Уже теплее.
"Психология однако." Теперь все становится ясным! Странно только, что и наука такая существует, и ремесленникам от нее все понятно, но как до результата доходит - он исчезающе неуловим. Если выход годных табуреток - скажем 50 %, микросхем - 5%, то выход настоящих брендов - еденицы тысячных долей %...Это скорее исключение из правил, а не сознательно планируемый результат научного подхода!
Или так - на самом деле это
не является необходимым условием коммерческого успеха для производителя, и он достигает его (успеха) другими, более доступными и недорогими способами. Но.
Если бренды все-таки появляются (я имею ввиду уровень, скажем, марки авто "Роллс-Ройс" или напитка "Кока-кола", а не шаманистые пиар-заклинания "считать меня брендом"), значит существуют закономерности их рождения и смерти, которые лежат может не в плоскости просто менеджмента производства и продаж, а имеют более глубокий характер.
И если Ваше сообщение, Александр, понимать логично, то маркетинг, как наука ,
не имеет инструмента для
создания брендового товара? Ибо описание увиденного не есть действенный научный инструмент, а использовать экспериментальный маркетинг Вы тоже не хотите. Значит остается шаманизм, вера в слоган животворящий и проч. лженаучная атрибутика - а там гадание на мнении опрашиваемых глядишь че-нибудь покажет.
А в психологии, кстати, вопреки известной фразе восточного балабола, де "сколько не говори "халва", во рту слаще не станет...", наоборот, устные и письменные заклинания удивительным образом воздействуют на клиента, неотвратимо внушая ему желаемые идеи (соответственно и ложные!). Так что на самом деле именно шаманистические технологии наиболее результативны в маркетинге, почему и бессовестно используются. Можно, хотя и недолго, но
обманывать всех потребителей. А этого бывает достаточно для коммерческого успеха.