inflation писал(а):
........ Бизнес строящийся на информации которая заведомо "темного" происхождения требует недетских усилий для защиты этого бизнеса от своих же коллег - теневиков. Вообщем - вся эта казуистика со шпионскими штучками - имхо,- эксплуатация бренда, - заработок на разводе сентиментальных людей.
Конкурентная Разведка или Промышленный Шпионаж - это большой комплекс различных мероприятий:
/добывание нужной информации
/ее анализ
/зашифровывание (легендирование) собственного интереса к вопросу
/комплекс негативных PR-мероприятий
/эффективная и экономичная комплексная защита от внешних и внутренних угроз
/помощь в разработке маркетинговой стратегии фирмы, ее развития, взаимодействия с сострудниками и внешним миром
/правовое обеспечение деятельности фирмы
/эффективная реализация полученной информации
Простой пример- известная бодяга с конфикациями сотовых телефонов.
Куда как просто - сообщить в компетентные органы о прохождении через таможню партию нелегального товара конкурента, который от такой операции терпит колоссальные убытки и не может вопрос решить через арбитраж, а разборки по понятиям уходят в прошлое... Да и источник удара неочевиден - то ли "серые люди" сами докопались, то ли кто "настучал"... В итоге акцию начало МВД, а продолжали ее конкуренты, сливая информацию друг о дрге...
А сколько таких примеров, когда жестко конкурирующим становится известна информация закрытого характера о противнике?
После реализации одной такой нароботки умные люди поиск ставят на поток. На Западе уже годы корпорации уровня Boeing, Mitsubishi, Siemens тратят астрономичесткие деньги на Prom Spy.
Простой пример из личной практики... Я составляю легенду, представляюсь клиентом и прихожу в офис конкурента на переговоры (перед этим несколько раз общаемся по телефону для установления и углубления контакта). Я прихожу к ним в офис - в ходе длительной беседы я получаю следующие данные:
/реально действующие прайсы
/прочие ценовые условия - скидки, сроки поставки
/данные о клиентах, которые они дают в качестве примера
/методы работы - крайне важно
/оценка качества и уровня работы персонала - крайне важно
/внешняя оценка офиса
/так же я увидел запись на клейком листочке на мониторе - менеджер сделал себе напоминание о работе с ключевым клиентом. С этим клиентом мы тоже работали - в итоге, зная их условия (я их прочитал), мы сорвали их сделку - клиент стал нашим
Были сделаны важные выводы и реализована информация в работе с VIP-клиентом.
И это при минимальном углублении.
Затраты - в совокупности один мой рабочий день + деньги на маршрутку..
Конкурентная разведка и скачивание прайсов с сайтов конкурентов - не одно и тоже.