Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  
Автор Сообщение
joop
  Стоимость бренда
СообщениеДобавлено: 26.09.05 16:14 

Зарегистрирован: 07.04.03 20:21
Сообщения: 116
Откуда: г. Москва
И опять же вопрос, вероятно, связанный с моделью жизненого цикла... Компания принимает решение о покупке бренда. Как посчитать его стоимость? Какие есть подходы?

Мой вариант: "выручка-затраты"
1. Оцениваем продажи бренда и прогнозируем их
2. Оцениваем продажи аналогичного товара не-бренда и прогнозируем их
3. Оцениваем затраты на бренд. (тут уже возникают проблемы..вероятно, надо либо мониторить присутствие бренда в СМИ, либо стоимость покупки товара одним потребителем (что-то вроде цены целевого контакта, либо что-то еще...)

Помогите пожалуйста, как сделать подешевле и подостоверней оценку
Вернуться к началу
 
 
Александр Горшунов
 
СообщениеДобавлено: 27.09.05 12:21 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.03.03 12:34
Сообщения: 18377
Откуда: г. Львов, Украина
Скорее всего надо посмотреть данные по затратам на рекламу (если вам хотят втулить бренд, то должны их предоставить, кежели нет то есть куча рекламных фирм, которые это дело мониторят).

С остальным в целом согласный. ПРимерно так я б и оценивал.
Хотя в прошлом году я столкнулся с таким методом: "Я хочу за него 2 млн. баксов" "А почему?" "А я так решил" и тут оценюй не оценюй или 2 млн. или индийская хижина.

_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Вернуться к началу
 
 
Czyan
 
СообщениеДобавлено: 27.09.05 12:46 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.07.04 19:19
Сообщения: 11506
Откуда: Планета Россия
Не ребята... Не согласный я...
Только сейчас большую умную книгу про бренды читаю...
Чтоб оценить бренд - нужно конкретно рынок инспектировать.
Как ЦА его воспринимает.
Оценка Миссии и Обещания бренда...
Вообще- воспринимает ли ЦА бренд как бренд, а не как ТМ? Или может бренд только в мозгах шибко вумных маркетологов? А ведь это чаще всего. Я на работе задолбался объяснять, что наша фирма не бренд, а ТМ... Так же везде.
Описанные методы хороши- но не дают оценки. Увы.
Стоимость продаж и вложений на продвижение могут в корне расходиться со стоимостью бренда.
Я сегодня вечером умные книги полистаю - еще добавлю.

_________________
Пусть Путь Ваш освещается Светом Души Вашей!
Вернуться к началу
 
 
Александр Горшунов
 
СообщениеДобавлено: 27.09.05 12:53 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.03.03 12:34
Сообщения: 18377
Откуда: г. Львов, Украина
Да словоблудие можно городить скоко угодно про отношение народа, брендостроительство и проч. Но суть остается сутью. Бренд это весьма раскрученная ТМ. И соответственно бренд имеет цененость если его продается больше чем обычной ТМ. Значит сравнение продаж того и другого тможет дать представление о его стоимости. А корректирновка на затраты продвижения может подсказать эластичность рынка по брендовости (может на нем и бренд городить нет смысла).

_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Вернуться к началу
 
 
Czyan
 
СообщениеДобавлено: 27.09.05 14:19 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.07.04 19:19
Сообщения: 11506
Откуда: Планета Россия
Александр Горшунов
Угу.
А как ты в условиях Расейской действительность ТМ от Бренда отличишь? :)
У нас ведь что ни товар, то БРЕНД :P
Здесь для начала нужно восприятие бренда исследовать- чтобы понять- стоит овчинка денег, или ДЕНЕГ...

_________________
Пусть Путь Ваш освещается Светом Души Вашей!
Вернуться к началу
 
 
Александр Горшунов
 
СообщениеДобавлено: 27.09.05 14:50 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.03.03 12:34
Сообщения: 18377
Откуда: г. Львов, Украина
Хм... Как на меня то ТМ и Бренд одно и то же, только типа звездочек в готеле. Поэтому все хотят к пяти звездочкам примазаться и отселю такое многобрендие.

_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Вернуться к началу
 
 
Czyan
 
СообщениеДобавлено: 27.09.05 15:38 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.07.04 19:19
Сообщения: 11506
Откуда: Планета Россия
Александр Горшунов
Ну вот. И ты Брут... :(
А это четыре разных человека. Причем даже не мужа и жены...
У них восприятие разное- а восприятие и состаляет 90% стоимости бренда. А ТМ- это всего лишь права на легальное использование названия какого-либо продукта. И за собой никакого философического подтекста не имеет.
Бренд - это Обещание и Миссия. И на сколько декларируемое в головах простых жертв типа нас с тобой согласуется с горькими реалиями злой действительности. В смысле- готовы мы доплачивать за красивые слова or нет.
Например. В рекламе мобилок от Sumsung активно Алсу используется. Вот горазды мы доплатить за честь пользовать одну с Алсу мобилку или нам по фигу....
И вот для того и надо в мозгах жертв шарить, чтобы понять - считают они Бренд Брендом или для них это очередная ТМ. Разница по цене будет в разы.

_________________
Пусть Путь Ваш освещается Светом Души Вашей!
Вернуться к началу
 
 
Saviour
 
СообщениеДобавлено: 27.09.05 15:55 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27.05.05 14:10
Сообщения: 298
Откуда: РФ, Западная Сибирь, г. Томск
Мне нравится определение брэнда - обещание обеспечить желаемые переживания. Брэнд - это не материальная составляющая ТМ. И ТМ может стать брэндом если она выполняет эбещание, данное компанией, и обеспечивает те самые желанные переживания у ее потребителей. Оценить брэнд, тут Czyan прав, можно и нужно, оценивая в первую очередь его восприимчивость в народных так сказать массах, сколько ни готовы переплачивать за брэнд. Оценить стоимость брэнда путем оценки продаваемости продукта и продаваемости брэнда не правильно, ведь не известно сколько мы переплачиваем за именно за брэнд, ведь товары не сравнимы по цене и покупают их разные категории покупателей и мотивы покупоки у них разные и вообще их вот так взять и сравнить нельзя, как нельзя сравнить продажи телевизоров "Весна" и телевизоров "Samsung", а после это сделать вывод, что если весну обозвать "Samsung", то она станет мировым лидером по продаже телевизоров :) Ровно как нельзя будет и полученную суммовую разницу в продажах этих телевизоров вылить в стоимость брэнда Samsung".

_________________
С уважением, Роман.
Вернуться к началу
 
 
Czyan
 
СообщениеДобавлено: 27.09.05 16:38 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.07.04 19:19
Сообщения: 11506
Откуда: Планета Россия
Saviour писал(а):
...........как нельзя сравнить продажи телевизоров "Весна" и телевизоров "Samsung", а после это сделать вывод, что если весну обозвать "Samsung", то она станет мировым лидером по продаже телевизоров :) Ровно как нельзя будет и полученную суммовую разницу в продажах этих телевизоров вылить в стоимость брэнда Samsung".

Блин буду!
Отменно сказано! 8)
Жаль я не додумался... :oops:

_________________
Пусть Путь Ваш освещается Светом Души Вашей!
Вернуться к началу
 
 
joop
 
СообщениеДобавлено: 27.09.05 17:25 

Зарегистрирован: 07.04.03 20:21
Сообщения: 116
Откуда: г. Москва
Saviour писал(а):
Мне нравится определение брэнда - обещание обеспечить желаемые переживания. Брэнд - это не материальная составляющая ТМ. И ТМ может стать брэндом если она выполняет эбещание, данное компанией, и обеспечивает те самые желанные переживания у ее потребителей. Оценить брэнд, тут Czyan прав, можно и нужно, оценивая в первую очередь его восприимчивость в народных так сказать массах, сколько ни готовы переплачивать за брэнд. Оценить стоимость брэнда путем оценки продаваемости продукта и продаваемости брэнда не правильно, ведь не известно сколько мы переплачиваем за именно за брэнд, ведь товары не сравнимы по цене и покупают их разные категории покупателей и мотивы покупоки у них разные и вообще их вот так взять и сравнить нельзя, как нельзя сравнить продажи телевизоров "Весна" и телевизоров "Samsung", а после это сделать вывод, что если весну обозвать "Samsung", то она станет мировым лидером по продаже телевизоров :) Ровно как нельзя будет и полученную суммовую разницу в продажах этих телевизоров вылить в стоимость брэнда Samsung".


Мне кажется, Вы не понимаете проблемы. Известность (знание, имидж, назовите как хотите) РолсРойс максимальна среди , наверное, 90% автолюбителей, но сколько из них готовы его купить ???
Я предложил , так скажем, 'producer side' подход - издержки и продажи. Можно посчитать, наверное , и по 'consumer side' - через потребность в товаре, знание, отношение и готовность купить. Но такое исследование сопряжено с большими финансовыми затратами. Предложите Ваш вариант оценки.
Вернуться к началу
 
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:



Powered by phpBB © 2001, 2007 phpBB Group
© АУП-Консалтинг, 2002 - 2024