Искатель писал(а):
Во-первых, как-то неопределённо сказано - "возможно исключение".
Во-вторых, с каких пор субсидированное образование стало бесплатным?
Если Вы предлагаете добровольное медицинское страхование, то с каких пор такая медицина стала бесплатной?
Если Вы что-то другое предлагаете и я не так понял, то Вам нужно внести изменения в программу (а я советую – лучше вообще отказаться от неё).
Просто, я пока не предлагал делать какие либо изменения в этих областях (хоть бы это осилить). Но в дальнешем я предлагаю и в этих областях перейти в основном на целевые выплаты. Ну например, образовании сделать платное, но бесплатное для учеников. Т. е. здесь государство выступает в роли доброго дядюшки, оплачивающего платное образование.
О платном, бесплатном образовании.
Основная идея данного предложения: школу поставить в рыночные условия. Бесплатное и дешёвое обучение этого не позволяют (см. "О распределении при социализме"). Школы, чтобы поднять свою конкурентоспособность, будут вынуждены поднять качество обучения. Учитывая важность образования для страны, предлагаю создать жёсткий государственный контроль за качеством обучения и, заодно, ещё больше заинтересовать в его эффективности.
Сейчас монополия учебных заведений, которые находятся на дотации. Это дотации от государства и от инвесторов. Поэтому, как сверху решат, так и будет - полная монополия. Я предлагаю полностью отказаться от прямых инвестиций в образование и гос. школьные учреждения поставить на хозрасчёт. Таким образом, будет возможность появления частных школ и домашнего обучения на уровне начальных классов, которые будут более быстро реагировать на спрос. При этом будут действовать нормальные рыночные отношения.
Ну а откуда взять деньги бедным ученикам? Я предлагаю все деньги, которые шли на школы, отдать ученикам. Для того, что бы заинтересовать учеников в изучении материала, можно плату за учёбу поставить в зависимость от успехов ученика. Т. е. определить предметы, объём знаний и нормы времени обучения по каждому предмету. Проводить ежегодные государственные экзамены по всем предметам. Если ученик по данному предмету освоил материал больше на 20%, то ему соответственно и платить на 20% больше. Можно, так же, поставить в зависимость от качества усвоения материала и, даже, в некоторых случаях не платить ( т. е. как бы оставить ученика по данному предмету на второй год). Таким образом, оплата на школьное обучение ученику будет зависеть от количества преподаваемых предметов, объёма знаний освоенных учеником по каждому предмету и качества усвоения материала. Ученику со средними способностями денег должно хватать на все расходы, связанные с обучением по стандартной программе.
У школ появится материальная заинтересованность качественно и быстро учить. Появится заинтересованность в индивидуальном подходе к каждому ученику и желание развивать его способности. Эта система будет способствовать появлению в университетах малолетних студентов.
Система позволит вовремя отказаться от обучения не перспективного ученика. Тем самым образование сделать более экономным.
Для того, чтобы внедрить данную систему образования, необходимо произвести определённую подготовительную работу.
1. Институты и другие учебные заведения должны определиться, какого уровня знаний и умения им нужны абитуриенты.
2. Пед. Институты должны определить, как этому научить.
3. Министерство образования разработать эффективную систему контроля знаний и выплаты "стипендий" ученикам.
Хотя хорошая школа должна стать школой жизни и давать не только знания, но и развивать способности (различные типы памяти, реакцию, внимательность, логическое мышление, прилежание, трудолюбие и др.), что будет способствовать и самому процессу обучения.