LELYA писал(а):
Елен сотрудничество должно быть не между продажником и клиентом, а между фирмой и клиентом. Чес слово, мне явно не надобно, чтоб клиенты были лояльны продажнику. Это чревато неприятностями.
Начнем с того, что в РФ принята Европейская модель продаж - вследствие и во ибо имеющего быть менталитета.
Клиент лоялен именно мену - это есть, было и будет.
И это правильно.
Относитесь к сейлзу нормально - и никуда он не срулит.
Если Вы не хотите лояльности клиента к мену... гхм...
Стоит полистать еще раз литературу по лояльности и продажам на высококонкурентных рынках.
В России клиента убеждает не столько бездушное название - не будем называть Брэндами имена типа "Евросеть", сколько человек - менеджер.
LELYA писал(а):
И не путаем продажника с менеджерами, которые должны управлять. Опять таки обычный менеджер должен следовать тактическим целям совей компании
Именно.
В 90% случаев это именно продажник.
На менеджера по продажам тянули единицы из тех, с кем я общался за свою жизнь.
Даже тактические цели достигаются только людьми с головой - вроде министратегия получается.
А без планирования: "А куда Вам факсик скинуть?"
Вот за эти "скидывания факсиков" бил бы молотком...
________________
ЗЫ
Извините, если слишком жестко.
Говорю как есть - на основании личного опыта.