Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  
Автор Сообщение
Czyan
 
СообщениеДобавлено: 16.09.05 00:37 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.07.04 19:19
Сообщения: 11506
Откуда: Планета Россия
Культура организации начинается с ее сотрудников.
Культура сотрудников - с культуры руководства.
В итоге все это сказывается на культуре работы с клиентами.
Нет культуры вообще - она всегда привязана к данным конкретным людям конкретной общественной социальной формации.
Говоря про "Toyota" мы имеем ввиду пусть не конкретных, но вполне осязаемых людей. Пусть даже на японских заводах все давно делают роботы.
Когда нам в магазине нахамил продавец , мы говорим: "Какой отвратительный магазин!" Говоря про магазин, что там "хамское место", мы мы имеем ввиду всех работающих там людей. Путь там даже хамло только одно - мы уже не любим весь магазин. Вплоть до того, что если в этом магазине проводят громкое промо, то мы можем невзлюбить и продвигаемый там товар - мы начинаем переносить ассоциативные негативные эмоции на все хоть каким-то боком связанное с данным магазином.
Макиавелли: "Сила города не в стенах, а в людях, их защищающих".

_________________
Пусть Путь Ваш освещается Светом Души Вашей!
Вернуться к началу
 
 
Slava_online
 
СообщениеДобавлено: 16.09.05 07:46 

Зарегистрирован: 14.09.05 10:51
Сообщения: 93
Czyan писал(а):
Культура организации начинается с ее сотрудников.
Культура сотрудников - с культуры руководства.
В итоге все это сказывается на культуре работы с клиентами.
Нет культуры вообще - она всегда привязана к данным конкретным людям конкретной общественной социальной формации.
Говоря про "Toyota" мы имеем ввиду пусть не конкретных, но вполне осязаемых людей. Пусть даже на японских заводах все давно делают роботы.
Когда нам в магазине нахамил продавец , мы говорим: "Какой отвратительный магазин!" Говоря про магазин, что там "хамское место", мы мы имеем ввиду всех работающих там людей. Путь там даже хамло только одно - мы уже не любим весь магазин. Вплоть до того, что если в этом магазине проводят громкое промо, то мы можем невзлюбить и продвигаемый там товар - мы начинаем переносить ассоциативные негативные эмоции на все хоть каким-то боком связанное с данным магазином.
Макиавелли: "Сила города не в стенах, а в людях, их защищающих".

То есть, культура организации и ее имидж, репутация - это одно и то же ? Рассмотрим ситуацию - есть две фирмы А и Б. В одной народ "душевный", атмосфера теплая, все друг другу товарищи, братья и сестры. Клиентам тоже улыбаются. Но проработали всего полгода - обанкротились.
Во второй все наоборот. Естественная монополия, предположим. Работает с гигантской прибылью уже лет сто и скорее всего так и будет.
Так вот. На мой взгляд, говоря об организационной культуре можно встать на две позиции: 1. это культура _внутри_ организации. 2 . это культура _организации_.
В первой позиции ОК будет лучше там, где лучше внутри (хотя на мой взгляд это скорее климат). А во второй, где организация работает эффективно, независимо от происходящего в ней.
В принципе здесь все дело в том, как кто определяет, что такое культура вообще. Я вот полагаю, что это наиболее общая характеристика жизни человечества на планете, противоположна природе.
Извиняюсь за некоторую сумбурность, думаю далее постраюсь разложить свою точку зрения по полочкам.

PS Рад наконец встретить истинно думающих собеседников, не полагающих что оргкультура - это организация пьянок :)) Надеюсь на то, что наш диспут принесет пользу всем.
Вернуться к началу
 
 
Czyan
 
СообщениеДобавлено: 16.09.05 10:20 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.07.04 19:19
Сообщения: 11506
Откуда: Планета Россия
Slava_online
Исходя из чего Вы сделали вывод, что "культура организации и ее имидж, репутация это одно и то же "?
Это не одно и то же. Но эти понятия неразрывно связаны- одно нельзя рассматривать иначе, чем в контексте другого.
"1. это культура _внутри_ организации.
2 . это культура _организации_. "
Эти понятия взаимосвязаны - любое здание имеет фасад и тыл.
(Лист Мёбиуса- пример односторонней поверхности не приводите. :wink: ) Так же и здесь.
"Рассмотрим ситуацию - есть две фирмы А и Б. В одной народ "душевный", атмосфера теплая, все друг другу товарищи, братья и сестры. Клиентам тоже улыбаются. Но проработали всего полгода - обанкротились.
Во второй все наоборот. Естественная монополия, предположим. Работает с гигантской прибылью уже лет сто и скорее всего так и будет. "

А это вообсче примем здесь? В данном случае вопросы маркетинга не рассматриваются... 8) Вы противоречите логике - сравним двух человек- один- безногий инвалид, ведущий здоровый образ жизни; другой- выпивает в день литр пива и выкуривает пачку сигарет. Кто из них быстрее пробежит 100 метров? :lol:
Вы сравните две изначально одинаковые организации, находящиеся в похожих условиях... Только в одной развивают CRM и КК, а в другой - "Ходют и ходют эти клиентишки - надоели как собаки..." Что будет через год?
А теперь? :)

_________________
Пусть Путь Ваш освещается Светом Души Вашей!
Вернуться к началу
 
 
sha
 
СообщениеДобавлено: 16.09.05 12:57 

Зарегистрирован: 15.09.05 08:09
Сообщения: 30
Откуда: Екатеринбург
интересно тогда как впринципе можно прописать корпаративную культуру
как долджен выглядеть данный документ

_________________
Лена
Вернуться к началу
 
 
Наталия
 
СообщениеДобавлено: 16.09.05 14:16 
Советник по кадровым вопросам
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21.11.02 16:29
Сообщения: 519
Откуда: СПб, консалтинговая фирма
Корпоративная культура не прописывается отдельным документом.

Корпоративная культура, об этом уже говорили выше, - это совокупность норм правил и традиций взаимодейсмтвий как внутри организации. так и организации с внешним миром.

Система оплаты труда - элемент КК.
Система документооброта - элемент КК.
Декларации руководства и степень соответствия деклараций реальности - то же элемент КК.
и т.д. и т.п.

_________________
Людей мучают не вещи, а представления о них
Вернуться к началу
 
 
Slava_online
 
СообщениеДобавлено: 16.09.05 19:29 

Зарегистрирован: 14.09.05 10:51
Сообщения: 93
Наталия писал(а):
Корпоративная культура не прописывается отдельным документом.

Корпоративная культура, об этом уже говорили выше, - это совокупность норм правил и традиций взаимодейсмтвий как внутри организации. так и организации с внешним миром.

Система оплаты труда - элемент КК.
Система документооброта - элемент КК.
Декларации руководства и степень соответствия деклараций реальности - то же элемент КК.
и т.д. и т.п.

А современный станок будет элементом КК ? То есть, можно ли сказать, вот это производство, это экономика, а вот это - культура ?
Вернуться к началу
 
 
Slava_online
 
СообщениеДобавлено: 16.09.05 19:33 

Зарегистрирован: 14.09.05 10:51
Сообщения: 93
sha писал(а):
интересно тогда как впринципе можно прописать корпаративную культуру
как долджен выглядеть данный документ

На мой взгляд, прописать можно правила поведения, а не культуру. Можете посмотреть мою статью на тему кодекса поведения работников, если будет интерес [...]
Вернуться к началу
 
 
Slava_online
 
СообщениеДобавлено: 16.09.05 19:57 

Зарегистрирован: 14.09.05 10:51
Сообщения: 93
Czyan писал(а):
Это не одно и то же. Но эти понятия неразрывно связаны- одно нельзя рассматривать иначе, чем в контексте другого.


Ну вот в глазах папуаса некий белый человек будет скорее вкусным, чем умным, а в глазах другого белого человека скорее умным, чем вкусным? :) Может быть культура - существует объективно, а имидж субъективно?

Czyan писал(а):
А это вообсче примем здесь? В данном случае вопросы маркетинга не рассматриваются... 8) Вы противоречите логике - сравним двух человек- один- безногий инвалид, ведущий здоровый образ жизни; другой- выпивает в день литр пива и выкуривает пачку сигарет. Кто из них быстрее пробежит 100 метров? :lol:

А почему бы и не сравнить ? Думаю, что время пребывания организации в фазе благополучия можно считать критерием успешной культуры. Вот если бы человек жил в максимально продуктивном возрасте, не 20-30 лет, а 200-300.


Czyan писал(а):
Вы сравните две изначально одинаковые организации, находящиеся в похожих условиях... Только в одной развивают CRM и КК, а в другой - "Ходют и ходют эти клиентишки - надоели как собаки..." Что будет через год?
А теперь? :)

А будет ли воспитание отдельных работников, базовые ценности которых, заложены еще в детском саду, развитием культуры организации ?. Сказали дяде Васе - улыбайся, не хами. Он стал улыбаться. Безусловно, это окажет влияние на прибыль организации, скорее всего через год она вырастет. Но не факт. А почему ? Мне кажется, потому, что кроме поведения людей в организации есть множество факторов, влияющих на ее успешность.

Попробую прояснить свою точку зрения. На сегодняшем этапе развития общества организации - самостоятельны. В ней нет отдельного человека, который бы контролировал ее целиком. Следовательно, развивается она по своим законам. И процессы внутри организации можно разделить, условно, на эмпирические (наблюдаемые) и реальные. Примером вторых может служить, например, нарастание социальной напряженности, приводящее к забастовке. Или усталось металла, приводящее к массовому выходу из строя оборудования и кризису производства.
То есть, я считаю, что организационная культура не будет равна сумме личных культур работников (или их частей, относящихся к работе), а будет следующим уровнем абстракции, ведь говоря, например, о валовом продукте страны, мы не рассматриваем страну как сумму организаций, а тем более людей.
Вернуться к началу
 
 
Czyan
 
СообщениеДобавлено: 16.09.05 20:11 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.07.04 19:19
Сообщения: 11506
Откуда: Планета Россия
Slava_online писал(а):
А современный станок будет элементом КК ? То есть, можно ли сказать, вот это производство, это экономика, а вот это - культура ?

Создание современного оборудования на современной материальной базе еще как является элементом КК! Точнее можно сделать так. И эксплуатировать эту идею по полной программе. И люди будут гордиться самим фактом работы в этой фирме и тем, что сделанные их руками станки завоевывают награды на выставках.
К примеру, я горжусь тем, что при моем непосредственном и деятельном участии моя фирма автоматизировала лесоперерабатывающий комбинат (объем 1 млн. м3 древесины на выходе в год). Я об этом говорю всем своим клиентам и горжусь этим.
Вот КК в действии.

_________________
Пусть Путь Ваш освещается Светом Души Вашей!
Вернуться к началу
 
 
Slava_online
 
СообщениеДобавлено: 19.09.05 09:03 

Зарегистрирован: 14.09.05 10:51
Сообщения: 93
Czyan писал(а):
Slava_online писал(а):
А современный станок будет элементом КК ? То есть, можно ли сказать, вот это производство, это экономика, а вот это - культура ?

Создание современного оборудования на современной материальной базе еще как является элементом КК! Точнее можно сделать так. И эксплуатировать эту идею по полной программе. И люди будут гордиться самим фактом работы в этой фирме и тем, что сделанные их руками станки завоевывают награды на выставках.

Я имел в виду, что если в одной фирме все оборудование новое и современное, а в другой старое и изношенное, будет ли культура первой благоприятней для развития, чем второй ?
Вернуться к началу
 
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:



Powered by phpBB © 2001, 2007 phpBB Group
© АУП-Консалтинг, 2002 - 2024