Мдаа, что-то народ мало интересуется.
Наверное придется закончить тему вот на этом:
[...]
(заказчик этого исследования GlaxoSmithKline)
Александр, и все-таки я с вами не соглашусь!
Да, конечно, внешние факторы могут влиять очень сильно, и , возможно, даже больше, чем наши усилия по продвижению лекарства (эпидемия, климат и т.п.). Мы это должны понимать , а не просто "тупо" принимать цифры из статпакета.
7-9 марта была конференция по прогнозированию на фармрынке "Pharma Forecasting Excellence Summit" (организатор - Eye for pharma). Там было очень верно отмечено, что
в прогнозе важны не цифры, а наши предпосылки и процесс обсуждения событий, которые могут повлиять на результат
Но внешние факторы - штука редкая в аптечном рынке, продвижение влияет в первую очередь. И если говорить о влиянии факторов продвижения, то именно статистика позволит нам определить, какой фактор значим, а какой не значим, кто сильно влияет , а кто - нет. Тогда и получится ROI. А если брать их отдельно, тогда мы не смотрим на остальные и ошибаемся