Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  
Автор Сообщение
yurrik
  Re: Творение бренда. Высасывание из...?
СообщениеДобавлено: 05.09.11 19:54 

Зарегистрирован: 24.06.11 14:48
Сообщения: 2316
"Должен заметить, что после появления в миру теории решения изобретательских задач, в том же миру не появилось ни одного толкового изобретения."
Ну мне стало бы стыдно за такую фразу - за прошедшие более чем полвека появилось много чего. Например тот же компьютер и инет, в котором Вы все это излагаете. Сила хорошего метода (а хоть и научного) не в том, чтобы строгать шедевры как табуретки, а в сворачивании информации в компактную, удобоиспользуемую, пригодную для передачи новым поколениям пользователей форму. Например при всей возвышенности и интимности любовных переживаний, отсутствие в христианских догматах общественной жизни института обучения соответствующим технологиям (в отличие от восточных систем воспитания) пагубно влияет на становление гармонической личности. А в свою очередь, табу некоторых восточных религий на изучение внутреннего устройства человеческого организма, сильно тормозили развитие медицины и т.д.
Отказ от изучения и освоения каких-то явлений даже под предлогом их "божественной природы" всегда тормозит развитие мысли и всегда нарушается для его преодоления.
Случай с брендами до поры тоже выскальзывал от внимания науки, но если существуют академии исскуств, то почему нельзя обучать созданию шедевров от маркетинга? Конечно, не стоит надеяться на кпд как при создании табуреток, но лучше быть вооруженным определенными знаниями и методиками, чем биться лбом об стену и твердить - верю в тебя, приди ко мне. Кстати, многие Великие имели учеников (это в хорошем смысле :-? ), и даже иногда с очень неплохим результатом.
Вернуться к началу
 
 
Александр Горшунов
  Re: Творение бренда. Высасывание из...?
СообщениеДобавлено: 05.09.11 20:10 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.03.03 12:34
Сообщения: 18377
Откуда: г. Львов, Украина
"Ну мне стало бы стыдно за такую фразу - за прошедшие более чем полвека появилось много чего. Например тот же компьютер и инет"
Юрик! Замечу, что первый комп появился до появления ТРИЗ. А инет хоть и после, но ее разработка началась одновременно с выходом ТРИЗ в люди. Посему можно предположить, что товарищи из ARPANET пользовались старым методом научного тыка, а не светлыми идеями изобретательских задач.

"Случай с брендами до поры тоже выскальзывал от внимания науки, но если существуют академии исскуств, то почему нельзя обучать созданию шедевров от маркетинга?"
Можно, конечно. Но как с созданием академии искусств из мира исчезли искусства, так скорее всего произойдет и с брендами.

_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Вернуться к началу
 
 
yurrik
  Re: Творение бренда. Высасывание из...?
СообщениеДобавлено: 07.09.11 23:17 

Зарегистрирован: 24.06.11 14:48
Сообщения: 2316
"Юрик! Замечу, что первый комп появился до появления ТРИЗ."
Мы в курсе, но имелся ввиду не зал, заставленный ламповыми монстрами, способными умножать и делить числа, а то мощное компактное настольное устройство, которым ныне могут пользоваться и домохозяйки.
"Но как с созданием академии искусств из мира исчезли искусства, так скорее всего произойдет и с брендами. "
Ну тогда уместен призыв некоторых - "на волю, в пампасы!", в смысле - назад к каменным топорам и железным дорогам. Отрицание научного (и культурного) прогресса существует столько же, сколько и оный, но факты говорят о его неизбежности. А это возможно при условии передачи усвоенной и переработанной информации следующим поколениям в структурированном, на порядки более удобоваримом виде. И если песни и пляски достаточно успешно осваиваются наглядной демонстрацией, то с научными знаниями сложнее. Письменность позволила сделать скачок в этом деле, печатное дело - ускорило процесс, а аппаратная информатика (начиная с ламповых арифмометров) и глобальные телекоммуникации создают качественно новые возможности для этого.
Помню энтузиазм фанатов появившихся станков с ЧПУ - "мы можем сделать все, только опишите, что вам надо!" Современные технологии компьютерного моделирования (не математического, а натурного, включая уже и человеческие эмоции в мимическом отображении на искусственном "лице" и элементы поведения личности) вплотную подошли к созданию искусственного интеллекта - а далеко ли до его эксплуатации для решения творческих задач, например создания новых видов товаров? Цеха- и заводы-роботы никого не удивляют, привыкнем и к компо-маркетологам. Надо им только поставить задачу.
Касательно метода научного тыка (проб и ошибок) - вполне уместный при выстругивании табуреток (в худшем случае получатся дрова), он становится опасным при работе с "тонкими" энергиями - строгание ядерных устройств или андронных коллайдеров дело дороговастенькое и дров наломать можно на мировую катастрофу...
Вернуться к началу
 
 
alexLatvija
  Re: Творение бренда. Высасывание из...?
СообщениеДобавлено: 08.09.11 04:24 
Маркетолог социолизма

Зарегистрирован: 23.09.08 18:06
Сообщения: 1108
Прочитал тему. Как-то Вы, коллеги, немного не туда пошли. Выскажу свое видение создания бренда:
1) Кто пришел первым на рынок. Больше половины крупных брендов с этого начали. Кока-кола, Джилет точно оттуда
2) Кто уже имеет репутацию и выпускает новое. Эпл имеет бренд, поэтому Айфон тоже стал брендом, а китайский аналог в 3 раза дешевле, где функций больше не котируется
3) Деньги. насколько крупна компания.

Проведя параллели с войной. Если армия занимает первой удобную позицию, у нее больше людей и техники, Техника современней, то битву она выииграет с большой вероятностью. конечно зависит и от генералов, но обычно класс зависит больше при равных силах. Редко явно слабейший побеждает.
Вернуться к началу
 
 
Александр Горшунов
  Re: Творение бренда. Высасывание из...?
СообщениеДобавлено: 08.09.11 11:20 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.03.03 12:34
Сообщения: 18377
Откуда: г. Львов, Украина
Алекс! Тут скорее вопрос не в методах и способах создания бренда, а философское рассуждение на тему можно ли этот процесс наукообразить до рутинных технологий. На мой взгляд, нельзя. Так же, как нельзя создать технологию создания искусства, решения изобретательских задач и других явлений в коих основой является мысль и творчество, а не последовательность действий.

_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Вернуться к началу
 
 
alexLatvija
  Re: Творение бренда. Высасывание из...?
СообщениеДобавлено: 08.09.11 15:42 
Маркетолог социолизма

Зарегистрирован: 23.09.08 18:06
Сообщения: 1108
Александр Горшунов писал(а):
Алекс! Тут скорее вопрос не в методах и способах создания бренда, а философское рассуждение на тему можно ли этот процесс наукообразить до рутинных технологий. На мой взгляд, нельзя.


Как сказать... Рутинные действия- придти на рынок первым, иметь ресурсы для развертывания, иметь репутацию, чтобы заявить о себе. Вполне рутинно. А вот если этого нет, то тут ближе к исскуству.
Вернуться к началу
 
 
Александр Горшунов
  Re: Творение бренда. Высасывание из...?
СообщениеДобавлено: 08.09.11 16:21 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.03.03 12:34
Сообщения: 18377
Откуда: г. Львов, Украина
"Рутинные действия- придти на рынок первым"
Вот это действие самое проблематичное. Ибо прийти надо с чем то, что будет абсолютно новым и сделает возможным стать первым.

_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Вернуться к началу
 
 
alexLatvija
  Re: Творение бренда. Высасывание из...?
СообщениеДобавлено: 09.09.11 17:40 
Маркетолог социолизма

Зарегистрирован: 23.09.08 18:06
Сообщения: 1108
Александр Горшунов писал(а):
"Рутинные действия- придти на рынок первым"
Вот это действие самое проблематичное. Ибо прийти надо с чем то, что будет абсолютно новым и сделает возможным стать первым.


Как сказать. Сейчас как раз столько [цензура] приходит на рынок, кот. не является новым, просто позиционируется по-новому. А на это нужны ресурсы. Чаще всего при том так бренды создаются в информационной среде.

Создание бренда:

[...]
Вернуться к началу
 
 
Александр Горшунов
  Re: Творение бренда. Высасывание из...?
СообщениеДобавлено: 09.09.11 18:28 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.03.03 12:34
Сообщения: 18377
Откуда: г. Львов, Украина
Да нет, на одном позиционировании долго не продержишься. Народ же не совсем дебил, быстро фигню распробует.

_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Вернуться к началу
 
 
alexLatvija
  Re: Творение бренда. Высасывание из...?
СообщениеДобавлено: 09.09.11 19:43 
Маркетолог социолизма

Зарегистрирован: 23.09.08 18:06
Сообщения: 1108
Саша! У вас хорошие предпосылки, но абсолютно несвязанные с ними выводы. :-P

Александр Горшунов писал(а):
Да нет, на одном позиционировании долго не продержишься.

А кто сказал, что надо только на одном?


Александр Горшунов писал(а):
Народ же не совсем дебил,

Я бы не был так уверен :-P

Александр Горшунов писал(а):
быстро фигню распробует.

За 100 лет кока-колу не распробовал. а алкоголь и табак вообще сколько лет потребляет...

А если ближе к теме:при минимальных различиях просто дается новое название и пиарится: Айпод, Айфон - это бренд, но по сути тот же телефон или плеер, но не факт, что на порядок лучше аналогов.

Приведу пример ближе к вашим любимым темам: выпускается новый сорт пива, по качеству такой же как и другие. И позиционируется: пиво выдержанное: за счет выдержки в 20 дней достигается новый вкус. Люди начинают пить. Пока новинка идет захват позиций. Другие заводы тоже начинают что-то такое выпускать... Сформирован новый тип продукта. В зависимости от разных факторов этот прием может работать до 2 лет. на пивном рынке уже появлялись такие типы: нефильтрованное, легкое, холодной обработки.

Из другой сферы: есть консультант, ведет тренинги по продажам и переговорам, такой как все. Придумывает байку:Кабаллистические технологии на службе бизнеса. Подводит базу: у евреев 80% мировых денег. И начинает работать, возможно, на порядок эффективнее. также из этой сферы: один - авторитет, говорит: вот этот спец - очень крут, и все его ученики -слушатели бегут к тому и несут деньги.
Вернуться к началу
 
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:



Powered by phpBB © 2001, 2007 phpBB Group
© АУП-Консалтинг, 2002 - 2024