманистые пиар-заклинания "считать меня брендом"), значит существуют закономерности их рождения и смерти, которые лежат может не в плоскости просто менеджмента производства и продаж, а имеют более глубокий характер"
Наверное, Юрик! Если появляются великие художники, то мы можем считать, что существуют технологии, которые позволяют создавать шедевры, но лежат фиг зна где, за границами обычного творчества.

"А в психологии, кстати, вопреки известной фразе восточного балабола, де "сколько не говори "халва", во рту слаще не станет...", наоборот, устные и письменные заклинания удивительным образом воздействуют на клиента, неотвратимо внушая ему желаемые идеи (соответственно и ложные!)"
Хм.... Наверное, Юрик! Вы произносите над стаканом кипятка заклинание "сладкий чай" и потом наслаждаетесь ароматным и сладким напитком.

"Так что на самом деле именно шаманистические технологии наиболее результативны в маркетинге, почему и бессовестно используются. Можно, хотя и недолго, но обманывать всех потребителей. А этого бывает достаточно для коммерческого успеха"
На мой взгляд именно это и есть причиной печальной тенденции "Если выход годных табуреток - скажем 50 %, микросхем - 5%, то выход настоящих брендов - еденицы тысячных долей %...". Ведь слабо делать маркетинг по взрослому. Гораздо проще и легче использовать шаманские танцы. Красиво, образно, заманчиво... Правда, в итоге эффекту ноль и устойчивое мнение, что маркетинг - фигня полная, хотя заниматься им и не пробовали.

_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Вернуться к началу
 
 
botanik
  Re: Творение бренда. Высасывание из...?
СообщениеДобавлено: 22.08.11 23:28 

Зарегистрирован: 18.08.11 13:13
Сообщения: 10
но есть товар, а есть купец. пока они друг другу нужны, шоу гоуз он:)
Вернуться к началу
 
 
Александр Горшунов
  Re: Творение бренда. Высасывание из...?
СообщениеДобавлено: 23.08.11 10:46 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.03.03 12:34
Сообщения: 18377
Откуда: г. Львов, Украина
Товар есть всегда, только один берут и радуются, а другой не берут, да еще и матюкаются

_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Вернуться к началу
 
 
yurrik
  Re: Творение бренда. Высасывание из...?
СообщениеДобавлено: 23.08.11 21:19 

Зарегистрирован: 24.06.11 14:48
Сообщения: 2316
"...существуют технологии, которые позволяют создавать шедевры, но лежат фиг зна где, за границами обычного творчества."
Значит, один из промежуточных постулатов можно считать выясненным -
1. Создание бренда есть творческий процесс, выходящий за рамки обычного менеджмента.
Идем далее. Действительно ли любой товар может дорасти до уровня Б ? Если, например, приобретается строительный песок или металлолом - в голову не придет, что они брендовые (еще раз уточняю, говорим об объектах, а не об организациях). Значит, бренд возникает в том случае, когда
2. Предлагаемый товар является особым, как правило, востребованным для исключительных, важных, торжественных, знаменательных, праздничных, нетрадиционных в жизни потребителя моментов. Для таких случаев обычно готовы открыть кошелек пошире, оплачивая избыточно высокую цену. И часто т.н. "мнение окружающих" оказывает сильное влияние.
Еще один признак приходит в голову - цикл жизни или период потребления такого товара должен значительно превышать скорость распространения информации о его свойствах в социуме. Имеется ввиду, что если срок пользования автомобилем составляет, например, несколько лет (а в СССР ими пользовались 2-3 поколения граждан!), то брендом такая марка станет не ранее 2-3 десятилетий (при условии "непорочности" в течение такого срока). А скажем продукт питания, который съедается довольно быстро, может дорасти до такого уровня даже за год.
3. Товар имеет успешную "рыночную историю" в течение длительного периода (в зависимости от вида использования).
Ну и разумеется
4. Качественные показатели должны быть не хуже средних для данного вида продукции (именно, не обязательно самые лучшие, хотя и не возбраняется).
5. Информация о данном виде товара должна быть доступна для широких масс потребителей, а не только избранного круга ценителей.
Определив признаки объекта, можно строить гипотезы построения его модели. :-)
Вернуться к началу
 
 
Александр Горшунов
  Re: Творение бренда. Высасывание из...?
СообщениеДобавлено: 24.08.11 13:54 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.03.03 12:34
Сообщения: 18377
Откуда: г. Львов, Украина
Ежели коротко, то для того, чтобы стать брендом товар должен иметь какие то уникальные свойства, делающие его отличным от товаров аналогов, и за которые потребитель готов заплатить деньги. Не обязательно эти свойства должны быть праздничными или нетрадиционными, главное, они должны быть важными для потребителя. Так же необязательно они должны быть реальными, как показывает практика наших брендов, часто эти свойства просто декларируются с помощью рекламы и пропаганды. Далее....

"Еще один признак приходит в голову - цикл жизни или период потребления"
Не факт однако. На мой взгляд, основным критерием есть не срок жизни товара и скорость информирования, а готовность потребителя отдавать за него деньги чаще, чем за аналоги. Эту готовность можно достичь разными путями.

"Товар имеет успешную "рыночную историю"
Тоже не факт. Пресловутый АйФон стал брендом только появившись на рынке без всяких там историй.

Про качественные показатели, тут без сомнений. А насчет широты масс, то не факт. Существуют узкопрофильные бренды, ориентированные на узкий круг потребителей. Например, бренды в отрасли медицинского оборудования.

_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Вернуться к началу
 
 
yurrik
  Re: Творение бренда. Высасывание из...?
СообщениеДобавлено: 24.08.11 23:46 

Зарегистрирован: 24.06.11 14:48
Сообщения: 2316
"...чтобы стать брендом товар должен иметь какие то уникальные свойства, делающие его отличным от товаров аналогов, и за которые потребитель готов заплатить деньги."
В мире десятки автостроительных фирм выпускают сотни марок автомобилей. И пожалуй рядовой потребитель по внешнему виду уже с трудом их различит. По своим потребительским качествам они также близки, если не сказать идентичны. Но некоторые марки являются мировыми брендами, а другие - нет. Никакими уникальными свойствами BMW не отличается от "Волги" - кузов, мотор, 4 колеса, сиденья и руль с водителем - все то же. Т.е. формально описав брендовый товар и небрендовый в технико-экономических терминах и не используя эмоциональных надстроек, мы их не различим. Но мы то хотим установить и обозначить такие отличия. Понятия типа "какие-то уникальные свойства" нам мало что дают.
"На мой взгляд, основным критерием есть не срок жизни товара и скорость информирования, а готовность потребителя отдавать за него деньги чаще, чем за аналоги."
Опять тот же подход. А почему у него такая готовность появляется?
"Пресловутый АйФон стал брендом только появившись на рынке без всяких там историй."
Внимательнее, Александр! "3. Товар имеет успешную "рыночную историю" в течение длительного периода (в зависимости от вида использования)." - я сказал, а перед этим говорил о скорости распространения информации о товаре. В случае айфона такая скорость была максимальной, учитывая современный уровень имплементации IT-новинок в пользовательской среде и возможности интернет-обмена (впрочем ныне это влияет уже практически на все виды товаров) информацией.
"Существуют узкопрофильные бренды, ориентированные на узкий круг потребителей."
Вероятно существуют, но мы говорим о случаях общеизвестных, когда есть множество конкурентной продукции с идентичными техническими параметрами (иногда и лучшими).
Вернуться к началу
 
 
Александр Горшунов
  Re: Творение бренда. Высасывание из...?
СообщениеДобавлено: 25.08.11 10:42 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.03.03 12:34
Сообщения: 18377
Откуда: г. Львов, Украина
"Никакими уникальными свойствами BMW не отличается от "Волги" - кузов, мотор, 4 колеса, сиденья и руль с водителем - все то же"
Блин! Юрик! Выбирая между машинами вы считаете колеса? Все таки бумер имеет, как минимум несколько уникальных отличий от волги.

"Опять тот же подход. А почему у него такая готовность появляется?"
Потому что бренд чем то отличается от серийных марок, даже если эти отличия виртуальные.

"Внимательнее, Александр!"
Именно, Юрик! Внимательнее. В наше время история товара на рынке роли уже не играет.

_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Вернуться к началу
 
 
yurrik
  Re: Творение бренда. Высасывание из...?
СообщениеДобавлено: 27.08.11 21:36 

Зарегистрирован: 24.06.11 14:48
Сообщения: 2316
Варианта всего два - забыть о познаваемости мира и молиться на чудесные явления, не пытаясь постичь их суть, либо все-таки напрячь становую извилину и со скрежетом прорываться к Истине (ошибаясь, заблуждаясь, но ища ее). Я пожизненно обречен на второй, и глубокомысленные кастрирующие фразы меня не пугают.
В свое время некто Альтшуллер (правильная фамилия), задумавшись о природе изобретений, создал т.н. Теорию Решения Изобретательских Задач (ТРИЗ) - до него в голову не приходило, что можно поставить создание изобретений "на поток". Хотя с точки зрения современной методологии управления знаниями его теория небезупречна, но до сих пор оказывает влияние на инженерное искусство. Думаю аналогично обстоит дело в любой подсистеме специальных знаний об искусственных объектах, создаваемых человеком (для себя же любимого) - в т. ч. и, естественно, производимых для массового потребления. :yes:
Вернуться к началу
 
 
Александр Горшунов
  Re: Творение бренда. Высасывание из...?
СообщениеДобавлено: 31.08.11 16:27 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.03.03 12:34
Сообщения: 18377
Откуда: г. Львов, Украина
Хм.... Юрик! В очередной раз, нифига не понял о чем речь? О возможности поставить на научный поток создание брендов? На мой взгляд, это равносильно научному потоку создания шедевров мировой классики. Должен заметить, что после появления в миру теории решения изобретательских задач, в том же миру не появилось ни одного толкового изобретения.

_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Вернуться к началу
 
 
Kanton
  Re: Творение бренда. Высасывание из...?
СообщениеДобавлено: 01.09.11 00:25 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08.03.08 11:07
Сообщения: 1728
Научного потока недостаточно, имхо. Наука - это изучение объективных явлений, а бренд - это явление комплексное. Бренд оказывает организующее влияние и на сотрудников компании тоже, т.е. бренд - это явление, в том числе, и очень субъективное. Бренд - это далеко не табуретка, чтобы научиться делать его на уроках труда или тренингах.
Вернуться к началу
 
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:



Powered by phpBB © 2001, 2007 phpBB Group
© АУП-Консалтинг, 2002 - 2023