Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  
Автор Сообщение
Nadin
 
СообщениеДобавлено: 10.05.06 11:31 

Зарегистрирован: 23.03.06 11:00
Сообщения: 52
Прошу прощения, никого не хотела обидеть, просто накипело :)
Вернуться к началу
 
 
Czyan
  Re: Цели премирования
СообщениеДобавлено: 10.05.06 22:08 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.07.04 19:19
Сообщения: 11506
Откуда: Планета Россия
Илья Беззубцев писал(а):
Что ещё важно: переменная часть премии у рядовых сотрудников должна быть на порядок меньше, чем у топ-менеджеров, т.к. последние несут большую степень ответственность за достижение ключевых показателей эффективности.

Категорически ЗА!
И совсем не по той причине, что вы подумали... :P
Нормального ТОПа найти раз так в 1000 тяжелее простого и скромного представителя нижней части пирамиды.
То, что последние все производят - дела не меняет.

Nadin писал(а):
.....Но это не значит, что топ-менеджеры работают на порядок больше. Так же хочу заметить, что показатели работы организации во многом зависят от участия именно рядовых работников. А вот много ли доходов или пользы от огромного числа незаменимых топ-менеджеров с премиями на порядок выше ....

Станете настоящим ТОПом - поймете.
Как раз ТОПы - не самозванцы - работают больше, лучше и эффективнее всех вместе взятых.
И люди это признают.
Вспомните - в Великой Отечественной Войне победил Советский народ под руководством тов. Сталина.
Много ли Вы знаете сотрудников из корпорации Мелкософт окромя тов. Билла Гейтца (Не путать с одноименным фильмом про убийство Билла!)????
Без руководства люди - толпа, неорганизованное стадо.
Раньше такое стадо называли смазкой для мечей.
Каждый человек по отдельности умен, а толпа тупа и слепа. Толпа - это все более 3-х человек. И ведет их тот, кто сумел над толпой подняться - ТОП. Тот, кто знает - кто, когда, что и как должен делать для успешной всеобщей победы.
Прошу не коробиться - может и жестко, но это так и есть.

_________________
Пусть Путь Ваш освещается Светом Души Вашей!
Вернуться к началу
 
 
lamita
 
СообщениеДобавлено: 10.05.06 22:53 

Зарегистрирован: 05.05.06 23:29
Сообщения: 11
Откуда: Чебоксары
А у нас сейчас действует такая система премирования. Кроме выполнения планов, все отделы и производства привызаны к продаже (прибыли), причем сами маркетологи в этой системе не состоят. И что за дела, спрашивается, продукцию выпустили, все все сделали, а продавали из рук вон плохо. (у нас маркетологи привязаны к объемам, и стараются продать даже в убыток. Или вообще халтурят, пропускают через производства уже готовые изделия других предприятий - перепродают).
Вернуться к началу
 
 
Czyan
 
СообщениеДобавлено: 10.05.06 23:56 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.07.04 19:19
Сообщения: 11506
Откуда: Планета Россия
lamita писал(а):
А у нас сейчас действует такая система премирования. Кроме выполнения планов, все отделы и производства привызаны к продаже (прибыли), причем сами маркетологи в этой системе не состоят. И что за дела, спрашивается, продукцию выпустили, все все сделали, а продавали из рук вон плохо. (у нас маркетологи привязаны к объемам, и стараются продать даже в убыток. Или вообще халтурят, пропускают через производства уже готовые изделия других предприятий - перепродают).

Ну так это косяк Ваших ТОПов - не маркетологов/сейлзов!
Они, сейлзы, играют по тем правилам, что установлены свыше.
Вообще иметь з/п от объемов продаж товара своего производства проще для подсчета. Очень тяжело подсчитать себестоимость серийной продукции, которая выпускается на среднем предприятии с долей аутсортинга более 60% и пляшущими ценами.
Нужно просто контролировать себестоимость и держать ее на уровне.
Продажа чужого - от прибыли.
Важно - чтобы не было непонятных скидок и была подсчитана себестоимость!
Контроль за скидками (чтоб не в ущерб прибыли) - и все будет хорошо.
К слову..
Продажа не означает прибыль.
Кто, почем, с какой себестоимостью и кому пародает - вот вопросы....
В общем нужно считать себестоимость и налаживать работу ОП.

_________________
Пусть Путь Ваш освещается Светом Души Вашей!
Вернуться к началу
 
 
Goleff
  Re: Цели премирования
СообщениеДобавлено: 11.05.06 09:43 

Зарегистрирован: 13.09.05 12:32
Сообщения: 512
Откуда: Москва
Илья Беззубцев писал(а):
... Дело в том, что основной показатель компании, например, "рост рентабельности на n%" разбивается на подпоказатели по уровням управления, т.е. зам.по экономике получает "снижение затрат", зам.по маркетингу - "рост продаж" и т.д. В итоге получается дерево целей с установленными ориентирами...


Неудачный пример, поскольку рост затрат должен вызывать рост продаж, иначе нет смысла тратить "больше". Здесь прямая связь/зависимость. Как зам по экономике может снизить затраты маркетинга? Да очень просто - "подрезать" затраты на продвижение. И как же будут расти продажы я вас спрашиваю когда нет рекламы и промоушена?
Такая практика порочна, когда интегральный показатель пытаются разложить на составляющие и распределить ответственность за эти составляющие среди отделов/замов. А кто ответит за сам показатель (например за рентабельность)?
Вернуться к началу
 
 
Nadin
  Re: Цели премирования
СообщениеДобавлено: 11.05.06 11:53 

Зарегистрирован: 23.03.06 11:00
Сообщения: 52
Czyan писал(а):
Илья Беззубцев писал(а):
Что ещё важно: переменная часть премии у рядовых сотрудников должна быть на порядок меньше, чем у топ-менеджеров, т.к. последние несут большую степень ответственность за достижение ключевых показателей эффективности.

Категорически ЗА!
И совсем не по той причине, что вы подумали... :P
Нормального ТОПа найти раз так в 1000 тяжелее простого и скромного представителя нижней части пирамиды.
То, что последние все производят - дела не меняет.

Nadin писал(а):
.....Но это не значит, что топ-менеджеры работают на порядок больше. Так же хочу заметить, что показатели работы организации во многом зависят от участия именно рядовых работников. А вот много ли доходов или пользы от огромного числа незаменимых топ-менеджеров с премиями на порядок выше ....

Станете настоящим ТОПом - поймете.
Как раз ТОПы - не самозванцы - работают больше, лучше и эффективнее всех вместе взятых.
И люди это признают.
Вспомните - в Великой Отечественной Войне победил Советский народ под руководством тов. Сталина.
Много ли Вы знаете сотрудников из корпорации Мелкософт окромя тов. Билла Гейтца (Не путать с одноименным фильмом про убийство Билла!)????
Без руководства люди - толпа, неорганизованное стадо.
Раньше такое стадо называли смазкой для мечей.
Каждый человек по отдельности умен, а толпа тупа и слепа. Толпа - это все более 3-х человек. И ведет их тот, кто сумел над толпой подняться - ТОП. Тот, кто знает - кто, когда, что и как должен делать для успешной всеобщей победы.
Прошу не коробиться - может и жестко, но это так и есть.

А никто и не коробится. Просто развалить, обанкротить огромную организацию, приносившую хорошую прибыль нужно тоже суметь. У меня есть небольшой опыт работы в подобной организации. Так сказать, могу сравнить на конкретном примере. А вы на практике сталкивались с тем, что вы так ръяно защищаете теоретически? ТОПов, между прочим, бывает такая ТОЛПА, такое "неорганизованное стадо", которому требуется для управления такая же толпа СверхТопов (все с премиями на порядок выше). И еще, боюсь вас разочаровать, но ТОПы - это дети начальников, они с рождения подняты над толпой. Но это не значит, что они что-то могут и собираются делать для "всеобщей победы"

Илья Беззубцев писал(а):
... Дело в том, что основной показатель компании, например, "рост рентабельности на n%" разбивается на подпоказатели по уровням управления, т.е. зам.по экономике получает "снижение затрат", зам.по маркетингу - "рост продаж" и т.д. В итоге получается дерево целей с установленными ориентирами...

Goleff писал(а):
Неудачный пример, поскольку рост затрат должен вызывать рост продаж, иначе нет смысла тратить "больше". Здесь прямая связь/зависимость. Как зам по экономике может снизить затраты маркетинга? Да очень просто - "подрезать" затраты на продвижение. И как же будут расти продажы я вас спрашиваю когда нет рекламы и промоушена?
Такая практика порочна, когда интегральный показатель пытаются разложить на составляющие и распределить ответственность за эти составляющие среди отделов/замов. А кто ответит за сам показатель (например за рентабельность)?
Вот-вот, полностью согласна, это мы и имеем на практике. Кажды сидит на своей цифре, которую улучшает и улучшает, а в итоге почему-то положение хуже и хуже, и кто виноват?:arrow: [...]
Вернуться к началу
 
 
Czyan
  Re: Цели премирования
СообщениеДобавлено: 11.05.06 12:48 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.07.04 19:19
Сообщения: 11506
Откуда: Планета Россия
Nadin писал(а):
....Просто развалить, обанкротить огромную организацию, приносившую хорошую прибыль нужно тоже суметь....

Ваше "ФИ" в сторону ТОПов понятно. Ну не повезло Вам.
То, что на свете много кретинов не означает отсутствие умных людей.
Но не нужно обобщать, а сейчас вольно или невольно Вы именно это и делаете. Это ошибочная политика.
На счет тех, кого подняли родители молчу. Но есть те, кто поднялись сами. Я знаю таких несколько человек. :)
Nadin писал(а):
.... А вы на практике сталкивались с тем, что вы так ръяно защищаете теоретически? ....

Для меня это практика каждого моего дня. ;)

_________________
Пусть Путь Ваш освещается Светом Души Вашей!
Вернуться к началу
 
 
Favoritka
 
СообщениеДобавлено: 12.05.06 06:00 
Советник по финансовым вопросам
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04.03.05 23:24
Сообщения: 1433
Откуда: Красноярск
Czyan, всего несколько человек из огромного количества бездарностей и глупцов, у которых были лучшие стартовые условия. Взглянем на шикарный пример, уже набивший всем оскомину. Замечательная девушка - Ксения Собчак (без ехидства, просто пример показательный, а девушка действительно замечательная). Стартовые условия - лучше некуда, и что мы видим - у девушки и модельное агентство и передача и еще там много чего, о чем мы не знаем. И кто мне докажет, что у этой девушки были условия равные с другими, или что она это сделала своим умом и руками? Пример не имеет отношения к топ-менеджерам напрямую, но логика та же. Практически все из этих самых топ-менеджеров, как и сказала Надин, имели лучшие по сравнению с другими стартовые условия. Когда я смортрю на молодого министра Германа Грефа, тоже невольно задумываюсь - а все ли ступени в этой лестнице данный гражданин прошел?
А что касается ежедневной практики, Czyan, то ты скорее исключение, подтверждающее правило, от чего наше большое уважение еще сильнее ::)

_________________
если мухе отрезать крылья, если ноги отрезать тоже, муха просто умрет со скуки, потому что лететь не сможет...
Вернуться к началу
 
 
lamita
 
СообщениеДобавлено: 12.05.06 10:16 

Зарегистрирован: 05.05.06 23:29
Сообщения: 11
Откуда: Чебоксары
Точно. У нас было принято в директора только после цеха. И многие вышли их мастеров и конструкторов. Вчера программу смотрела про махинации с ярославским машиностроительным заводом. Как некто купили пакет акций (40%) данного п/п у государства год назад за 4 лимона баксов, а сегодня предлагают директору данного предприятия за 12,5. Возник вопрос, как можно купить подешевке если рыночная цена в три раза больше? Ответ был: коррумпированные власти. вот вам и неравные условия.

А что касается снижения затрат...На нашем заводе "продажники" (мы так наших маркетологов называем, потому как отдел продаж:) постоянно плачутся, что из-за отдела цен они не могут найти покупателей, мол, дескать, из-за Ваших высоких накладных (а предприятие насчитывает 5000 чел) продукция нерентабельна. На что им директор всегда отвечает, а кто-нибудь пришел ко мне и попросил снизить ему з/п? Нет, все только дай, дай , больше. А где их з/п сидит, они головой не думают.
Вернуться к началу
 
 
Илья Беззубцев
  Re: Цели премирования
СообщениеДобавлено: 12.05.06 19:07 

Зарегистрирован: 09.05.06 10:53
Сообщения: 10
Откуда: Пенза
Goleff писал(а):
Неудачный пример, поскольку рост затрат должен вызывать рост продаж, иначе нет смысла тратить "больше". Здесь прямая связь/зависимость. Как зам по экономике может снизить затраты маркетинга? Да очень просто - "подрезать" затраты на продвижение. И как же будут расти продажы я вас спрашиваю когда нет рекламы и промоушена?


Дело в том, что идеальной системы премирования нет в принципе. У каждой из возможных имеются свои плюсы и минусы. Однако что касается обсуждаемой ситуации, то зам. по экономике отвечает за контроль затрат, а точнее за то, чтобы расходы не превышали установленные величины в согласованных планах на производство, продажу и т.п. В этом случае его задача - не "подрезать", а контролировать затраты, пресекая нецелевое использование средств, и следить за бюджетной дисциплиной. Всё это способно дать ощутимый эффект.
Ситуация же, когда премия каждого сотрудника замкнута на результат по его показателю не в пример лучше нежели та, при которой премия начисляется всем по результатам деятельности предприятия. Известно, что когда все отвечают за всё, это означает, что никто не отвечает ни за что.
Вернуться к началу
 
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:



Powered by phpBB © 2001, 2007 phpBB Group
© АУП-Консалтинг, 2002 - 2023