Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  
Автор Сообщение
Czyan
 
СообщениеДобавлено: 28.09.05 10:38 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.07.04 19:19
Сообщения: 11506
Откуда: Планета Россия
Saviour писал(а):
.......В соответствии с ним из общей рыночной стоимости компании следует последовательно вычесть: стоимость материальных и финансовых активов, а также прочих, не относящихся к брэнду нематериальных активов. Что останется, если, конечно, останется, — вменяется брэнду в качестве стоимости «доброго имени».
....

Классно. И очень познавательно.
Только вот как определить рыночную стоимость фирмы?
Это ведь столько, сколько мы готовы за нее заплатить- мы делаем новый виток.
Если обратиться к оценщикам - как они работают я видел... Ужас.... :(
Сколько за нее запросят с нас?
Мы проводим в\у расчеты....
И видим дельту- и решаем на основе МИ- стоит того или это сумашедшие ребята и хапуги...
По поводу оценки бренда я все-таки сегодня тоже напишу вечерком - вчера ну сил не было... :(
И еще... Я все-таки провел очень серьезный анализ- а почему продают пакетом помянутые ТМ (или Бренды)? Может у них продажи пошли на спад- и их просто "слить" решили? Или просто состав лекарств в связи с новыми веяниями Законодательства не согласуется? Или те ребята маркетинг провалили?
Или под видом брендов обычные ТМ пропихнуть хотят?
Тут много чего можно насобирать.... Не знаю, может я и паранок- хотя если Вы параноик, то это не значит, что Вас действительно не преследуют - но что-то продажа 20 Брендов - это больно странно...

_________________
Пусть Путь Ваш освещается Светом Души Вашей!
Вернуться к началу
 
 
Saviour
 
СообщениеДобавлено: 28.09.05 10:51 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27.05.05 14:10
Сообщения: 298
Откуда: РФ, Западная Сибирь, г. Томск
Видимо там такие брэнды :lol: что их только скопом можно пихнуть. Хотя чёрт его знает, огород городить, да тень на плетень наводить все горазды, вот и я тоже... :roll:
Можно ведь и просто взять и "оценить", так тоже делают многие :)
А потом рядятся как бабки на базаре.
Помните ситуацию из фильма "Ширли-Мырли", когда Джегарханян приезжает продавать алмаз американцам, босс сидит и изучает "товар", а Джегарханян ему говорит "Мне японцы на 3 миллиарда больше предлагали", на него оглядывается телохранитель босса и Джегарханян тут же добавляет "... но не доверяю я этим йенам!"

_________________
С уважением, Роман.
Вернуться к началу
 
 
Czyan
 
СообщениеДобавлено: 28.09.05 11:26 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.07.04 19:19
Сообщения: 11506
Откуда: Планета Россия
Saviour писал(а):
Видимо там такие брэнды :lol: что их только скопом можно пихнуть. Хотя чёрт его знает, огород городить, да тень на плетень наводить все горазды, вот и я тоже... :roll:

Работа у нас такая- нам за это з/п платят. :)
Так что я всегда осторожно к таким вещам отношусь - там ведь тоже голодные до халявы маркетологи сидят....

_________________
Пусть Путь Ваш освещается Светом Души Вашей!
Вернуться к началу
 
 
joop
 
СообщениеДобавлено: 28.09.05 11:27 

Зарегистрирован: 07.04.03 20:21
Сообщения: 116
Откуда: г. Москва
Savior, Вы говорите про какие то МИ и про то что нельзя. Напишите , что нужно. Пока что, то что я предложил кажется мне наиболее реальным.
Про Яву читал в интернете, знаю. Вроде то же самое и предлагаю

Спасибо !
Вернуться к началу
 
 
Saviour
 
СообщениеДобавлено: 28.09.05 11:58 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27.05.05 14:10
Сообщения: 298
Откуда: РФ, Западная Сибирь, г. Томск
joop
Так я же написал, что нужно и что, как мне кажется, Вы не учли в своем варианте, или не так? Читайте внимательнее, пожалуйста!
Кратко:
1. Определить что Вам предлагают купить брэнд или ТМ (в чем отличие и где искать правду я писал выше) - за этим и нужны МИ
2. Если считаете свой метод более правильным, то добавь те в него, как минимум, ориентировочный срок жизни брэнда после его преобретения (в этом промежутке времени продажи должны поддерживаться на задаваемом Вами уровне, без дополнительных затрат на продвижение. Т.е. Вы покупаете брэнд, на поддержку которого требовалась сумма денег "х" в год, чтобы объем продаж был "у", Ваши затраты на продвижение купленного брэнда не должны быть выше суммы "х" и при этом обеспечивать все тот же объем продаж "у". Да, чуть не забыл, прибыль от продаж должна остаться на прежнем уровне) и учтите обязательно стоимость на создание брэнда.

_________________
С уважением, Роман.
Вернуться к началу
 
 
Александр Горшунов
 
СообщениеДобавлено: 28.09.05 12:45 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.03.03 12:34
Сообщения: 18377
Откуда: г. Львов, Украина
Хммммм....... Я не спорю с составляющими бренду, которые должны завоевать, удержать, позиционировать и т.п.....
Но давайте вспомним основной принцип любого исследования (не маркетингового в том числе). Мы наблюдаем за каким то явлением столько раз пока не появится тенденция и принимаем за свершившийся факт, что все факторы влияющие на исследуемый из-за частого повторения учлись автоматически. Тобишь изучая динамику продаж бренду и не бренду за Н-ный период времени мы типа учитываем все составляющие, которые влияют на изменение продаж (в том числе и завоевать, удержать, позиционировать .....). В данном случае мы не играемся с составляющими, а оцениваем результат их влияния на общую картину, что нам в принципе и надобно.
А потом действительно остается добавить анализ и прогноз будущей жизни, развитие конкурирующих пилюль и тенденций рынка. И соответственно оценить скоко тому бренду жить осталось.

_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Вернуться к началу
 
 
joop
 
СообщениеДобавлено: 28.09.05 16:02 

Зарегистрирован: 07.04.03 20:21
Сообщения: 116
Откуда: г. Москва
Александр, абсолютно согласен. Подскажите, как правильно сделать прогноз. У меня с этим проблемы
Вернуться к началу
 
 
Александр Горшунов
 
СообщениеДобавлено: 28.09.05 16:20 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.03.03 12:34
Сообщения: 18377
Откуда: г. Львов, Украина
Да методологий прогнозирования немеряно (я насчитал штук 10). Все основаны на продлении линии тренда для н-ого кол-ва периодов, отличаются только методом сглаживания этих самых периодов (наберите в гуглике "прогноз метод" и вібирайте любую програмулину на вкус - почти все халявные). Если склероз не изменяет, то и традиционный ексель с этим справляется. Правда, надобно знать динамику рынка за несколько лет и желательно помесячно (чтоб учесть сезонные колебания).

Мне же больше всего нравиться метод експертных оценок. Отлавливаете десяток экспертов. Спрашиваете про прогноз развития и сравниваете результаты. Плюс естественно поправка на тенденции в прошлом.

_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Вернуться к началу
 
 
Mihael
  Re: Стоимость бренда
СообщениеДобавлено: 04.10.05 16:23 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04.10.05 15:40
Сообщения: 27
Откуда: Москва
joop писал(а):
Компания принимает решение о покупке бренда. Как посчитать его стоимость? Какие есть подходы?

Вопрос-то конкретный, господа.
Метод "Роялти". Довольно хорошо и много где описан.
Экономическая суть - дисконтирование денежного потока, сформированного дополнительным доходом (ожидаемый рост объемов продаж). Коэф. дисконтирования - средняя рентабельность по отрасли, период зависит от установленного вами срока амортизации нематериального актива (обычно = горизонту рыночного прогноза, 3,5, 10 лет), в течение которого восстанавливается его стоимость. Т.е., как-бы производятся отчисления в "амортизационный фонд", а фактически в этом объеме осуществляются затраты на поддержание ТМ (или брэнда, если так больше нравится), в том числе затраты на рекламу, PR. юридическую защиту и т.п.
Вернуться к началу
 
 
Czyan
 
СообщениеДобавлено: 06.10.05 01:55 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.07.04 19:19
Сообщения: 11506
Откуда: Планета Россия
Прочитал книгу по брендингу. И там описывалась маркетинговая оценка бренда. Вот такая оценка, думается, и в нашем случае была бы не лишней... Тем паче, что она не проводилась....
/Есть ли у бренда на данный момент обещание?
/Как себе представляет бренд исполнительная группа?
/Какое обещание сообщается покупателям, сотрудникам, партнерам и т.п.?
/В чем заключается обещание с точки зрения этих лиц?
/Одинаково ли обещание бренда, передаваемое подразделениями компании своим аудиториям?
/В чем заключается индивидуальность бренда?
/Что из себя представляют нынешние и будущие покупатели бренда?
/Каким образом текущие покупатели имеют дело с брендом?
/Какие характеристики являются в данном бизнесе ключевыми?
/Каковы наиболее вероятные покупатели, если судить по продажам?
/Что именно сейчас сообщается в рекламе?
/Каково текущее положение бренда?
/Что думают о бизнесе, имидже и перспективах бренда?
/Какие компании и / или бренды могли бы быть хорошими кандидатами для альянса брендов?
/Каков наиболее эффективный способ использования маркетинга, рекламы и т.д. для увеличения продаж, доходов и доходности бренда?
/Какое слово первым приходит на ум, когда покупатели (и не только они) думают о бренде?
/Каковы силы и слабости бренда с внешней и внутренней точек зрения?
/Что из себя представляют наилучшие ценности/атрибуты, которые может предложить покупателям и потребителям?

_________________
Пусть Путь Ваш освещается Светом Души Вашей!
Вернуться к началу
 
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:



Powered by phpBB © 2001, 2007 phpBB Group
© АУП-Консалтинг, 2002 - 2024