AUP.Ru > Новости   Электронная библиотека   Маркетинговые исследования   Консалтинговые услуги   Тендеры

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  
Автор Сообщение
yurrik
  Исследование рынка изобретений как информационного товара.
СообщениеДобавлено: 12.03.12 12:49 

Зарегистрирован: 24.06.11 14:48
Сообщения: 2315
Сфера деятельности: маркетинг
Востребованность для производственного бизнеса новых технологий, перспективных изделий и даже диверсифицирующих программ, основанных на новых разработках - неоспоримый факт. Особенно актуальна такая потребность для (постсоветского) малого и среднего бизнеса в условиях, когда безнадежно устарели имевшиеся наработки советской поры, отсутствует отраслевая исследовательская инфраструктура, а самостоятельное проведение перспективных научно-технических разработок отдельным предприятиям по ряду причин невозможно. Эта "информационная яма" тормозит развитие бизнеса и даже создает риски государственной безопасности. Как же избежать краха молодого империалистического государства еще в зародыше?
Выходы на самом деле существуют. Первый и "автоматически" реализуемый самоуправляемым рынком - монополизация производственного бизнеса. Механизм понятен, и не нуждается в детализации. Но!
Если в иных, не терявших темпа развития на многолетние социальные эксперименты странах, этот процесс (монополизации и демонополизации) завершен и выработаны механизмы поддержки оптимального сочетания "калибров" независимых предприятий в экономической структуре; то для нас, во-первых, нет временнОй форы, и конкурентноспособную экономику надо предъявлять "здесь и сейчас", и, во-вторых, влиянием тех самых, "нормальных", стран с их национальными интересами уже нельзя пренебречь. Поэтому и существует риск утраты экономических "мускулов" через растворение национальных производственных активов в транснациональных корпорациях в ущерб национальным интересам. Но это уже геополитика и т.д.
Вернемся к заявленной теме. Есть другой вариант поддержки национального производителя. Сначала смоделируем процесс организации небольшого производственного бизнеса.
Допустим, что решение о "стартапе" принято неким физлицом на основе личного опыта, предпочтений, оценки местных условий рынка и т.д.
Для запуска производственного процесса необходимо иметь:
производственные помещения (территорию, площадку) с необходимой инфраструктурой;
оборудование, оснастку, может транспортные средства и т.п.;
коллектив работников и специалистов;
ресурсы (сырье, материалы, энергию);
сбыт продукции (или склад :-) );
информационное обеспечение - технологию получения основного продукта, поддержка деловодства, документооборота, финансового учета и т.д.
Не откроем Америки, если отметим, что практически все необходимые компоненты для организации бизнеса можно приобрести на рынке (имея соответствующие финансовые возможности). Единственное, пожалуй, чего нельзя пока просто купить за деньги - то самое первое решение, идею, чем именно заняться, какой бизнес строить. Его надо принимать самому лично. Но и тут существуют способы облегчить роды. Существуют компании, занимающиеся т.н. предынвестиционными исследованиями. Если "хочется, но колется" - опять же можно обратиться к таким специалистам и они проведут для Вас соответствующие исследования и разработают пакет рекомендаций для более-менее безболезненного вхождения в бизнес, или даже отговорят от такого бизнеса (любой каприз за Ваши деньги). Но тонкость заключается в том, что и такие специалисты работают с уже имеющейся, наработанной информацией (просто если ее не будет, нечего и исследовать). Т.е. грубо говоря, чтобы начать действительно новый бизнес, а не "правильно" тиражировать "заводы тротуарной плитки и гиганты пенопластостроения" надо получить уникальную, практически никем еще не использованную информацию.
Как это сделать? Очевидным источником такой информации (если человек не способен генерировать ее сам) являются изобретения. Тут также возникает целый ряд трудноразрешимых вопросов. И самое главное - несовершенство юридически-правовой регламентации операций с интеллектуальной собственностью. Но потребность-то имеется!
Вот и предлагается уважаемым форумчанам вместе подумать, как можно организовать бизнес по реализации изобретательских идей (оформленных, зарегистрированных официально и даже еще не). Я имел опыт личного участия в деятельности некой инновационной фирмы регионального уровня, правда в период, качественно отличающийся от нынешнего по условиям для частного бизнеса. Для того времени фирма "чувствовала себя" неплохо, но занималась она не только изобретениями, а затем и не столько, а еще потом вообще не занималась...Теперь же мне представляется по прежнему актуальной идея продавать изобретения, как информационный товар.
Соответственно надо провести стандартные исследования рынка: ЦА, наличие и структура покупательского спроса (или его создание), оптимальная организация продаж, способ формирования цены и т.д.
Какие будут идеи?
Вернуться к началу
 
 
Александр Горшунов
  Re: Исследование рынка изобретений как информационного товара.
СообщениеДобавлено: 12.03.12 13:41 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.03.03 12:34
Сообщения: 18377
Откуда: г. Львов, Украина
Сфера деятельности: Маркетинг, маркетинговые исследования
Кстати, Юрик! Подобная тема пару лет назад имела место быть и называлась Как продать идею. По моему в разговорах о бизнесе. Попробуйте поиском воспользоваться.

_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Marketolog.Info
Вернуться к началу
 
 
yurrik
  Re: Исследование рынка изобретений как информационного товара.
СообщениеДобавлено: 12.03.12 14:24 

Зарегистрирован: 24.06.11 14:48
Сообщения: 2315
Сфера деятельности: маркетинг
А какие идеи родились два года назад?
Тема многократно обсуждалась, и не только на данном форуме, но пока не наблюдается практических последствий в виде работающих бизнесов.
Вернуться к началу
 
 
Александр Горшунов
  Re: Исследование рынка изобретений как информационного товара.
СообщениеДобавлено: 12.03.12 14:29 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.03.03 12:34
Сообщения: 18377
Откуда: г. Львов, Украина
Сфера деятельности: Маркетинг, маркетинговые исследования
Ну с этим все более менее понятно. Инвестиции в новинки требуют, как правило, значительных затрат с весьма низкой вероятностью их возврата. Посему позволить себе такую радость могут только монстры, которым потерять парочку или десяток миллионов баксов не шибко жалко. У того же Аплла на один успешно реализованный айфон насчитывается с десяток провалившихся проектов.

_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Marketolog.Info
Вернуться к началу
 
 
yurrik
  Re: Исследование рынка изобретений как информационного товара.
СообщениеДобавлено: 12.03.12 15:00 

Зарегистрирован: 24.06.11 14:48
Сообщения: 2315
Сфера деятельности: маркетинг
Согласен, но это слишком общая картина, к тому же для больших масштабов и чисел. Предлагается именно для малого и среднего бизнеса развернуть рынок бизнес-идей как информационного товара в "коробочном" формате. Не обязательно надо предлагать исключительно только лишь супертехнологичный товар массового спроса вроде "Х-фона", это может быть и идея простого изделия. Продуцировать подобный информационный товар могут как физлица-одиночки, так и компании разной величины, отсутствуют пока прозрачные "правила игры" для такой торговли.
Вернуться к началу
 
 
L54
  Re: Исследование рынка изобретений как информационного товара.
СообщениеДобавлено: 12.03.12 15:33 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.10.10 21:47
Сообщения: 4872
Откуда: Москва
Сфера деятельности: Безопасность труда
yurrik писал(а):
... пока не наблюдается практических последствий в виде работающих бизнесов.

Кое-что есть. Например:

http://www.isobrel.ru

http://www.idlect.ru/%d0%bf%d1%80%d0%be ... %82%d1%8b/

_________________
Удача приходит и уходит, а бороться надо всегда.
Вернуться к началу
 
 
yurrik
  Re: Исследование рынка изобретений как информационного товара.
СообщениеДобавлено: 12.03.12 15:44 

Зарегистрирован: 24.06.11 14:48
Сообщения: 2315
Сфера деятельности: маркетинг
Не знаю, насколько мне приходилось иметь дело с сетевыми точками - это скорее информационно-коммутирующие узлы, за плату состыковывающие пару продавец-покупатель и не несущие никакой ответственности за дальнейшую судьбу их диалога и возможной сделки. Идея же в том, чтобы появились "магазины", "бюро заказов" и т.п.
Вернуться к началу
 
 
L54
  Re: Исследование рынка изобретений как информационного товара.
СообщениеДобавлено: 12.03.12 16:29 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.10.10 21:47
Сообщения: 4872
Откуда: Москва
Сфера деятельности: Безопасность труда
Тогда так:

http://www.sciteclibrary.ru/rus/dogovors/incubator.htm

_________________
Удача приходит и уходит, а бороться надо всегда.
Вернуться к началу
 
 
yurrik
  Re: Исследование рынка изобретений как информационного товара.
СообщениеДобавлено: 12.03.12 17:56 

Зарегистрирован: 24.06.11 14:48
Сообщения: 2315
Сфера деятельности: маркетинг
L54 писал(а):

И это не совсем то, это рассчитано на изобретателей, а не бизнесменов.
Вернуться к началу
 
 
L54
  Re: Исследование рынка изобретений как информационного товара.
СообщениеДобавлено: 12.03.12 19:45 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.10.10 21:47
Сообщения: 4872
Откуда: Москва
Сфера деятельности: Безопасность труда
Цитата:
И это не совсем то, это рассчитано на изобретателей, а не бизнесменов.

Бизнесменам какой-то особый сайт не нужен. Они потому и стали бизнесменами, что способны просто взять перечень зарегистрированных изобретений, выделить нужные и применить их на практике.

_________________
Удача приходит и уходит, а бороться надо всегда.
Вернуться к началу
 
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:



Powered by phpBB © 2001, 2007 phpBB Group
© АУП-Консалтинг, 2002 - 2017