Востребованность для производственного бизнеса новых технологий, перспективных изделий и даже диверсифицирующих программ, основанных на новых разработках - неоспоримый факт. Особенно актуальна такая потребность для (постсоветского) малого и среднего бизнеса в условиях, когда безнадежно устарели имевшиеся наработки советской поры, отсутствует отраслевая исследовательская инфраструктура, а самостоятельное проведение перспективных научно-технических разработок отдельным предприятиям по ряду причин невозможно. Эта "информационная яма" тормозит развитие бизнеса и даже создает риски государственной безопасности. Как же избежать краха молодого империалистического государства еще в зародыше?
Выходы на самом деле существуют. Первый и "автоматически" реализуемый самоуправляемым рынком - монополизация производственного бизнеса. Механизм понятен, и не нуждается в детализации. Но!
Если в иных, не терявших темпа развития на многолетние социальные эксперименты странах, этот процесс (монополизации и
демонополизации) завершен и выработаны механизмы поддержки оптимального сочетания "калибров" независимых предприятий в экономической структуре; то для нас, во-первых, нет временнОй форы, и конкурентноспособную экономику надо предъявлять "здесь и сейчас", и, во-вторых, влиянием тех самых, "нормальных", стран с их национальными интересами уже нельзя пренебречь. Поэтому и существует риск утраты экономических "мускулов" через растворение национальных производственных активов в транснациональных корпорациях в ущерб национальным интересам. Но это уже геополитика и т.д.
Вернемся к заявленной теме. Есть другой вариант поддержки национального производителя. Сначала смоделируем процесс организации небольшого производственного бизнеса.
Допустим, что решение о "стартапе" принято неким физлицом на основе личного опыта, предпочтений, оценки местных условий рынка и т.д.
Для запуска производственного процесса необходимо иметь:
производственные помещения (территорию, площадку) с необходимой инфраструктурой;
оборудование, оснастку, может транспортные средства и т.п.;
коллектив работников и специалистов;
ресурсы (сырье, материалы, энергию);
сбыт продукции (или склад
);
информационное обеспечение - технологию получения основного продукта, поддержка деловодства, документооборота, финансового учета и т.д.
Не откроем Америки, если отметим, что практически все необходимые компоненты для организации бизнеса можно приобрести на рынке (имея соответствующие финансовые возможности). Единственное, пожалуй, чего нельзя пока просто купить за деньги - то самое первое решение,
идею, чем именно заняться, какой бизнес строить. Его надо принимать самому лично. Но и тут существуют способы облегчить роды. Существуют компании, занимающиеся т.н.
предынвестиционными исследованиями. Если "хочется, но колется" - опять же можно обратиться к таким специалистам и они проведут для Вас соответствующие исследования и разработают пакет рекомендаций для более-менее безболезненного вхождения в бизнес, или даже отговорят от такого бизнеса (любой каприз за Ваши деньги). Но тонкость заключается в том, что и такие специалисты работают с уже имеющейся, наработанной информацией (просто если ее не будет, нечего и исследовать). Т.е. грубо говоря, чтобы начать действительно новый бизнес, а не "правильно" тиражировать "заводы тротуарной плитки и гиганты пенопластостроения" надо получить уникальную, практически никем еще не использованную информацию.
Как это сделать? Очевидным источником такой информации (если человек не способен генерировать ее сам) являются изобретения. Тут также возникает целый ряд трудноразрешимых вопросов. И самое главное - несовершенство юридически-правовой регламентации операций с интеллектуальной собственностью. Но потребность-то имеется!
Вот и предлагается уважаемым форумчанам вместе подумать, как можно организовать бизнес по реализации изобретательских идей (оформленных, зарегистрированных официально и даже еще не). Я имел опыт личного участия в деятельности некой
инновационной фирмы регионального уровня, правда в период, качественно отличающийся от нынешнего по условиям для частного бизнеса. Для того времени фирма "чувствовала себя" неплохо, но занималась она
не только изобретениями, а затем и
не столько, а еще потом вообще не занималась...Теперь же мне представляется по прежнему актуальной идея продавать изобретения, как информационный товар.
Соответственно надо провести стандартные исследования рынка: ЦА, наличие и структура покупательского спроса (или его создание), оптимальная организация продаж, способ формирования цены и т.д.
Какие будут идеи?