lovemyself81 писал(а):
Все бизнес-тренеры в один голос говорят о повышении цены среднего чека или что-то в этом роде... Проблема в том, что это применимо только в торговле, а не в моих услугах. Например, занимается у меня ребенок на английских курсах. Как его заставить ходить еще на одни занятия, и еще, и еще? Денег, в конце концов, у родителей не хватит.))) Заставить покупать в магазине чего-то больше, чем обычно, можно. А вот как быть с услугами? Почему никто во внимание даже не берет этот вопрос? Все описанные бизнес-стратегии "падают" в моем случае.
Кто что думает?
Логика понятна, ведь выручка равна среднему чеку, умноженному на число покупателей. При этом, в ряде случаев, методы увеличения числа покупателей независимы от увеличения среднего чека. Самый яркий пример - ресторан на вокзале, где почти каждый клиент бывает раз в жизни. Число клиентов в этом ресторане можно увеличить грамотной рекламой, средний чек можно увеличить, предлагая большой выбор блюд и услуг, а также специальной подготовкой официантов.
Эта формула перестает работать, например, если ресторан ориентируется на постоянных клиентов. В борьбе за повышение среднего чека официант вполне может отбить желание клиента вернуться в следующий раз. Поэтому и формулы тут немного другие..
На самом деле, теория среднего чека - это простейшая финансовая модель предприятия. Финансовая модель - это, грубо говоря, формула прибыли с независимыми параметрами. Раздав ответственность за улучшение этих параметров разным сотрудникам, можно сделать финансовое положение предприятия весьма стабильным.
Теория среднего чека в вашем случае, скорее всего, действительно не годится. Вам нужна своя финансовая модель, которую нужно время от времени пересматривать.