Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  
Автор Сообщение
Flagman
  Главная ценность фирмы. Цепочка создания ценностей.
СообщениеДобавлено: 04.10.05 07:37 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26.08.05 06:35
Сообщения: 360
Откуда: Красноярск
Эта тему выделена из ветки "Создание орг. структуры" - [...]. Алексей Катаев.

RIVS писал(а):
ЦЦ - Цепочка создания Ценностей: технологии - проект - подготовка производства - поставки комплектующих (заготовок) - производство - складская логистика - маркетинг - продажи - обслуживание клиентов.
Это процессы, в которых учавствует компания. :idea:

Позвольте покритиковать данную цепочку. По меньшей мере она устарела до невозможности и создавать ценности таким образом уже не выгодно, особенно если ваши конкуренты сильны и умны.
1) Насколько я понимаю раз это цепочка то вместо тире ставим стрелки слева направо "технологии -> проект -> подготовка производства -> поставки комплектующих (заготовок) -> производство -> складская логистика -> маркетинг -> продажи -> обслуживание клиентов."
2) Теперь вы как минимум упустили транспортную и производственную логистику.
3) маркетинг поставили в самый конец цепочкию. Ну это понятно, нам сначало бы произвести а пусть потом маркетологи разбираются кому эту дрянь можно всучить. На всех прогрессивных предприятих давно уже все начинается с маркетинга, а не заканчивается им.
4) А вы в курсе, что главная ценность фирмы - это вообще то не продукция которую она производит. А вы думали произвел продукцию продал ее и получил деньги? Главная ценность - это не продукция - это сама фирма куда входит организация, коллектив, имидж и т.п. не важные с точки зрения производственника вещи. На рынке с высокм уровнем конкуренции где рентабельность минимальная вам долго придется ждать, что бы окупить вложения, а если вы создали эффективную фирму и она ростет высокими темпами хоть и не получает прибыль вы всегда е можете продать с выгодой для себя (владельца), а продукцию вы замучайтесь продавать.
Таким образом ваша цепочка создания ценностей совершенно не подходит, потому что то, что создает эта цепочка не ценность а головная боль для всех.
:)
Вернуться к началу
 
 
RIVS
 
СообщениеДобавлено: 04.10.05 12:01 

Зарегистрирован: 29.09.05 12:44
Сообщения: 175
Откуда: Москва-СПб
Flagman По поводу ЦЦ; я привёл всего лишь схемку, чтобы понятно было о чём речь ведётся. Каждая компания строит свою последовательность продуковых действий!
Стрелки или ещё что-либо ставте по своему разумению, это зависит какую модель будете применять (МакКинзи или Портера .....)
[url]главная ценность фирмы - это вообще то не продукция которую она производит[/url]
Вообще то, это прибыль которую она получает.

Если фирма не приносит прибыли, то это хобби!
Flagman вы были собственником бизнеса? :?:
Совет: не будьте столь категоричный в своих рассуждениях. :mrgreen:
Вернуться к началу
 
 
Александр Горшунов
 
СообщениеДобавлено: 04.10.05 12:27 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.03.03 12:34
Сообщения: 18377
Откуда: г. Львов, Украина
Хмммм... Про что опять спорим? Начнем с конца:
Если цепочка не ценность, предложите другой вариант. Все таки ценность должна откуда то браться. Отсель:
4) Все таки главная ценность предприятия это продукт. Идея дедушки Маркса про деньги-товар-деньги еще жива. Все остальное для того чтоб этого штриха у вторых денег становилось больше и лучше. Насчет продать колкоз с теплым и дружественным коллективом, который не выпускает ничего порядочного, то тут вы перегнули. Стоимость фирмы в кол-ве денег, которые она потенциально может заработать.
2)3) С этим я согласный, но не в свете обсуждаемых вопросов. Да технология усугубляется. Появляются новые инструменты (маркетинги, логистики, психологии, социологии, организации) и все они служат для того, чтоб лучше превращать деньги в товар, а потом в новые деньги.
1) Исходя из вышеизложенного, ясно, что в принципе цепочка верна, но не полна. Хотя если на сегодня вырисовывать все составляющие, которые прицепились к процессу создания добавленной стоимости, то уже будет не цепочка, а цепочище.

_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Вернуться к началу
 
 
Flagman
 
СообщениеДобавлено: 04.10.05 15:00 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26.08.05 06:35
Сообщения: 360
Откуда: Красноярск
Александр Горшунов писал(а):
Идея дедушки Маркса про деньги-товар-деньги еще жива.

Забавно, вы у маркса про товар-деньги-товар принимайте, а про необходимость социальной заботы о работниках как будто не видите. :wink:
По поводу того, что нужно хозяивам.
Любой хозяин хочет через бизнес удовлетворить свои материальные потребности (тобиш получить дивиденды). И это правильно.
Но вот кто ему эти деньги приности, кто стоит у токарного станка, за прилавком и т.д. Привильно сотрудники (а лучше Люди).
Теперь с учетом того, что все ради прибыли и без людей она невозможна, о чем нам надо заботиться, по мойму о том, кто для нас осуществляет движение и использование вложенных средств.
Почему на меньше важны вложенные деньги, как вы могли заметить денег в стране много и у каждого дурака их достаточно начать свой хоть маленький но бизнес и они начинают, а вот эффективно использовать эти деньги извините, тут надо быть кемто болшим, чем просто владельцем денег а то, что эффективных и высокопроизводительных кадров в стране почти нет, особенно в регионах, так с этим тоже думаю спорить ни кто не будет.
Кстати если вы заметили, то из-за конкуренции зарабатывать становиться все сложнее. Для любознательных о будующем бизнеса почитайте здесь ([...])
Пример из жизни, раньше было много крупных компаний автоперевозчики и они откровенно наглели по поводу условий труда простых водил-работяг (работа тяжелая, деньги маленькие, частые командировки). Теперь ситуация такая
"Доля ПБОЮЛ среди всех перевозчиков за последние 5 лет увеличилась с 14 до 59%, а число зарегистрированных на частных лиц грузовиков в 2005 году составляет около 64% всего автопарка страны." И эти ПБОЮЛ зачастую сами водители. Вы представти такой огромный рынок автотранспортных грузоперевозок на 2/3 обеспечивается не пожелавшыми работать на фирмы но не умеющими ни чего более как рулить водилами. И так будет с большинством рынков, фирмы котых не мопернуться лицом к своим сотрудникам и не обеспечат им не достойные, а хорошие условия труда. А все кто думает о прибыли как раз остануться без нее, а вот кто думает об общей эффективностью организации, которая измеряется отнють не прибылью а производительностью сотрудников и хорошими условиями труда будут вознаграждены денигами свалившимися не весть откуда, причем их бизнес будет куда стабильней.

А воотще мнения по вопросу создания орг.структуры мне понятны, спасибо что обсудили, жалко, что не поняли, повидимому не могу я объяснить. Если все таки кто захочет радекально улучшить свой бизнес рад буду обсудить, как это сделать через изменение орг. структуры. С уважением, за возможные неприятные высказывания и неудачные шутки прошу извенить. :)
Вернуться к началу
 
 
Алексей Катаев
 
СообщениеДобавлено: 04.10.05 15:30 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11.11.02 16:55
Сообщения: 2204
Откуда: АУП-Консалтинг
Flagman писал(а):
Пример из жизни, раньше было много крупных компаний автоперевозчики и они откровенно наглели по поводу условий труда простых водил-работяг (работа тяжелая, деньги маленькие, частые командировки). Теперь ситуация такая
"Доля ПБОЮЛ среди всех перевозчиков за последние 5 лет увеличилась с 14 до 59%, а число зарегистрированных на частных лиц грузовиков в 2005 году составляет около 64% всего автопарка страны." И эти ПБОЮЛ зачастую сами водители. Вы представти такой огромный рынок автотранспортных грузоперевозок на 2/3 обеспечивается не пожелавшыми работать на фирмы но не умеющими ни чего более как рулить водилами.


:) Не смешивайте все в кучу. Например, некоторые лидирующие на местных рынках предприятия (юридические лица), оказывающие услуги такси, состоят только из деректора, бухгалтера и дисптечеров, штатных водителей нет, да и автотранспортных средств на балансе нет. Просто привлекаются водители с собственным транспортом. С грузовыми перевозками подобная ситуация. Знаю директоров фирм по грузовым перевозкам, на предприятии (юридическое лицо) нет на балансе автомобилей, а вот директор как частное лицо имеет тучу грузовиков.

У нас, например, и все водители трамваев и тролейбусов ПБОЮЛ и что?

_________________
С уважением,
Алексей Катаев
[...]
Вернуться к началу
 
 
Czyan
 
СообщениеДобавлено: 04.10.05 15:42 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.07.04 19:19
Сообщения: 11506
Откуда: Планета Россия
Алексей Катаев писал(а):
....:) Не смешивайте все в кучу. Например, некоторые лидирующие на местных рынках предприятия (юридические лица), оказывающие услуги такси, состоят только из деректора, бухгалтера и дисптечеров, штатных водителей нет, да и автотранспортных средств на балансе нет. Просто привлекаются водители с собственным транспортом. С грузовыми перевозками подобная ситуация. Знаю директоров фирм по грузовым перевозкам, на предприятии (юридическое лицо) нет на балансе автомобилей, а вот директор как частное лицо имеет тучу грузовиков.

У нас, например, и все водители трамваев и тролейбусов ПБОЮЛ и что?

Разовью тему. Поминавшаяся громадная компания Грузовозофф так и работает. Они полным ходом частников вербуют. Да и любой перевозчик из тех, с кем я работал- так же поступает. Это значительно минимизирует издержки. Водитель о своей машине очень заботится, т.к. это свое добро....

_________________
Пусть Путь Ваш освещается Светом Души Вашей!
Вернуться к началу
 
 
Flagman
 
СообщениеДобавлено: 04.10.05 16:02 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26.08.05 06:35
Сообщения: 360
Откуда: Красноярск
А я про что у таких фирм уже нет ни каких cтанков - эти станки принадлежат токарям. Так что ценность люди или станки? Кто ценность создает люди или станки?
Вернуться к началу
 
 
Алексей Катаев
 
СообщениеДобавлено: 04.10.05 16:13 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11.11.02 16:55
Сообщения: 2204
Откуда: АУП-Консалтинг
Flagman писал(а):
Так что ценность люди или станки? Кто ценность создает люди или станки?


Так что ценность люди или станки? Кто ценность создает люди или станки?

Люди. Станки. Люди+Станки. Люди+Станки+Мозги и предпринимательские способности предпринимателя. Люди+Станки+Мозги и предпринимательские способности предпринимателя+Земля. Люди+Станки+Мозги и предпринимательские способности+ предпринимателя+Земля+денежные средства ...
И что ценнее? ;)

_________________
С уважением,
Алексей Катаев
[...]
Вернуться к началу
 
 
RIVS
 
СообщениеДобавлено: 04.10.05 16:13 

Зарегистрирован: 29.09.05 12:44
Сообщения: 175
Откуда: Москва-СПб
Flagman Это элементарный аутсортинг.
Соглашение простое: каждый выполняет свою функцию и никакой социалки! Если соглашение устраивает всех (иначе не заключали бы), все имеют свою прибыль.
Уменя складывается такое ощущение, что в своей нынешней должности, вы обращаете внимание только на те факторы бизнеса, которые вас интересуют в эмоциональном плане (чувствуется неудовлетворённость). Может стоит сменить работу?
Вернуться к началу
 
 
Flagman
 
СообщениеДобавлено: 04.10.05 16:33 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26.08.05 06:35
Сообщения: 360
Откуда: Красноярск
Не хочу вас разочаровывать, но эффективность и дисцаплинированность таких сотрудников крайне низка. Я подробно изучил 5 таких предприятий. Конечно пока нет конкурентов и все положи.. на эффективность и думают о завтрашней или даже сегоднешней прибыли (в прямом сысле) срок планируемой отдачи 2 дня такие предприятия вне опасности, но появление любого эффективного игрока и не толька на этом рынке но и на многих других приводит к катострафическим последствиям для таких фирм. Я особенно хорошо знаю это живя в регионе. Когда к нам приходит чуть более эффективный московский бизнес все месные теряют рынок и стонут.
Недавно проводил расчеты так в одной фирме только за счет работы логиста сокращается пробег парка на 36%. И долго такая фирма выдержит серьезной ценовой конкуренции. Рассыплится как карточный домик. А знайте за счет чего перепробег. 11% не качественный выбор маршрута движения 25% водители по свои делам ездят в рабочее время и частенько еще и заставляют ждать партнеров, а это уже имидж фирмы и здесь издержки по более чем перерасход по бензину. И закручиванием гаек здесь ничего не решиш только хуже станит. Кстати когда перестараешся с давлением на водителей они уходят и сразу же находят другое место а вы остаетесь с фирмами перевозчиками 500р. за час. вот и подумайте нужны ли дружеские отношения с аботником и забота о нем или работники это расходный материал.

А по поводу того, что и земля, дениги и др. учавствуют в процессе производства вам это надо было обяснять в индустриальной экономике, а вообще сейчас в промышленности та рентабельность низковатая а вот услуги прут в гору и там все это отходит на второй план, а работник и интеллект выходит на первый или самая большая ценность в консалтинговой, юридической, аудиторской или подобной фирме - это компьютеры и столы или те кто за ними сидят.

А работой я своей крайне доволен, хотя бы потому, что она в 10 минутах ходьбы от дому и в 5 от аспирантуры. Согласитесь не всем так везет.
Вернуться к началу
 
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
cron



Powered by phpBB © 2001, 2007 phpBB Group
© АУП-Консалтинг, 2002 - 2023