Czyan писал(а):
Это не одно и то же. Но эти понятия неразрывно связаны- одно нельзя рассматривать иначе, чем в контексте другого.
Ну вот в глазах папуаса некий белый человек будет скорее вкусным, чем умным, а в глазах другого белого человека скорее умным, чем вкусным?
Может быть культура - существует объективно, а имидж субъективно?
Czyan писал(а):
А это вообсче примем здесь? В данном случае вопросы маркетинга не рассматриваются...
Вы противоречите логике - сравним двух человек- один- безногий инвалид, ведущий здоровый образ жизни; другой- выпивает в день литр пива и выкуривает пачку сигарет. Кто из них быстрее пробежит 100 метров?
А почему бы и не сравнить ? Думаю, что время пребывания организации в фазе благополучия можно считать критерием успешной культуры. Вот если бы человек жил в максимально продуктивном возрасте, не 20-30 лет, а 200-300.
Czyan писал(а):
Вы сравните две изначально одинаковые организации, находящиеся в похожих условиях... Только в одной развивают CRM и КК, а в другой - "Ходют и ходют эти клиентишки - надоели как собаки..." Что будет через год?
А теперь?
А будет ли воспитание отдельных работников, базовые ценности которых, заложены еще в детском саду, развитием культуры организации ?. Сказали дяде Васе - улыбайся, не хами. Он стал улыбаться. Безусловно, это окажет влияние на прибыль организации, скорее всего через год она вырастет. Но не факт. А почему ? Мне кажется, потому, что кроме поведения людей в организации есть множество факторов, влияющих на ее успешность.
Попробую прояснить свою точку зрения. На сегодняшем этапе развития общества организации - самостоятельны. В ней нет отдельного человека, который бы контролировал ее целиком. Следовательно, развивается она по своим законам. И процессы внутри организации можно разделить, условно, на эмпирические (наблюдаемые) и реальные. Примером вторых может служить, например, нарастание социальной напряженности, приводящее к забастовке. Или усталось металла, приводящее к массовому выходу из строя оборудования и кризису производства.
То есть, я считаю, что организационная культура не будет равна сумме личных культур работников (или их частей, относящихся к работе), а будет следующим уровнем абстракции, ведь говоря, например, о валовом продукте страны, мы не рассматриваем страну как сумму организаций, а тем более людей.