Саша! У вас хорошие предпосылки, но абсолютно несвязанные с ними выводы.
Александр Горшунов писал(а):
Да нет, на одном позиционировании долго не продержишься.
А кто сказал, что надо только на одном?
Александр Горшунов писал(а):
Народ же не совсем дебил,
Я бы не был так уверен
Александр Горшунов писал(а):
быстро фигню распробует.
За 100 лет кока-колу не распробовал. а алкоголь и табак вообще сколько лет потребляет...
А если ближе к теме:при минимальных различиях просто дается новое название и пиарится: Айпод, Айфон - это бренд, но по сути тот же телефон или плеер, но не факт, что на порядок лучше аналогов.
Приведу пример ближе к вашим любимым темам: выпускается новый сорт пива, по качеству такой же как и другие. И позиционируется: пиво выдержанное: за счет выдержки в 20 дней достигается новый вкус. Люди начинают пить. Пока новинка идет захват позиций. Другие заводы тоже начинают что-то такое выпускать... Сформирован новый тип продукта. В зависимости от разных факторов этот прием может работать до 2 лет. на пивном рынке уже появлялись такие типы: нефильтрованное, легкое, холодной обработки.
Из другой сферы: есть консультант, ведет тренинги по продажам и переговорам, такой как все. Придумывает байку:Кабаллистические технологии на службе бизнеса. Подводит базу: у евреев 80% мировых денег. И начинает работать, возможно, на порядок эффективнее. также из этой сферы: один - авторитет, говорит: вот этот спец - очень крут, и все его ученики -слушатели бегут к тому и несут деньги.