Андрей Стадник писал(а):
Я не в курсе, как можно оценить перспективность массового производства прототипа, выполненного из дерева, с прилепленным к нему дверным звонком и батарейкой...в Украине этим занимаются мои коллеги ...Насколько успешно, не скажу.
Дык и я не в курсе. Но будучи консультантом, встретил например одного молодого человека, который предложил совершенно оригинальную конструкцию автомата перекоса вертолетного винта (дело было в еще советские времена, и вертолеты, даже военного класса, фигур высшего пилотажа выполнять не могли). Он кстати имел соответствующее инженерное образование и успел послужить вертолетчиком в Красной Армии откуда
с радостью уволился (времена тогда такие пошли), так что был вполне адекватен. Кроме теоретического обоснования, были выполнены чертежи устройства и даже по запросу комитета по изобретениям (да, да- "допатентная" эпоха) был получен отзыв из академии им.Жуковского от тамошних умников с вердиктом типа "вообще-то так никто не делает, а чтобы убедиться, надо исследовать натурный образец, но все возможно...". На беду у парня как назло не оказалось на балконе авиазаводика, ввиду чего изготовление такого натурного образца представлялось весьма туманной перспективой. Короче плюнул он на это все дело (типичный советский интеллигент - слюнтяй и слабак
). Мне притащил всю эту папку с документами, перепиской и чертежами и говорит "на, делай с этим че хош, все равно жена в мусор выкинет!"
Дык вот. Таперича
ихние вертолеты могут вниз винтом летать и делать "бочку", а где тот парень я не знаю, но подозреваю, что при другом отношении к "инноваторам" и у него бы все получилось.И таких примеров вагон. Конечно, предлагают и клизмы с фонариком, но я то не об этом.Вроде бы изменилась (или должна измениться) экономическая реальность, и частник по идее должен буквально землю рыть в поисках интеллектуальной собственности, которую можно
капитализировать- ан нет, нихрена, у нас снова все не так.Видимо это генетическая боязнь деревянных прототипов...