Мда.... И тут Остапа понесло :)
Извиняюсь за задержку с ответом, но по техническим причинам был оторван от родного компа.
Давайте, как говаривал классик "зрить в корень", посему отложим в сторону глобальные проблемы кризисов, менталитетов, политики и т.п.
А перейдем к теме вопроса:
"Вы вдумайтесь в это определение: товара и услуги в сознании покупателя!!" (с) Профессор Дойль
Ну и че тут вдумываться? Ежели есть некий предмет, который продается, то есть и его восприятие (образ) в сознании потребителя. Что в этом определении есть темного и неясного? Психологи вооще утверждают, что весь мир это не мир, а только его образ в наших головах. И никто из этого проблем не делает.
"Бренд - это атнюдь не название, не стиль, не лого - это абстрактное понятие моего восприятия" (с) Профессор Дойль
Ваше - ваше восприятие, мы на него не претендуем, у нас свои образы имеются. Только вот формируется восприятие и из названия, и из логи, и из стиля, и из..... В общем компании счас и мучаются брендингом, чтоб это самое абстрактное сформировать, причем в условиях, когда все товары по большому счету стали до неприличия однотипными.
"А все по тому, что у пепси вкус отличный от кока колы!" (с) Профессор Дойль
Хм.... Помниться читал какое то исследование (счас уж не вспомню где и когда) про то, что около 30 - 40 % потребителей не могут отличить по вкусу пепси от колы. При этом легко их различают на полках магазина и отдают предпочтение одному из напитков.
"То, что приводитсе в этом определении это позиционирование" (с) Профессор Дойль
Хм... Вот тут вы не угадали:
"Позиционирование товара на рынке - действия по обеспечению товару конкурентоспособного положения на рынке и разработка соответствующего комплекса маркетинга" (с) толковый словарь
Тобишь позиционирование оно по определению ближе к качеству и конкуретноспособности чем брендинг. Если брендоделание оперирует словамингами, формингами, цветингами (и прочими инговыми формами русского языка) в комплексе. ТО позиционирование ищет одно - два уникальных отличия, которые можно считать сутью товара.
"Премия Бренд года выдается только заметным компаниям" (с) Профессор Дойль
Очевидно вы путаете понятие бренд, как носитель образа продукции в мозгах потребителя и понятие бренд, как возможность лишний раз пошаманить, побить в бубны, растопырить пальцы и пиарнуться в народе. Это воощето четыре разных человека. И реальный рынок весьма мало обращает внимание на раздачу таких призов и акций. Это такой себе междусобойчик между, конторами финансовые возможности коих позволяют устроить себе праздник души.
"Хорошо может я с Вами соглашусь, только скажите" (с) Профессор Дойль
Ладно, скажу... точнее не я а тот же толковый словарь (чего я термины перевирать буду):
1. "Реклама (Advertising; Advertisment, от лат.Reclame - выкрикиваю) - публичное оповещение фирмой потенциальных покупателей, потребителей товаров и услуг об их качестве, достоинствах, преимуществах, а также о заслугах самой фирмы"
2. ПР оно же пропаганда "Пропаганда
Propaganda (От лат.Propaganda - распространение) - деятельность, направленная на распространение знаний, художественных ценностей и другой информации с целью формирования определенных взглядов, представлений, эмоциональных состояний, оказания влияния на социальное поведение людей.
3. "Креатив - творческая составляющая коммуникативного процесса"
4. "Фирменный стиль (Firm style) - совокупность постоянных изобразительных, визуальных, информационных средств, с помощью которых фирма подчеркивает свою индивидуальность"
Надеюсь удовлетворил ваше любопытство?
"Не сочтите только, что я пишу это на повышенной интонации, коллега" (с) Профессор Дойль
Да не, ничего. Всегда рад пообщаться с продвинутыми забугорными товарищами.
"Маркетинг в России есть!" (с) Профессор Дойль
Ну вот, это уже радует :)
"Меня пугает этот фанатизм в отношении ваших не правельных понятий. Отличие не может называться брендом!" (с) Профессор Дойль
НЕ бойтесь, профессор, мы не кусаемся. ТОгда объясните нам бестолковым, что есть бренд? И по каким критериям вы определяете, что данный товар можно отнести в категорию брендов?
_________________ С уважением, Александр Горшунов
|