Czyan писал(а):
Slava_onlineНу мы не будем смешивать эти понятия...
Мы не в тот век живем, чтоб энтузазизмом компенсировать древность оборудования. Сочетать одно с другим надо.
Посмотрите сами: США полезло в Ирак с небольшой, но оснащенной армией. В Ираке армия огромная и идейная, но оружие устарело.
В итоге война Ираком проиграна. (Нынешнюю ситуацию не рассматриваем)
А сравнивать можно - например МТС и Билайн.
Пепси-Колу и Кока-Колу....
Пивные войны....
Обратите внимание - из них побеждал (или близок к этому) более идейный.
Согласен. Поэтому я и полагаю, что как таковой сущности "организационная культура" нет. Как не существует само по себе, например, "число". Организационная культура будет полностью выражаться через три своих формы - производственную, экономическую и социальную культуры.
Производственная - как производим, какое оборудование стоит, изобретения всякие, объем выпуска и т.п.
Экономическая - грубо говоря, как организуем хозяйство. Планирование, финансы, бухгалтерия, логистика, маркетинг, продажи и т.п.
Социальная - отношения между людьми и их группами, как формальные, так и неформальные. Сюда будет относится и трудовой потенциал работников.
Согласно моей схеме, Пепси и Кока, обладают, условно говоря, равноценной производственной и экономической культурами, поэтому отличие будет именно в социальной культуре, а точнее в степени использования трудового потенциала.
А фирма с плохим производством и экономикой развалится не смотря ни на какую дружбу между работниками.