Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  
Автор Сообщение
Flagman
  Минимизация издержек автотранспортного предприятия
СообщениеДобавлено: 13.07.06 11:57 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26.08.05 06:35
Сообщения: 360
Откуда: Красноярск
Кто нибудь сталкивался с проблемой минимизации издержек в автотранспортном или в любом другом предприятии.
Возможностями распологаю любыми от модного реинженеринга, до банального нормирования. Может у кого есть оригинальные идеи, буду рад выслущать.
Вернуться к началу
 
 
Александр Горшунов
 
СообщениеДобавлено: 13.07.06 12:50 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.03.03 12:34
Сообщения: 18377
Откуда: г. Львов, Украина
хм... Ну у нас это делается по методологии "научного тыка".
Тобишь периодисски берутся списки издержек и далее следует примерно такой монолог: "чей то тут дофига, может урежем?"

_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Вернуться к началу
 
 
LELYA
 
СообщениеДобавлено: 13.07.06 14:00 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20.03.06 17:47
Сообщения: 2530
Откуда: Харьков
Аха, мы тоже примерно так делаем :lol: .
Когда составляли бюджет , вывели %-ное соотношение каждой затраты) и начали разбирать надо ли нам столько али нет, если надо - плиссс , обосноваие. Потом выделили постоянные и условно -переменные. Вот условно - перемнные мы и урезали.

_________________
Aim at the sun, and you may not reach it; but your arrow will fly higher than if aimed at an object on a level with yourself.
Оля
Вернуться к началу
 
 
Capriccio
  Re: Минимизация издержек.
СообщениеДобавлено: 13.07.06 15:53 
Советник по вопросам рекламы и PR
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27.08.05 16:19
Сообщения: 857
На заводе (бывшем месте моей дислокации ;-) ) был транспортный цех. Насколько я помню, его издержки не урезались. Да и цех был молодцом - зарабатывал для родного завода на стороне в выходные (найм машин для транспортировки приглашенных на торжества).
По другим цехам (которые рисовали себе нормочасы "на стирание пыли с бетонного покрытия" - я не шучу!) издержки урезались исходя из соображений:

Александр Горшунов писал(а):
чей то тут дофига, может урежем?
Вернуться к началу
 
 
Flagman
 
СообщениеДобавлено: 14.07.06 12:07 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26.08.05 06:35
Сообщения: 360
Откуда: Красноярск
так я пробывал количество персонала урезать. Такое обоснование все начальники привели, что мне срочно в два раза штат увеличить захотелось, все четко с листами расчетов и нормативов, все оставили как есть, а они надо же молодцы справляются. :wink:
Вооще метод известный только боюсь что нибудь важное отрезать, не хотелось бы по ошибке сократить директора, зам директора и уборщицу (а в друг от них польза реальная есть). :?:
Кто нибудь что нибудь сократил используя реинженеринг и вообще кто нибудь его реально хоть раз использовал ?
Вернуться к началу
 
 
Александр Горшунов
 
СообщениеДобавлено: 14.07.06 13:07 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.03.03 12:34
Сообщения: 18377
Откуда: г. Львов, Украина
Не знаю, как насчет реинжиниринга, но вот увольнение персонала весчь чреватая последствиямии, начиная от необходимости выплачивать выходное пособие и заканчивая возможность нарваться на судебные разборки за неправильное увольнение

_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Вернуться к началу
 
 
Nadin
 
СообщениеДобавлено: 14.07.06 14:24 

Зарегистрирован: 23.03.06 11:00
Сообщения: 52
Наше руководство ежегодно практикует метод сокращения. В результате выведены в аутсорсинг сторожа, уборщицы и др. рабочие специальности. Не знаю, как это сокращение отражается на показателях работы всей компании, если у нас штат рабочих специальностей сокращается, а в управлении растет штат управленческих работников. А претензию за некачественную уборку предъявить некому - работник-то не наш.
Вернуться к началу
 
 
Александр Горшунов
 
СообщениеДобавлено: 14.07.06 16:34 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.03.03 12:34
Сообщения: 18377
Откуда: г. Львов, Украина
Хмм... у меня есть большое подозрение, что в наших условиях и весьма часто аутсортинг ведет не к сокращению издержек, а к их увеличению. Все таки у нас весьма сильно направление, когда администрация аут.фирм. больше чем прямое исполнение

_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Вернуться к началу
 
 
vito
 
СообщениеДобавлено: 14.07.06 23:00 

Зарегистрирован: 22.06.06 14:07
Сообщения: 285
Откуда: Москва
Именно под автотранспортные этого не делал. Хотя как часть, это не раз входило в задачу.

Цитата:
Вот условно - перемнные мы и урезали.

Вот это странно, ведь они напрямую связаны с объемами?

Лично я пытался "урезать" именно постоянные, а вот переменные минимизировать.

Вообще решение задачи, как и сказала LELYA, начиналось именно с анализа затрат.

Очень удобна для этого система "директ - костинг", т.е. разделение затрат на переменные и постоянные. Причем постоянные признаются убытками.

Минимизация постоянных затрат связана в основном с эффективностью работы "механизма". Ведь к ним, например, можно отнести затраты на содержание ремонтных служб.

На примере автотранспорта можно оценить как часто машина не выходит из гаража из - за поломки, насколько долго и как качественно проводится ремонт, т.е. выявить "узкие места".
1. Попробовать их "расшить". Как следствие постоянные затраты в процентном отношении сократятся в результате роста объема и (или) сократятся абсолютно.
2. Состаить простенькую систему уравнений затраты на ремонт <-> потери от простоя. И найти оптимальное значение ( мин. затрат или макс. прибыли). Следствием, может быть, сокращение затрат на ремонтные службы, потому как они мало влияют на эффективность процесса (низкая отдача) или наоборот, увеличение затрат (снмжение будет в относительных показателях) на ремонтные службы, потому что мы несем слишком большие потери из -за простоев.

И т.д.

С переменными немного по другому.
Здесь у нас в основном будут выступать ГСМ. И конечно, транспортные оптимизационные задачи. Но на практике, в условиях большого города (в моем случае Москва) работают они плохо. Это объясняется практически полной неопределенностью (в основном из - за пробок) времени прибытия машины из пункта А в пункт Б.

Но тем не менее, планировать можно и нужно, и при корректировках диспечера результат получается неплохой (т.е. именно минимизация).

И конечно, если маршруты более или менее стабильны, то эффект от планирования еще выше.

Что касается норм.
Конечно нормы на все марки известны. И желание водителей их "мотивированно повысить".:)
Здесь прийдется все же соблюдать золотую середину.
Немного приворовывать будут и с этим, пожалуй ничего не поделаешь.
Помнится мне "крутой" начальник транспортного цеха, который решил навести порядок - выдавать ГСМ строго по нормам, без всякого запаса. В результате водители устроили прикольную забастовку.
Они чуть - чуть не доезжали до нужной точки...

Ну а что касается сокращения, смотри в основном условно - постоянные. Так как чтобы сократить штат в условно переменных, обычно нужно модернизировать процесс.

Вот такой длинный получился рассказ.:)
Хотя и в самых общих чертах.

_________________
Управление - это исскуство....
Вернуться к началу
 
 
Flagman
 
СообщениеДобавлено: 17.07.06 09:59 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26.08.05 06:35
Сообщения: 360
Откуда: Красноярск
Достаточно доходчевое объяснение, особо интересно про забастовку, спасибо.
Нашол достаточно перспективную статью экономии, в бухгалтерии она проходит (вернее пока еще не проходит но я стараюсь) как "использование автотранспорта на собственные нужды", оказывается по некоторым категориям транспорта продаем мы меньше, чем используем безконтрольно для себя.
Вот такой поучительный урок.
Может ко с непосредственной конкретикой встречался где можно поджаться.
Если знаете то пишите.
Вернуться к началу
 
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:



Powered by phpBB © 2001, 2007 phpBB Group
© АУП-Консалтинг, 2002 - 2024