Сегодня чуть ли не каждая компания, даже самая маленькая, считает своим долгом иметь собственный логотип и собственный слоган. А почему бы и нет? Ведь эти атрибуты есть практически у каждой успешной крупной компании или известного бренда. Nike, Coca-Cola, Nokia, Wal-Mart, Toyota и сотни других “титанов” рынка имеют свои слоганы и логотипы. Так чем же остальные хуже?
Кто-то придумывает свой логотип и слоган сам, кто-то заказывает их в сторонних рекламных агентствах, а кого-то эти самые ркламные агентства сами “разводят” на довольно приличные суммы. Я был свидетелем того, как небольшая компания разом выложила одному рекламному агентству шестизначную сумму за разработку логотипа и слогана. Через неделю они получили логотип, слоган и еще страниц пятьдесят текста, в котором говорилось, почему все должно выглядеть именно так, а не иначе.
Примерно через год после этого я поинтересовался у владельца компании, сколько он получил прибыли с каждого потраченного на разработку рубля. Но он не смог дать внятный ответ. Он просто не знал, принесло это ему прибыль или нет! Вместо этого он пробормотал что-то про узнаваемость бренда, но по его голосу было ясно, что он просто повторяет мне то, что ему рассказало рекламное агентство.
Давайте посмотрим правде в глаза: 99% компаний, которые считают, что у них есть бренд, на самом деле его не имеют. В толстых учебниках по маркетингу вы можете найти несколько десятков различных определений слова “бренд”. Но все они невнятные. Единственное четкое определение этого слова я видел только у Дмитрия Давыдова. Бренд – это дополнительная прибыль от торговой марки. И все!
Bently и Ferrari – это бренды, Nokia – это бренд, Adidas – это бренд. Но ресторан “У Маши” или сеть магазинов одежды “У Александры” – это, извините, не бренды, сколько бы денег вы не вложили в логотипы, слоганы и прочую ерунду. Успех бренда определяется не тем, сколько денег в него вложено. Этот успех нужно заслужить. Вы можете начать бизнес с АБСОЛЮТНО любым слоганом и логотипом, и если ваша компания вырастет до уровня BMW или SONY, то она это сделает не благодаря вашим слоганам и логотипам, а благодаря вашему правильному управлению. Но тогда будет уже неважно, что именно нарисовано на вашей вывеске – треугольник, трилистник или какая-то загогулина.
Взгляните правде в глаза – логотипы и слоганы НИЧЕГО НЕ ПРОДАЮТ. Вы не сможете измерить отдачу от вложенных в них средств, потому что эта отдача или отсутствует или настолько мала, что ей можно пренебречь. Гораздо правильнее направить ресурсы на построение системы продаж в вашем бизнесе. Если вы строите правильный маркетинг, вы всегда знаете, сколько вам принес каждый вложенный доллар.
Если вам нужна узнаваемость – напишите у себя на лбу название своей компании и пройдитесь голым по городу. Результат тот же, но это хотя бы будет дешевле : )
Если вам нужны реальные продажи, а не мифическая “узнаваемость” – занимайтесь правильным маркетингом.
P.S. Скачать бесплатную книгу "7 секретов увеличения продаж в малом и среднем бизнесе": [...]