Андрей Стадник писал(а):
Ладно. Но тогда и у меня вопросы.
1. В структурных подразделениях центры финансовой ответственности ЧЕМ? (де-юре) . Чем они отвечать будут?
Вы не поверите
Я сам себе и интернету задавал этот вопрос
Сама тема ЦФО меня торкнула год назад и я перечитал много чего (в основном в интернете). Я не знаю сам и не нашел ответа у других. Ничем, кроме как своей должностью - другого мне в голову не приходит. Есть мысли?
Андрей Стадник писал(а):
2. Обеспечение контроля над достоверностью и отсутствием просчетов в долгосрочном планировании?
Не понял вопроса. Слова все понятны, а вот вопрос в целом - нет. Можно как-то поподробнее или переформулировать.
И ещё ... хммм ... я не настолько умный, насколько кажусь
Не силен во всём стратегическом и долгосрочном
Вообще, мне кажется, что в долгосрочном планировании не может не быть просчетов. Надо просто быть готовым к финансовым потерям, надо иметь понятный легкоуправляемый бизнес или бизнесы с короткими деньгами, прежде чем приступать к "длинным" проектам.
Андрей Стадник писал(а):
3. Всегда ли есть четкие де-факто границы между малым, средним и большим бизнесом?
Такое ощущение, что я упускаю нить разговора, но попробую ответить. Если совсем не уловил суть вопроса - поправьте. Малый по обороту бизнес не может быть с большой структурой - денег не хватит содержать. А раз небольшая структура, то и делегировать некому. В большой структуре тоже не факт, что может найтись, кому делегировать, но в большой структуре хотя бы есть на шанс. Вообще, чтобы вопрос формирования ЦФО хотя бы начал обсуждаться, у собственников должно быть намерение поделиться ответственностью и, соответственно, полномочиями - мне кажется, что это не из нашей (территория бывшего союза) жизни. А не в нашей жизни ответственность менеджера, если я не ошибаюсь, может быть застрахована. Тогда это ответственность деньгами - и эту отвественность разделяет страховая компания. Если был вопрос по критериям отнесения бизнеса к малому и прочим, то не знаю, не задумывался. Думаю, что можно порыться в нормативке и найти, но это не добавит ничего существенного к обсуждению, на мой взгляд.
Андрей Стадник писал(а):
Дмитрий, это не из желания Вас потроллить, как Вы того бедолагу (мда...
)
Мне уже неловко.
Андрей Стадник писал(а):
Слегка, помнится, касался этой темы здесь
topic35161.html По сути статьи - согласен. Думаю, что лучше вариант 2.
Не уловил, как статья связана с ЦФО - ну, да и бог с этим. Мне кажется разговор пошел уже немного с другим уклоном, где ЦФО в бюджетировании - это уже частный случай.
Андрей Стадник писал(а):
"Пару мозговых извилин надо для того, чтобы спланировать сбытовую политику и порядок ожидаемых денежных поступлений."
Маленькая ремарка. Я бы поставил это в самое начало. Я так понимаю, что многие начинают "мутить" бизнес, не представляя, откуда возьмут покупателей. Это я так, можно не комментировать
"Например, как вообще можно не знать о том, что существуют эти три простые формы, посредством которых можно сделать сквозной анализ финансовой деятельности предприятия?"
ВЫ ТАКИХ ЕЩЁ ВСТРЕЧАЕТЕ?! Серьёзно?! Я думал, что таких уже нет!!! Я не встречал. Не делают - это да. Но знают. А так, чтобы не знать!!!
"полноценный управленческий учет можно поставить силами даже одного директора с тремя классами образования".
Тут, видимо, что понимать под "полноценный". И для какого предприятия. Думаю, что для производственного с несколькими переделами, это будет проблематично.
НО!!! С другой стороны, лично я сторонник подхода, что при любых ресурсах задачу надо выполнить. Поэтому, если ресурс один (я сам), то я буду упрощать управленческий учет до тех пор, пока не окажусь в состоянии сделать замкнутую модель планирования и учета. Под замкнутой я понимаю модель, основанную на двойной записи.
Это я к тому, что при желании, наверно, всё можно сделать и найти баланс между простотой и детальностью.
"В финансовых имитационных моделях напрочь игнорируется необходимость помесячного планирования.
Смотришь, бывает, на ту несчастную табличку в Excel. Ну, наверняка ведь свернули столбцы для удобства, где-то есть детализация. Нет!"
Да ладно!? Серьёзно?
"Управленческий учет? МСФО? Не, не слыхали!"
Встретил недавно компанию, которая ведет в Excele управленческий учет, т.е. учет по своей учетной политике, не совпадающей с бухгалтерской. Я спросил шутки ради у финдира, а не просит ли он своих экономистов дать расшифровки по отклонениям управленческой отчетности от бухгалтерской. А он ответил, что они делают это регулярно. Я не представляю, как они это делают. Наверно, если сильно озадачиться, то можно это поставить на поток, вести журнал корректировок и т.п. Но только накой?
Андрей Стадник писал(а):
"попытки разных авторов из простых и знакомых слов составить как можно больше словосочетаний"
без комментариев
:):)
" ... «расходы», «издержки» и «затраты» ... " - а мне в Инталев быстро и понятно объяснили, что расходы - это затраты, принятые в БДР. И я как-то сразу понял разницу. А до этого я эту разницу не мог сформулировать ... и, честно говоря, не видел её и жил нормально. Правда, объяснили мне это на собеседовании, поэтому я его не прошел
"-Приобретение активов;" - а что тут имеется в виду?
Андрей Стадник писал(а):
Если в двух словах, то мое мнение - спасение утопающего - дело рук самого утопающего. И без разницы, большой это бизнес или малый. Т.е., пока топ-менеджер не начнет совать свой нос во все детали, все это бюджетирование/планирование коту под хвост.
Трудно не согласиться. Вообще, началось всё с "ЦФО ... для малых предприятий"
И только частным образом дошло до "совать нос"