Именно под автотранспортные этого не делал. Хотя как часть, это не раз входило в задачу.
Цитата:
Вот условно - перемнные мы и урезали.
Вот это странно, ведь они напрямую связаны с объемами?
Лично я пытался "урезать" именно постоянные, а вот переменные минимизировать.
Вообще решение задачи, как и сказала LELYA, начиналось именно с анализа затрат.
Очень удобна для этого система "директ - костинг", т.е. разделение затрат на переменные и постоянные. Причем постоянные признаются убытками.
Минимизация постоянных затрат связана в основном с эффективностью работы "механизма". Ведь к ним, например, можно отнести затраты на содержание ремонтных служб.
На примере автотранспорта можно оценить как часто машина не выходит из гаража из - за поломки, насколько долго и как качественно проводится ремонт, т.е. выявить "узкие места".
1. Попробовать их "расшить". Как следствие постоянные затраты в процентном отношении сократятся в результате роста объема и (или) сократятся абсолютно.
2. Состаить простенькую систему уравнений затраты на ремонт <-> потери от простоя. И найти оптимальное значение ( мин. затрат или макс. прибыли). Следствием, может быть, сокращение затрат на ремонтные службы, потому как они мало влияют на эффективность процесса (низкая отдача) или наоборот, увеличение затрат (снмжение будет в относительных показателях) на ремонтные службы, потому что мы несем слишком большие потери из -за простоев.
И т.д.
С переменными немного по другому.
Здесь у нас в основном будут выступать ГСМ. И конечно, транспортные оптимизационные задачи. Но на практике, в условиях большого города (в моем случае Москва) работают они плохо. Это объясняется практически полной неопределенностью (в основном из - за пробок) времени прибытия машины из пункта А в пункт Б.
Но тем не менее, планировать можно и нужно, и при корректировках диспечера результат получается неплохой (т.е. именно минимизация).
И конечно, если маршруты более или менее стабильны, то эффект от планирования еще выше.
Что касается норм.
Конечно нормы на все марки известны. И желание водителей их "мотивированно повысить".
Здесь прийдется все же соблюдать золотую середину.
Немного приворовывать будут и с этим, пожалуй ничего не поделаешь.
Помнится мне "крутой" начальник транспортного цеха, который решил навести порядок - выдавать ГСМ строго по нормам, без всякого запаса. В результате водители устроили прикольную забастовку.
Они чуть - чуть не доезжали до нужной точки...
Ну а что касается сокращения, смотри в основном условно - постоянные. Так как чтобы сократить штат в условно переменных, обычно нужно модернизировать процесс.
Вот такой длинный получился рассказ.
Хотя и в самых общих чертах.