Saviour писал(а):
Мне нравится определение брэнда - обещание обеспечить желаемые переживания. Брэнд - это не материальная составляющая ТМ. И ТМ может стать брэндом если она выполняет эбещание, данное компанией, и обеспечивает те самые желанные переживания у ее потребителей. Оценить брэнд, тут
Czyan прав, можно и нужно, оценивая в первую очередь его восприимчивость в народных так сказать массах, сколько ни готовы переплачивать за брэнд. Оценить стоимость брэнда путем оценки продаваемости продукта и продаваемости брэнда не правильно, ведь не известно сколько мы переплачиваем за именно за брэнд, ведь товары не сравнимы по цене и покупают их разные категории покупателей и мотивы покупоки у них разные и вообще их вот так взять и сравнить нельзя, как нельзя сравнить продажи телевизоров "Весна" и телевизоров "Samsung", а после это сделать вывод, что если весну обозвать "Samsung", то она станет мировым лидером по продаже телевизоров
Ровно как нельзя будет и полученную суммовую разницу в продажах этих телевизоров вылить в стоимость брэнда Samsung".
Мне кажется, Вы не понимаете проблемы. Известность (знание, имидж, назовите как хотите) РолсРойс максимальна среди , наверное, 90% автолюбителей, но сколько из них готовы его купить ???
Я предложил , так скажем, 'producer side' подход - издержки и продажи. Можно посчитать, наверное , и по 'consumer side' - через потребность в товаре, знание, отношение и готовность купить. Но такое исследование сопряжено с большими финансовыми затратами. Предложите Ваш вариант оценки.