Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  
Автор Сообщение
MAMOH_TOB
  О социальной защите или о распределении при социализме.
СообщениеДобавлено: 23.10.05 21:26 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23.10.05 21:19
Сообщения: 29
Любая система развивается от простого к сложному. И приходит такой момент, когда система так усложняется, что начинает работать сама на себя, и даже специалисты не могут разобраться во всех этих наворотах. И тогда стоит переосмыслить то, что получилось и при этом может получиться простая и стройная система. Я думаю, что для социальной системы это время наступило.
Если не моя идея, так что-нибудь другое со временем должно появиться.
Как пример можно рассмотреть социальную систему Израиля.
Социальная система практически пронизывает всё Израильское общество.
Этим занимаются практически все министерства, включая те, которые этим заниматься обязаны.
Во всех городских учреждения, так же, существуют отделы, которые занимаются социальными проблемами.
Существует множество предприятий, занимающихся социальными проблемами.
Существует множество обществ, призванных решать социальные проблемы.
В чём эта помощь заключается?
Различные пособия и пенсия.
Прогрессивный налог и различные льготы в налоговой системе.
Трудовое законодательство (минимальная зарплата, оплата сверхурочных, ночных, праздничных и др.)
Твёрдые цены на некоторые товары и услуги.
Социальное жильё.
Льготные цены на некоторые товары и услуги.
Бесплатные столовые и раздача товаров.
Это не считая образования и медицины.
Откуда помощь?
Налоги.
Доходы от государственных предприятий (своего рода налог на потребителей этих предприятий).
Помощь иностранных благотворительных организаций и частных лиц.
Инициатива частных лиц (пожертвования в различные фонды, подаяния и просто взаимопомощь).

Развели кучу бюрократии, переводится куча бумаги. Из человека делают попрошайку (не попросишь - не получишь). Некоторые устраивают целые концерты перед социальными работниками.
Для того, чтобы определить, кто нуждается и какова должна быть помощь задействовано куча народа, кроме того, ещё и осуществляется контроль, чтобы не было злоупотреблений.
Получилась очень сложная система. В одном месте подправят - в другом месте выплывет дефект, там подправят, глядишь ещё, где-то не учли. Вот и совершенствуют, а система всё усложняется.
Я предлагаю другую идеологию создания социальной системы.
Проблема в том, что существующие системы социальной защиты очень сложны и несовместимы с рыночной системой. А поэтому образуются большие накладные расходы, связанные как с содержанием самой системы, так и со злоупотреблениями, и она, как раковая опухоль, постоянно разрушает рыночную систему. Отсюда и такое отношение к ним. Именно поэтому я считаю, что надо переходить к другой социальной системе, более простой, эффективной и приспособленной к рыночной системе.
Я предлагаю заменить существующую социальную систему, основанную на льготах, понижении цен и целевых выплатах на другую, в основе которой будет уменьшение дифференциации доходов (будет уменьшать высокие доходы и увеличивать малые, границей между которыми является среднестатистический доход на душу населения) и целевые выплаты (образование и медицина).


О распределении при социализме. Социальная защита.

1. Налог брать в основном из личных доходов.

2. Налог с любой суммы доходов брать одинаковый процент.

3. Отказаться от различных льгот, пониженных цен и бесплатных товаров и услуг.

4. Дать каждому прожиточный минимум в виде некоторой суммы денег, независимо от возраста и благосостояния.

5. Возможно для некоторых людей увеличение прожиточного минимума, связанное с дополнительными потребностями, без которых они не могут жить
(например: инвалиды, ученики, съём жилья и др.).

6. Возможно исключение в области медицины и образования. (Медицина - страхование корзины услуг, образование субсидированное).

7. Дать возможность каждому создавать пенсию в зависимости от возможности и желания, а государство должно гарантировать прожиточный минимум.

Как и всякое новое, эту систему необходимо внедрять постепенно, заменяя одну социальную защиту другой.
Любая социальная система способствует появлению тунеядцев.
Вот я и предлагаю начать с малого гарантированного минимума. Постепенно увеличивая, придти к оптимальной величине минимума, это когда количество тунеядцев не будет велико, а новая социальная защита будет достаточной. При переходе будут присутствовать старая и новая системы. При этом, старая будет постепенно уступать место новой. Возможен и такой вариант, что на каком то этапе задержится, окажется, что количество тунеядцев уже будет оптимально, а новая социальная защита ещё недостаточна. Даже в таком виде социальная система будет более простой и эффективной.

О распределении при социализме. Перспективы.

Не будет живущих ниже порога бедности и голодающих. При разумном прожиточном минимуме.

Не будет ограничения цен (за исключением на товары монополий). Это позволит привлечь к производству этих товаров новых производителей и за счёт конкуренции поднять качество этих товаров, а в некоторых случаях, возможно, и понизить их цену.

Гос. цены будут формироваться в зависимости от затрат. Возможно появление частных предприятий в сферах, где государство является монополией.

Не будет никаких проблем с пенсионным возрастом. Каждый будет решать сам: страховать пенсию или нет, и когда ему прекратить работу.

Можно будет отказаться от минимальной зарплаты и пособия по безработице. Для некоторых стран это актуально.

Уменьшится количество служащих в сфере социального обеспечения, в некоторых странах как минимум на порядок.

Будет всегда выгодно работать.
Ведь не секрет, что сейчас возникает много положений, когда невыгодно работать (теряется пособие, льготы). Например: может возникнуть такая ситуация.
Человек получает пособие 1000. И есть возможность устроиться на работу с окладом 1500 ( получается, в реале, что он за работу получает 500 ). А если учесть, что при этом он теряет кучу льгот, которые могут превысить эти 500, то, конечно же, он не захочет идти на такую работу.
Если вы, независимо от того, сколько заработаете, не теряете прожиточный минимум, не теряете никаких льгот (их просто нет), то будете заинтересованы что-нибудь заработать.

Уменьшится дифференциация доходов, и увеличится покупательская способность населения. Что, в свою очередь, должно активизировать бизнес на внутреннем рынке. В странах, где низкая покупательская способность, очень выгодно развивать бизнес, работающий на внешний рынок и невыгодно на внутренний.

Нет корзины, из которой можно без контроля брать.

Система либеральна, так как каждый сам определяет свой прожиточный минимум, в зависимости от его приоритетов.



О распределении при социализме. Пример работы системы.

Paссмотрим предложенную систему на примере (я специально не указываю денежные единицы). Здесь гарантированный минимум равен прожиточному без медицинских услуг и образования.

Изображение

График "Реальный доход" показывает зависимость реального дохода от общего дохода семьи.

РД = ОД - Н + М

График "Помощь" показывает зависимость помощи от общего дохода семьи.

П = М - СН

ОД - общий доход семьи - это трудовой доход и прибыли семьи (в него не включена социальная защита, т. е. прожиточный минимум и другая помощь от государства).
РД - реальный доход.
Н - реальный налог на личные доходы.
СН - социальный налог. Это часть от общего налога, которая распределяется как прожиточный (гарантированный) минимум.

СД - среднестатистический доход (зависит от количества членов семьи).
М - прожиточный минимум (зависит от количества членов семьи).
П - помощь (+ - семья получает помощь, - - помогает).

Например: Среднестатистический доход на человека (СД) по стране 5000.
Прожиточный минимум на человека (М) 1000 (от государства).
Все доходы семьи, за исключением прожиточного минимума, облагаются налогами.
20% налогов идут на социальную защиту (СН) и 30% на нужды государства.
В сумме (H) = 50%.
1)
Одиночка.
Заработная плата (ОД) = 10000.
Налог 50% от 10000 = 5000
Реальный доход РД = ОД - Н + М = 10000 - 5000 + 1000 = 6000
Социальный налог (СН) = 2000 (20% от 10000).
П = М - СН = 1000 - 2000 = -1000
Т. е. он будет помогать, и эта помощь будет равна 1000..
.........
2)
Семейная пара с двумя детьми.
Прожиточный минимум семьи М = 1000 х 4 = 4000
Его зарплата 10000, её 3000. Кроме того, имеют квартиру, которую сдают на съем и получают доход 1000 в месяц.
Отсюда получаем: Общий доход семьи ОД = 10000 + 3000 + 1000 = 14000
Н = 50% от 14000 = 7000
РД = 14000 - 7000 + 4000 = 11000.
Социальный налог 2800 (20% от 14000).
Соответственно семья получит помощь П = 4000 - 2800 = 1200.
И так семья из 4 человек, имея общий доход 14000, будет иметь реальный доход 11000, при этом получит помощь 1200.

Обратите внимание, я предлагаю линейную налоговую систему, но с учётом минимума получается прогрессивный налог с негативной составляющей!
%H = (Н - М) : Д х 100
Здесь:
М - прожиточный минимум.
Н - общий налог.
Д - доход.

Изображение

В примере максимальный % налога H = 50%, одиночка заплатит налог 40%, а семья - около 21,4%.


--- Идеология ---

О социализме. Почему нужно брать налог из личных доходов?

Деньги - это потенциал возможности приобрести товары и услуги, и их свойства проявляются при движении. Например: если ваши деньги будут лежать в банке на полке, то они будут занимать только место и никак не проявятся.
Деньги обладают распределительными свойствами.
Общество вырабатывает ограниченное количество ресурсов, и каждый в зависимости от своего потенциала может приобрести его часть. Покупательская способность денег зависит от соотношения между количеством распределяемых ресурсов и находящихся в обороте денег.
Деньги можно использовать, так же, для повышения потенциала.
При этом происходит перераспределение потенциала, т. е. обладатель этого потенциала не использует этот потенциал на свои нужды, а им пользуются другие. Т. е. он этот потенциал отдаёт другим в виде зарплаты работникам и другим производителям. И при этом потенциал возрастает. Так что не всегда богатые используют свой потенциал на всю катушку. Человек может иметь высокий потенциал, работать над поднятием его и быть среднестатистическим потребителем. Так какой же он эксплуататор? Ведь он свой потенциал не использует, а отдаёт другим. Он делает рабочие места, на которые вы по доброй воле (значит, вы считаете, что эта работа окупается) устраиваетесь.
Если брать налог с дохода предприятия, то мы будем способствовать развитию только низко затратному бизнесу, т. е. высоко затратный бизнес оказывается в загоне.
Есть три места, где можно взять налог из личных доходов.
1. Добавленная стоимость - налог на добавленную стоимость (НДС) (из истоков).
2. Доходы физических лиц (зарплата, прибыль) - налог на физическое лицо (НФЛ).
3. Потребительский рынок - налог на продажу (НП).
Недостаток п. 3 в том, что мы будем брать налог и с прожиточного минимума. Поэтому я считаю, что налог с продажи должен быть ниже.
Психологически тяжело, когда в одном месте берут сразу много.
Если сделать одинаковый процент на всех её этапах, то получим при общей налоговой нагрузке 50% каждый налог около 22%.
Если при тех же условиях сделать налог на продажу 10%, то НДС и НФЛ будут по 25,8%.
При НП = 0 - НДС и НФЛ будут по 29,3%.
Расход одних - это доход других и государству нет разницы, с кого налог брать, если налог будут брать одинаковый процент. И при современном уровне компьютерной техники это легко проконтролировать. А сейчас, чтобы не платить налоги расходы перегоняют из налогооблагаемых статей в налогом не облагаемые. Чем больше это удаётся, тем лучше экономист. Вот и ловят в сложной системе налогообложения "рыбку" спецы.
Конечно, и здесь есть лазейки.
1. Утаивание доходов на рынке личного потребления.
2. Перевод личных расходов в статью расходов предприятия.
3. Натуральное хозяйство.
И здесь придётся поработать над законодательной базой так, чтобы не было выгодно нарушать законы.
В крайнем случае, можно часть налогов брать в виде инфляционного налога (во всяком случае, все будут в одинаковых условиях и облагаемость этим налогом почти 100%).

О распределении при социализме. О распределении при социализме.

По теории научного коммунизма, коммунистическое общество будет жить по принципу "от каждого по способности, каждому по потребности", социалистическое - "от каждого по способности, каждому по труду". Социалистическое общество является промежуточным этапом при переходе от капитализма к коммунизму.
Из этих определений следует, что придёт время, когда будет построена материальная база, и воспитаем нового человека, тогда нам скажут, что с 1 мая, допустим, будем жить при коммунизме. Получается, врата рая открываются, и мы в новом обществе - так сильно отличаются эти два общества по принципу распределения.
В России сразу после революции отказались от системы распределения по социалистическому принципу в образовании и медицине. Считаю, что "от каждого по способности, каждому по труду, при удовлетворении части потребностей" - это социалистическое распределение, а "от каждого по способности, каждому по труду" - распределение при капитализме.
При создании социалистического общества возникают два больших вопроса:
1. Кто и как будет оценивать труд?
2. Как и какие потребности нужно удовлетворять не по труду?

Оценивается труд по психофизическим затратам и общественной ценности товаров и услуг, произведённых этим трудом. Оценивают труд производитель, потребитель и эксперт. Экспертные оценки могут быть рекомендательными и законодательными. А окончательную оценку делает по психофизическим затратам производитель, и потребитель определяет общественную ценность труда.
Рекомендательные оценки помогают ориентироваться производителю в ценах и выпускать продукцию, которая наиболее выгодна. Чем больше разница между спросом и предложением, тем более выгодно эту работу производить. Таким образом производитель стремится выполнить работу, которая в дефиците.
Рыночная система является саморегулирующейся. В ней оценку труда производят производитель и потребитель. У каждого производителя для одной и той же работы оценка своя. Если он считает, что данная работа окупается, и нет другой более выгодной работы, то он её делает. Потребитель, в свою очередь, оценивает товар и, если он считает, что этот товар ему нужен, и он может себе позволить его купить, то он покупает. Таким образом, происходит оценка. Если предложений мало, а желающих много, то производитель может держать высокую цену, при этом удовлетворяя потребности только самых богатых из желающих. Если производить этот товар очень выгодно, т. е. многие производители посчитают, что труд их окупится, то желающих произвести данную продукцию увеличится. Соответственно увеличится его производство. Чтобы сбыть продукцию, необходимо увеличить количество потребителей. А это можно сделать только за счет снижения цены. Чем больше дифференциация доходов населения, тем быстрей падение цены. При низкой дифференциации может оказаться, даже для монополиста будет выгодно понизить цену и за счёт увеличения производства поднять свои доходы. Социальная защита понижает дифференциацию доходов и таким образом способствует активизации экономики.
Так работает рыночная система.
Если экспертные оценки являются законодательными, то при завышенной оценке происходит перепроизводство товара, а производитель получает больше, чем он заработал. При заниженной оценке желающих выполнять эту работу мало, и поэтому появляется дефицит, и качество товара падает, так как любой товар можно сбыть, и поэтому качественно работать невыгодно. Так работает командно-административная система.
Итак, самый лучший распределитель по труду - это рыночная система.
Сейчас стало модным говорить о благотворительности, о гуманности к меньшим братьям, мы собираем средства, которые идут попавшим на глаза нуждающимся. Я считаю, что надо быть гуманным не только к меньшим братьям, но и к человеку, как живому существу, имеющему право на существование. Поэтому должна быть создана система распределения, при которой каждый будет иметь прожиточный минимум. Я предлагаю следующие определение прожиточного минимума:
Прожиточный минимум - это минимальное количество и качество товаров и услуг, которые общество не может не дать каждому его члену ( исходя из гуманности общества ).
Прожиточный минимум должен быть достаточным для поддержания жизни. Он зависит от экономического развития и гуманности общества.
При этом возникает вопрос:"Как и какие потребности нужно удовлетворять?" Ведь у разных людей потребности разные. Одним нужна одна пища, другим другая, есть люди, которые едят мало, а другие едят много. Одним нужна медицинская помощь, другие ни разу не бывали у врача. Одним нужно жильё, а другие согласны поменять всё на спиртное и жить где попало.
Итак, получается, что трудно учесть потребности каждого, но, если каждому дать деньги, то каждый сам решит, что ему больше всего нужно. Это наиболее универсальный и простой способ решения вопроса.
Удовлетворять потребности можно по-разному. Например:
1. Обесценить те товары и услуги, которые распределяются не по труду (дотации идут производителю).
2. Частично обесценить товары и услуги, обеспечив каждого человека деньгами на приобретение этих товаров и услуг (здесь дотации идут как производителю, так и потребителю).
3. Обеспечить каждого деньгами для приобретения прожиточного минимума (дотации идут потребителю).
У каждого метода есть достоинства и недостатки. Первый способ позволяет обеспечить всех в полной мере товарами и услугами, которые распределяются не по труду, лишь бы их хватило (в идеале индивидуальный заказ). Недостатком является то, что невозможно использовать рыночную систему и, как правило, не экономичное использование бесплатных товаров и услуг.
Достоинством третьего способа является возможность использования рыночной системы и право каждого выбирать товары и услуги, которые он считает наиболее необходимыми, а недостатком - невозможность в полной мере обеспечить теми товарами и услугами, которые распределяются не по труду.
Второй способ сочетает недостатки, как первого, так и третьего метода.
В Советском Союзе использовались в основном первых два способа. Социальная защита формировалась бессистемно, исходя из благих намерений. Например, нужно обеспечить нетрудоспособное взрослое население - дали им пенсию, нужно всех обеспечить продуктами питания, жильём, детской одеждой - занижаем цены, даём пособия детям и ограничиваем зарплату снизу, и так далее. Но не зря говорят: "Из благих намерений выстроена дорога в ад". В результате получилась сложная система дотаций производителю и помощи потребителю, которая работает, не всегда эффективно (помощь не всегда социально справедлива, а дотации не всегда достаточны). В результате мы имели дефицит, который свёл на нет помощь мало обеспеченным, породил спекуляцию и различные льготы, которыми пользовались не всегда малообеспеченные (это касается периода до перестройки).
Поэтому, я считаю, пока нет другого эффективного распределителя по труду, кроме рыночной системы, необходимо использовать в основном третий метод распределения, то есть часть денег должна распределяться всем поровну независимо от возраста и положения в обществе, а подоходный налог с любой суммы необходимо брать одинаковый процент (см. рис). При этом человек получает помощь, если у него доход ниже среднего, а если у него доход выше среднего, то он помогает другим.
Рис.
Изображение
При капиталистическом распределении реальный доход:

РД = ОД - ГН

При социалистическом распределении реальный доход:

РД = ОД - ГН - СН + М

Помощь:

П = М - СН

ОД - общий доход на одного члена семьи*.
РД - реальный доход.
СД - среднестатистический доход.
КР - капиталистическое распределение.**
СР - социалистическое распределение.**
ГН - государственный налог.
СН - социальный налог.
М - прожиточный минимум.
П - помощь.
* - в общий доход не включена социальная защита.
** - если брать одинаковый процент налога c личного дохода.

Возможно для некоторых людей увеличение прожиточного минимума, связанное с дополнительными потребностями, без которых они не могут жить (например, инвалиды).

В переходный период платить каждому гарантированный минимум.
Гарантированный минимум - это максимальное количество денег, которые общество может гарантировать каждому его члену ( исходя из возможности общества ).
А т. к. гарантированный минимум меньше чем прожиточный минимум, то необходимо доплачивать социальным группам до прожиточного минимума (пенсионерам, инвалидам и безработным).

О распределении при социализме. Мамонтов Владимир.


Вложения:
%_налога.GIF
%_налога.GIF [ 3.86 КБ | Просмотров: 10321 ]
Вернуться к началу
 
 
Czyan
 
СообщениеДобавлено: 24.10.05 00:04 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.07.04 19:19
Сообщения: 11506
Откуда: Планета Россия
Не получится.
"Налоги с доходов".
Сейчас все стараются скрыть доходы - для этого есть налоговая оптимизация - в Вашем случае вообще ничего не соберут.

"Дать каждому прожиточный минимум в виде некоторой суммы денег, независимо от возраста и благосостояния"
А сейчас тоже самое. Только одним этого минимума хватает на то, чтобы месяц протянуть, а другим - только с голоду подохнуть.
Увеличьте минимум - адекватно возрастут цены. Деньги-то печатать надо. Круг замкнулся. Инфляция, блин...

"Не будет ограничения цен "
Вот у нас на бензин цены подняли- вся страна завыла. Значит это регулируем.... Как и цены на тепло и электричество...
А остальное регулируется рынком. А цены на продукты первой необходимости отпускать нельзя - тогда процесс "богатые становятся богаче, а бедные -беднее" ускорится в геометрической прогрессии.
Тогда как в Армении- зарплаты на десяток яиц и будет хватать...
Вот такие вещи: все детское- пеленки, коляски, мед. препараты типа средств от гриппа, еда - все это в Вашем случае взлетит в цене...
А ведь и так цены запредельные....

"Не будет никаких проблем с пенсионным возрастом. Каждый будет решать сам: страховать пенсию или нет, и когда ему прекратить работу. "
Вы сами внимательно прочитали написанное Вами?....
Людям пенсия дается для того, чтоб они отдохнули от работы и пожили хоть чуть для себя. А идут наши старики работать потому, что на пенсию с голоду передохнут, а молодежь сама концы с концами сводит. А по поводу страхования... Люди сидят на "черной" з/п, т.к. не верят в гос. пенсию. Но и не откладывают - потому что у нас, русских, менталитет не тот. Нам это аукнется лет через 20...

"Будет всегда выгодно работать"
А и сечас обходят положение, что работающий чел лишается льгот. Работает без трудовой или оформляет другого.

"Уменьшится дифференциация доходов, и увеличится покупательская способность населения."
В Вашем варианте она многократно увеличится.
Только вот вот-вот начавший приходить в себя средний класс будец полностью уничтожен.

"Система демократична, так как каждый сам определяет свой прожиточный минимум, в зависимости от его приоритетов"
Сейчас тоже самое, только "Одним жемчуг мелок, а другим похлебка пуста. А беда обоим".

"Можно будет отказаться от минимальной зарплаты и пособия по безработице"
А если человек потерял работу и сейчас ее ищет? То есть ему нужно хвататься за все подряд- иначе с голоду сдохнет....

В общем и целом получается принцип Черномырдина: "Хотели как лучше, получилось как всегда". Нынешняя система мягко говоря не идеальна, но от Вашей - мороз по коже. Советую книгу С. Кара-Мурзы прочитать "Манипуляции сознанием". Там вот про последствия таких экспериментов очень доказательно написано...

Попытка реализации Вашего эксперимента приведет:
/коррупция возрастет многократно
/большая часть населения стремительно обнищает
/смертность возрастет- дети, старики, трудоспособное население
/рождаемость еще упадет
и так далее...

Проблема всех реформаторов в том, что они имеют хорошую идею и совершенно не учитывают взаимовлияющие факторы....
Из той же серии.
В Ю.Калифорнии на болотах (которые были частной собственностью) выращивались крокодилы, которых забивали- шкура на сапоги, сумки, кошельки; мясо - на собачьи консервы.
Защитники природы подняли вой- мол, нельзя так...
Бить крокодилов запретили....
А что делать фермерам? Ведь жить-то надо....
Они осушили свои болота и сделали на них плантации. Теперь там, где жили крокодилы, десятки тысяч крокодилов, нет ни одного.
Вот так же и с Вашими реформами.... Хорошо, что это всего лишь статья....

_________________
Пусть Путь Ваш освещается Светом Души Вашей!
Вернуться к началу
 
 
MAMOH_TOB
 
СообщениеДобавлено: 25.10.05 11:29 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23.10.05 21:19
Сообщения: 29
Czyan писал(а):
Не получится.
"Налоги с доходов".

Не с дохода, а с прибыли.
Цитата:
Сейчас все стараются скрыть доходы - для этого есть налоговая оптимизация - в Вашем случае вообще ничего не соберут.

По-моему даже очень легко проконтролировать.
То что для одних расходы, для других доходы. И подавая декларацию о доходах и расходах Вы закладываете тех у кого Вы покупаете, а если нет, то платите за него налог.
Цитата:
"Дать каждому прожиточный минимум в виде некоторой суммы денег, независимо от возраста и благосостояния"
А сейчас тоже самое. Только одним этого минимума хватает на то, чтобы месяц протянуть, а другим - только с голоду подохнуть.

:?:
Цитата:
Увеличьте минимум - адекватно возрастут цены. Деньги-то печатать надо. Круг замкнулся. Инфляция, блин...

Ну конечно с дуру можно и х... сломать.
"Как и всякое новое, эту систему необходимо внедрять постепенно..."
Я поработал на нескольких предприятиях и практически не было ни одного, которое работало бы на приделе своих возможностей, скорей наоборот (проблема в заказах). Кроме того на складах предприятий и магазинов существует некоторый запас. Если поднять немного покупательскую способность, даже за счёт печати денег, то я не думаю, что произойдёт такая сильная инфляция. Всё хорошо что в меру. На первом этапе спрос удовлетворят продукцией со складов, а далее более интенсивно станут работать сущ. предприятия(перейдут на 2-х, 3-х сменный режим). А затем уже появятся новые предприятия. Только не надо перегибать палку. Но необязательно печатать деньги. Сам переход к предложенной системе позволит более эффективно использовать деньги, идущие на социальную защиту и это поднимет покупательскую способность.
Цитата:
"Не будет ограничения цен "
Вот у нас на бензин цены подняли- вся страна завыла. Значит это регулируем.... Как и цены на тепло и электричество...

С монополистами особый разговор.
Цитата:
А остальное регулируется рынком. А цены на продукты первой необходимости отпускать нельзя - тогда процесс "богатые становятся богаче, а бедные -беднее" ускорится в геометрической прогрессии.
Тогда как в Армении- зарплаты на десяток яиц и будет хватать...
Вот такие вещи: все детское- пеленки, коляски, мед. препараты типа средств от гриппа, еда - все это в Вашем случае взлетит в цене...
А ведь и так цены запредельные....

Но это сильно отражается на производителях. Кому охота работать себе в убыток, а государство даёт дотации как всегда недостаточно (оно бедное делит "Тришкин кофт ан"). Кстати поэтому у многих стран проблема с с/х. Да и "средний класс" не может вклиниться в производство этих товаров, так как не имеет дотаций.
А вот если дать каждому компенсацию на это повышение, то покупательская способность не уменьшится и "средний класс" от этого только выиграет, т. к. эти товары станет выгодно производить не только монополистам, получающим дотации.
Цитата:
"Не будет никаких проблем с пенсионным возрастом. Каждый будет решать сам: страховать пенсию или нет, и когда ему прекратить работу. "
Вы сами внимательно прочитали написанное Вами?....
Людям пенсия дается для того, чтоб они отдохнули от работы и пожили хоть чуть для себя.

Если у Вас есть прожиточный минимум и Вам по каким то причинам стало трудно работать, то почему Вы не можете позволить себе отдохнуть от работы? Что вам мешает?
Цитата:
А идут наши старики работать потому, что на пенсию с голоду передохнут, а молодежь сама концы с концами сводит. А по поводу страхования... Люди сидят на "черной" з/п, т.к. не верят в гос. пенсию. Но и не откладывают - потому что у нас, русских, менталитет не тот. Нам это аукнется лет через 20...

Не надо переносить существующую систему на предложенную.
Цитата:
"Будет всегда выгодно работать"
А и сейчас обходят положение, что работающий чел лишается льгот. Работает без трудовой или оформляет другого.

Вот вот и необходимость в этом отпадёт. Будет можно пойти нормально работать не нарушая законов.
Цитата:
"Уменьшится дифференциация доходов, и увеличится покупательская способность населения."
В Вашем варианте она многократно увеличится.
Только вот вот-вот начавший приходить в себя средний класс будет полностью уничтожен.

Это как? Если высоко-обеспеченные будут давать деньги малообеспеченным, то они будут богатеть ещё быстрей? Ну если так, то со временем они смогут дать бедным ещё больше и это хорошо.
Цитата:

"Система демократична, так как каждый сам определяет свой прожиточный минимум, в зависимости от его приоритетов"
Сейчас тоже самое, только "Одним жемчуг мелок, а другим похлебка пуста. А беда обоим".

Нет не совсем так. Бедные вынуждены покупать товары которые находятся на дотации. Тем самым государство навязывает покупать именно эти товары.
Цитата:
"Можно будет отказаться от минимальной зарплаты и пособия по безработице"
А если человек потерял работу и сейчас ее ищет? То есть ему нужно хвататься за все подряд- иначе с голоду сдохнет....

Вот поэтому этот закон не всегда работает.
Цитата:
Попытка реализации Вашего эксперимента приведет:
/коррупция возрастет многократно

Т. к. не будет ни кому льгот и это не будет зависеть от чиновника.
Цитата:
/большая часть населения стремительно обнищает
/смертность возрастет- дети, старики, трудоспособное население
/рождаемость еще упадет
и так далее...

Т. к. каждый будет иметь прожиточный минимум.
Вернуться к началу
 
 
Czyan
 
СообщениеДобавлено: 25.10.05 13:04 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.07.04 19:19
Сообщения: 11506
Откуда: Планета Россия
Внимательно прочитал.
Красиво.
Логично.
Идеалистично.
Невыполнимо.
Вы совершенно не учитываете человеческий фактор.
Ведь по логике и проект построения Коммунизма должен был сбыться.

_________________
Пусть Путь Ваш освещается Светом Души Вашей!
Вернуться к началу
 
 
MAMOH_TOB
 
СообщениеДобавлено: 10.07.06 19:30 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23.10.05 21:19
Сообщения: 29
В результате обсуждений на форумах я пришёл к выводу, что нужно налог брать из личных доходов. Есть три места, где можно его взять.
1. Добавленная стоимость - налог на добавленную стоимость (НДС) (из истоков).
2. Доходы физических лиц (зарплата, прибыль) - налог на физическое лицо (НФЛ).
3. Потребительский рынок - налог на продажу (НП).
Недостаток последнего в том, что мы будем брать налог и с прожиточного минимума. Поэтому я считаю, что налог с продажи должен быть ниже.
Психологически тяжело, когда в одном месте берут сразу много.
Если сделать одинаковый процент на всех её этапах, то получим при общей налоговой нагрузке 50% каждый налог около 22%.
Если при тех же условиях сделать налог на продажу 10%, то НДС и НФЛ будут по 25,8%.
При НП = 0 - НДС и НФЛ будут по 29,3%.

Тот же пример, приведённый в начале, но немного по другому.
Например: Среднестатистический доход на человека (СД) по стране 5000.
Прожиточный минимум на человека (М) 1000 (от государства).
Все доходы семьи, за исключением прожиточного минимума, облагаются налогом. Реальный налог на личные доходы 50%.
При данной системе 20% налогов идут на социальную защиту (СН) и 30% на нужды государства. Т. е. из 100 дохода идёт 30 на нужды государства и 20 на обеспечение минимума. Если мы будем брать на гос. налог из НДС, то он составит 30%. А социальный налог с НФЛ , то с учётом на то, что взят налог НДС, при расчёте берётся не 100 , а 70. Т. е. НФЛ = 28,57%.
С учётом этого в приведённом мной выше примере, зарплаты уменьшатся на 30%.
1)
Одиночка.
Заработная плата (ОД) = 7000 (вместо 10000).
Налог 28,57%. от 7000 НФЛ = 2000
Реальный доход РД = ОД - НФЛ + М =7000-2000+1000=6000
.........
2)
Семейная пара с двумя детьми.
Прожиточный минимум семьи М = 1000х4=4000
Его зарплата 7000 (вместо 10000), её 2100 (вместо 3000). Кроме того имеют квартиру, которую сдают на съем и получают доход 1000 в месяц.
C дохода на съём квартиры сначала возьмём налог НДС, а потом НФЛ останется 500
С зарплат подоходный налог (НФЛ) получим 5000 и 1500.
Реальный доход 5000+1500+500+4000=11000
Вернуться к началу
 
 
Favoritka
 
СообщениеДобавлено: 11.07.06 08:27 
Советник по финансовым вопросам
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04.03.05 23:24
Сообщения: 1433
Откуда: Красноярск
Уважаемый MAMOH_TOB! Брать НДС и налог с продаж - невозможно, т.к. в этом случае имеет место двойное налогообложение, что противоречит главному правилу: отсутствие двойного налогообложения.
Вопрос: почему в приведенных примерах к доходу после налогообложения вы добавляете еще 1000? (прожиточный минимум) Как это объяснить? Это субсидия государства? Кроме того, рассмотрев все примеры не вижу логического вывода? К чему мы шли? К увеличению налогов повсеместно? А как планируется администрирование всего этого счастья?

_________________
если мухе отрезать крылья, если ноги отрезать тоже, муха просто умрет со скуки, потому что лететь не сможет...
Вернуться к началу
 
 
Черный
 
СообщениеДобавлено: 11.07.06 13:52 

Зарегистрирован: 10.08.05 19:24
Сообщения: 131
Откуда: Мурманск
MAMOH_TOB писал(а):
при общей налоговой нагрузке 50%

т.е. У государства сконцентрируются львиная доля ВВП, которым оно распорядится, будем говорить так, как оно распорядится.
- Произойдет улучшение мед. обслуживания - не факт;
- Произойдет увеличение пенсий (реального богатства пенсионеров) - сомнительно;
- Уменьшится травиальное воровство гос. чиновниками - утопия;
- государство сконцентрируется на развитии экономики, удешвляя кредиты, тем самым компенсируя высокую налоговую ставку - Гайдаровщина.

Все дело в том, что у нас не плохое государство, не хорошее, оно государство, включая все негативные стороны этого явления. Вы, по существу предлагаете государственную монополию на львиную долю денежного потока, который по по идее должен концентрироваться в фондах составляющих альтернативу государственному "денежному регелированию". Это страхование (включая медецинское), это пенсионные фонды. Не 22% которые наше государство собирает из фонда зароботной платы, не обеспечивая при этом не целевое их использование, не качество не количество услуг в основе которых лежат эти отчисления (налог по существу), а добровольное, сознательное определение каждым гражданином количества отчисляемых средств или долю дохода, обеспечивающих достаточный, по его мнению социальный комфорт. ТАкие фонды - предположим АО со смешанным капиталом, долю акций которых и даже контрольный пакет может иметь и государство могут быть не только альтернативой для обеспечения более качественного "функционирования социальной сферы", но инвестиционной базой, служащей "дополнительным стимулом" для увеличения предложения на инвестиционном рынке (снижения процентной ставки, удешвления кредита).
Концентрация у государство большой части денежного потока (рабочего потока) - монополия на оборачиваемые деньги. Если сказать, что это плохо это не сказать ничего. Кроме того, высокие налоговые ставки на доход (подоходный налог) никакой другой нагрузки, кроме как негативной не несет.
Представте себе то что должно "крутиться и вращаться" - "лежит в закормах Родины", оно возможно и "вращается", но там где угодно чиновникам, а не там где необходимо, что в принципе одно и тоже.
Государственное регулирование экономики в целом необходимо, но все дело в степени и, так сказать, - в каком виде этот контроль представлен. Если ужесточение борьбы с экономическими преступлениями, а для РФ это преступления против государственности, то это одно дело, а если концентрация огромной доли ВВП, то это экономический диктат.

_________________
Выпей море, Ксанф. (С)
Вернуться к началу
 
 
MAMOH_TOB
 
СообщениеДобавлено: 11.07.06 17:59 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23.10.05 21:19
Сообщения: 29
Favoritka писал(а):
Брать НДС и налог с продаж - невозможно, т.к. в этом случае имеет место двойное налогообложение, что противоречит главному правилу: отсутствие двойного налогообложения.

А сейчас во многих места существуют тройные, четверные налогообложения. Но главное не это. А то, какова общая налоговая нагрузка. Какая для Вас разница в одном месте возьмут со ста рублей 50 или в двух местах 30 + 20?
Favoritka писал(а):
Вопрос: почему в приведенных примерах к доходу после налогообложения вы добавляете еще 1000? (прожиточный минимум) Как это объяснить? Это субсидия государства? Кроме того, рассмотрев все примеры не вижу логического вывода? К чему мы шли? К увеличению налогов повсеместно? А как планируется администрирование всего этого счастья?

Предлагаю Вам прочитать более внимательно статью.
Всё просто. Я предлагаю заменить существующую социальную систему, основанную на льготах, понижении цен и целевых выплатах, на другую в основе которой будет уменьшение дифференциации доходов (будет уменьшать высокие доходы и увеличивать малые, границей между которыми является среднестатистический доход на душу населения) и целевые выплаты (образование и медицина).
??? писал(а):
уменьшение дифференциации доходов - это как?

Очень просто на примере.
Возьмём 10 человек.
5 ч. доход = 0 (дети, пенсионеры, инвалиды и безработные)
1 ч. доход = 2000
1 ч. доход = 4000
1 ч. доход = 5000
1 ч. доход = 10000
1 ч. доход = 29000
Суммарный доход 50000, средний доход 5000.
Берем 1/5 часть доходов и перераспределяем поровну
5 ч. доход = 1000
1 ч. доход = 2600
1 ч. доход = 4200
1 ч. доход = 5000
1 ч. доход = 9000
1 ч. доход = 24200
Суммарный доход 50000.

Т. е. государство собирает в виде налогов из личных доходов и тут же возвращает их разделив всем поровну (ПМ).
Вернуться к началу
 
 
MAMOH_TOB
 
СообщениеДобавлено: 11.07.06 18:19 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23.10.05 21:19
Сообщения: 29
Черный, если законодательный орган решит, что 20% от доходов будет платиться в виде минимума и будут постоянно информировать о среднем доходе, все будут знать, сколько им полагается получать от государства, т. е. 20% от среднего дохода на человека. Ну а если 5%, то значит 5. И ни куда эти деньги не уйдут.
Как раз сейчас есть много мест, где происходит утечка социальных денег.
Вернуться к началу
 
 
Черный
 
СообщениеДобавлено: 11.07.06 19:07 

Зарегистрирован: 10.08.05 19:24
Сообщения: 131
Откуда: Мурманск
MAMOH_TOB писал(а):
Ну а если 5%, то значит 5. И ни куда эти деньги не уйдут.

Ваши бы слова, да богу в уши. Не просто не уйдут, а слиняют, растворятся мгновенно. Потому что контроль лишь числится, номинально, потомучто в одном государственном стакане и власть и деньги, потому что безнаказанность и прочая "либерально-демократическая" чушь (аномалия если называть вещи своими именами). Надо думать не отом как из недоразвитой экономики выкроить "сиотский"социальный кусочек, а развивать экономику в целом, где трансферы есть суть беспроцентное инвестирование (повышение ВВП, совокупного спроса). Но нельзя трансферты превращать в мощный поток из государственного рога изобилия. Социальные институты, как то фонды не только кумуляторы части ВВП предназначенног для соц. выплат,но еще мощная инвестиционная бадзза, альтернатива банковскому кредиту, является во всех системах стимулом к понижению процентной стаки. Контрольный орган не "зконтролирует"своего брата чиновника лучше, чем совет директоров сам себя.А если это еще происходит на фоне государства, "расстроенного отобранной конфеткой", то контроль за такими фирмами будет весьма значительным.
Российская менталитет настолько далек от государственного мышления , что повторяется ситуация после гражданской войны: "натерпелись от буржуинов, навоевались, хватит", т.е. пришла пора брать взятки, "риватизировать", разводить "Эректорат" по полной програме, вобщем развлекаться в свое удовольствие. Что сейчас и происходит. Торгуя турецкими трусиками невозможно ни обеспечить нормальных соц. выплат, равно как и медицину - в часности, ни развивать эконеомику - по боьбшому счету.

_________________
Выпей море, Ксанф. (С)
Вернуться к началу
 
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:



Powered by phpBB © 2001, 2007 phpBB Group
© АУП-Консалтинг, 2002 - 2024