Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  
Автор Сообщение
yurrik
  Творение бренда. Высасывание из...?
СообщениеДобавлено: 21.08.11 11:01 

Зарегистрирован: 24.06.11 14:48
Сообщения: 2316
Уважаемым интересующимся хочу поставить вопрос.
Процесс создания бренда - может ли быть осознанной целенаправленной деятельностью определенного (ных) лица или это спонтанное развитие торговой марки, "случайно" воспаряющей на такой уровень, независимо от усилий ее создателей?
А если есть вероятность считать, что бренд все-таки создается осознанно, то соответственно должны существовать определенные правила такого "брендотворчества", которые можно освоить и применять. Это уже вывод.
Разумеется, не следует ждать (и я их не требую) подробного перечня инструкций и нормативов. Но определенные обоснованные методики и подходы очевидно существуют.
Размышлял ли кто-нибудь об этом? Давайте подумаем вместе... :-)
Вернуться к началу
 
 
yurrik
  Re: Творение бренда. Высасывание из...?
СообщениеДобавлено: 21.08.11 20:59 

Зарегистрирован: 24.06.11 14:48
Сообщения: 2316
Уточняем. Имеется ввиду не облик фирмы или производителя, а конкретное изделие или товар, изначально создаваемые как брендовые. Обычно можно слышать фразу типа: "(нечто - какое-нибудь изделие) стало брендом." Такое впечатление, что это происходит само по себе, без чьего либо участия. И никогда не говорят: "мы сделаем бренд."
Вернуться к началу
 
 
yurrik
  Re: Творение бренда. Высасывание из...?
СообщениеДобавлено: 22.08.11 10:51 

Зарегистрирован: 24.06.11 14:48
Сообщения: 2316
Видимо бренд, как любое творение, имеет фазы развития (от "внутриутробной" до старения и смерти), и не может выскочить вдруг, ниоткуда. А условия "внешней среды" - рыночной ситуации, оказывают на этот процесс (развития) сильнейшее влияние. Но творение предполагает все-таки Творца, соответственно какой-то план (например, осчастливить потребителя неким очень полезным предметом, о котором до сих пор никто и не мечтал, или вознести на небывалую высоту процесс удовлетворения самой обыденной, повседневной потребности и пр.).
Таким образом, в "бренд", теоретически можно превратить любой товар. от авто до трусов и булавок. Вопрос только, как же происходит так, что трусы одного "производителя" принудительно выдаются солдатам и заключенным, а другого - в драку раскупаются за огромные деньги и служат предметом гордости и самодовольства.
Вернуться к началу
 
 
Александр Горшунов
  Re: Творение бренда. Высасывание из...?
СообщениеДобавлено: 22.08.11 11:17 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.03.03 12:34
Сообщения: 18377
Откуда: г. Львов, Украина
Хм... На мой взгляд, само понятие бренд является бредом. ПО сути бренд является хорошо раскрученной и популярной торговой маркой. За популярностью торговой марки лежит куча кропотливой работы от инженеров-разработчиков до маркетологов-продавателей. А все вопли, что мы придем, потрясем бубнами и любая фигня в бренд превратиться, не более чем пляски шаманов от маркетинга, коих развелось немеряно.

_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Вернуться к началу
 
 
yurrik
  Re: Творение бренда. Высасывание из...?
СообщениеДобавлено: 22.08.11 12:45 

Зарегистрирован: 24.06.11 14:48
Сообщения: 2316
Шаманизм, как разновидность маркетинга, существует давно и в различных обществах. Ну используйте вместо такого термина как "бренд" любую длинную фразу, суть не меняется - все производители пытаются раскручивать свои торговые марки, используя и "бубны" и др. технологии, а бренд получается не у всех.
Не думаю, что это бред. Если даже такие тонкие вещи, как произведения искусства, пытаются препарировать, систематизировать и т.д., то почему бы не попытаться это проделать и с признанными образцами "брендов"?
Вернуться к началу
 
 
Александр Горшунов
  Re: Творение бренда. Высасывание из...?
СообщениеДобавлено: 22.08.11 13:34 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.03.03 12:34
Сообщения: 18377
Откуда: г. Львов, Украина
Юрик! Не фига не понял в чем вопрос? На уроках труда в школе табуретки делали? Технология известна, учитель всем помогал, а табуретка получалась далеко не у всех. Так что вы предлагаете сделать?

_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Вернуться к началу
 
 
yurrik
  Re: Творение бренда. Высасывание из...?
СообщениеДобавлено: 22.08.11 13:51 

Зарегистрирован: 24.06.11 14:48
Сообщения: 2316
Пример не очень. Технология производства табуретки известна и описана, даже в доступной для среднего школьного возраста форме. Определен вид материала, необходимый инструмент и пр. Если все делать по правилам - получится табуретка, а не "половинка синего крокодила ночью".
А вопрос как раз в том, существуют ли (вообще возможны ли) правила построения бренда, применяя которые, можно с определенной вероятностью получать товары, претендующие на "бренд".
В свое время меня поразил факт существования литературных институтов, где "учат на поэтов и писателей". Если существуют программы обучения для актеров, певцов и др. подобных ремесел, то логично допустить возможность существования и "брендотворческих" программ. :yes:
Вернуться к началу
 
 
Александр Горшунов
  Re: Творение бренда. Высасывание из...?
СообщениеДобавлено: 22.08.11 13:56 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.03.03 12:34
Сообщения: 18377
Откуда: г. Львов, Украина
Ответ на ваш вопрос элементарен. В целом технологию создания бренда описывает наука маркетинг. В этом нет ничего тайного так же, как и в основах сложения стихов и составления сюжета литературного произведения. Другой вопрос, что изучив вопрос правильного составления ямбов и хореев, вы не обязательно станете известным поэтом. В маркетинге все аналогично. Психология однако.

_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Вернуться к началу
 
 
yurrik
  Re: Творение бренда. Высасывание из...?
СообщениеДобавлено: 22.08.11 16:17 

Зарегистрирован: 24.06.11 14:48
Сообщения: 2316
Уже теплее.
"Психология однако." Теперь все становится ясным! Странно только, что и наука такая существует, и ремесленникам от нее все понятно, но как до результата доходит - он исчезающе неуловим. Если выход годных табуреток - скажем 50 %, микросхем - 5%, то выход настоящих брендов - еденицы тысячных долей %...Это скорее исключение из правил, а не сознательно планируемый результат научного подхода!
Или так - на самом деле это не является необходимым условием коммерческого успеха для производителя, и он достигает его (успеха) другими, более доступными и недорогими способами. Но.
Если бренды все-таки появляются (я имею ввиду уровень, скажем, марки авто "Роллс-Ройс" или напитка "Кока-кола", а не шаманистые пиар-заклинания "считать меня брендом"), значит существуют закономерности их рождения и смерти, которые лежат может не в плоскости просто менеджмента производства и продаж, а имеют более глубокий характер.
И если Ваше сообщение, Александр, понимать логично, то маркетинг, как наука , не имеет инструмента для создания брендового товара? Ибо описание увиденного не есть действенный научный инструмент, а использовать экспериментальный маркетинг Вы тоже не хотите. Значит остается шаманизм, вера в слоган животворящий и проч. лженаучная атрибутика - а там гадание на мнении опрашиваемых глядишь че-нибудь покажет.
А в психологии, кстати, вопреки известной фразе восточного балабола, де "сколько не говори "халва", во рту слаще не станет...", наоборот, устные и письменные заклинания удивительным образом воздействуют на клиента, неотвратимо внушая ему желаемые идеи (соответственно и ложные!). Так что на самом деле именно шаманистические технологии наиболее результативны в маркетинге, почему и бессовестно используются. Можно, хотя и недолго, но обманывать всех потребителей. А этого бывает достаточно для коммерческого успеха. :pardon:
Вернуться к началу
 
 
Андрей Стадник
  Re: Творение бренда. Высасывание из...?
СообщениеДобавлено: 22.08.11 16:43 
Советник по общим вопросам
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09.12.08 14:50
Сообщения: 4516
Откуда: Украина, Киев
Припоминаю, лет 8 назад знакомые производили снековую группу под пиво (орешки там всякие, сухарики, пр.). Достигли совсем неплохого захвата рынка, обогнав даже на то время агрессивно продвигаемые российские марки (типа Кириешки). Множество дилеров по стране. Весьма неплохой торговый оборот.
Большая команда торгпредов. Какие то там рекламные материалы были..
В общем, все было хорошо и всем хватало.
Можно сказать, что на этом рынке они уже достигли того, что бы их торговую марку уже можно было назвать брендом.
Ан нет. Пришла с перепою их учредителю славная идея сделать МЕГАБРЕНД!
Т.е., название оставить тоже, но произвести редизайн и организовать рекламную компанию.
Одолжил у кого то 3 миллиона вечно зеленых, нашел нууу очень продвинутое рекламное агентство, кичащееся своим контрактом с Кока-Колой.
И влупил туда все одолженные под проценты деньги.
Вот эти "продвинутые кретивщики" и наделали ему под свое креативное понимание.
Результат - за полгода продажи упали до нуля.
Предприятие распалось.
Учредитель в бегах (а может, и догнали его давно). Судьба, в общем неизвестна :megashok:

_________________
С уважением, Андрей Стадник
Координатор [...]
Вернуться к началу
 
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:



Powered by phpBB © 2001, 2007 phpBB Group
© АУП-Консалтинг, 2002 - 2023