Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  
Автор Сообщение
Александр Горшунов
 
СообщениеДобавлено: 22.12.06 12:33 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.03.03 12:34
Сообщения: 18377
Откуда: г. Львов, Украина
"А что народу так мало то на форуме? Раньше как то повеселее было"
Видать весь народ ушел в глухую подготовку к НОвому году :)

А проблемка действительно актуальная. Да и эксперты часто фиг обоснуют колебания спроса. Мне видится только один вариант: постоянный мониторинг объемов продаж и анализ всех возможных факторов, которые могут оказать колебания на его изменения.

Выросли продажи в марте, сразу анализируем имело ли это место в прошлом году, когда не было рекламы в январе? А не связан ли рост с эпидемией гриппа или еще какой заразы? Что еще могло повлиять на мартовские продажи? И тогда ужо сможем делать предположения об эф-ти.

_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Вернуться к началу
 
 
joop
 
СообщениеДобавлено: 14.03.07 13:39 

Зарегистрирован: 07.04.03 20:21
Сообщения: 116
Откуда: г. Москва
Мдаа, что-то народ мало интересуется.
Наверное придется закончить тему вот на этом:
[...]
(заказчик этого исследования GlaxoSmithKline)

Александр, и все-таки я с вами не соглашусь!
Да, конечно, внешние факторы могут влиять очень сильно, и , возможно, даже больше, чем наши усилия по продвижению лекарства (эпидемия, климат и т.п.). Мы это должны понимать , а не просто "тупо" принимать цифры из статпакета.
7-9 марта была конференция по прогнозированию на фармрынке "Pharma Forecasting Excellence Summit" (организатор - Eye for pharma). Там было очень верно отмечено, что в прогнозе важны не цифры, а наши предпосылки и процесс обсуждения событий, которые могут повлиять на результат
Но внешние факторы - штука редкая в аптечном рынке, продвижение влияет в первую очередь. И если говорить о влиянии факторов продвижения, то именно статистика позволит нам определить, какой фактор значим, а какой не значим, кто сильно влияет , а кто - нет. Тогда и получится ROI. А если брать их отдельно, тогда мы не смотрим на остальные и ошибаемся
Вернуться к началу
 
 
joop
 
СообщениеДобавлено: 14.03.07 13:40 

Зарегистрирован: 07.04.03 20:21
Сообщения: 116
Откуда: г. Москва
Поеду в родной инстиут к математикам просить помощи...
Вернуться к началу
 
 
Александр Горшунов
 
СообщениеДобавлено: 14.03.07 14:43 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.03.03 12:34
Сообщения: 18377
Откуда: г. Львов, Украина
"Александр, и все-таки я с вами не соглашусь!"
Дык а с чем не согласитесь то? С тем, что существуют различные группы факторов влияющих на продажи, кои математически обсчитать весьма проблематично? И весьма верно заметили забугорные товарищи, что цифрой горю не поможешь. Посему при прогнозировании продвижения на фарм рынке (да и на любом другом). Надобно сначала разбить факторы влияния на группы, учесть их силу и время влияния, сравнить возможные колебания спроса в динамике..... а уж потом пытаться оформить мат модель

_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Вернуться к началу
 
 
joop
 
СообщениеДобавлено: 14.03.07 17:24 

Зарегистрирован: 07.04.03 20:21
Сообщения: 116
Откуда: г. Москва
Задача на данный момент стоит такая.
Надо решить, нужно ли нам собирать данные по затратам на различные виды продвижения или нет. Да это ужасно, но уже за 2004 год в нашей компании найти их весьма проблематично!
Вернуться к началу
 
 
LELYA
 
СообщениеДобавлено: 14.03.07 18:01 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20.03.06 17:47
Сообщения: 2530
Откуда: Харьков
joop а проджвижение в 2004 г. было эффективным али нет?
Ежели нет , то и подсчитывать затраты на продвижение смысла нет

_________________
Aim at the sun, and you may not reach it; but your arrow will fly higher than if aimed at an object on a level with yourself.
Оля
Вернуться к началу
 
 
Александр Горшунов
 
СообщениеДобавлено: 14.03.07 18:25 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.03.03 12:34
Сообщения: 18377
Откуда: г. Львов, Украина
"Надо решить, нужно ли нам собирать"
:) Собирать всегда нужно, тем более что учесть ваши собственные затраты проблем быть не должно. С конкурентами труднее, но мониторинг носителей может помочь. Когда соберете, станет ясно каким образом данные обрабатывать (или РОИ считать или на глаз связь видко будет)

_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Вернуться к началу
 
 
joop
 
СообщениеДобавлено: 15.03.07 11:51 

Зарегистрирован: 07.04.03 20:21
Сообщения: 116
Откуда: г. Москва
LELYA писал(а):
joop а проджвижение в 2004 г. было эффективным али нет?
Ежели нет , то и подсчитывать затраты на продвижение смысла нет


Смсыл ROI и есть расчет эффективности. Т.е. сколько $ в продажах мы получаем из 1$ промо
Вернуться к началу
 
 
Александр Горшунов
 
СообщениеДобавлено: 15.03.07 13:10 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.03.03 12:34
Сообщения: 18377
Откуда: г. Львов, Украина
Хм.... по мойму глубому убеждению, эф-ть любого действия нужно оценивать не в РОИ или других мат. эквивалентах, а по "способности приносить результат" (с) толковый словарь. Тобишь эф-ть продвижения должно измеряться в целом по объемам продвижения. А уже отдельно должны измеряться факторы повлиявшие на этот результат. Желательно по своему вкладу в общее дело - вот тут коэф-ты и помогут разобраться, кто что вложил.

_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Вернуться к началу
 
 
LELYA
 
СообщениеДобавлено: 15.03.07 14:52 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20.03.06 17:47
Сообщения: 2530
Откуда: Харьков
joop ну и ??? Я и так отлично знаю, что ROI это отношение чистой прибыли к затратам. Вы что свою дельту прибыли незнаете?
Под эффективно или нет , я имела в виду был ли прирост дельты прибыли по отношению к 2003 г, когда данных акций не проводилось.

_________________
Aim at the sun, and you may not reach it; but your arrow will fly higher than if aimed at an object on a level with yourself.
Оля
Вернуться к началу
 
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:



Powered by phpBB © 2001, 2007 phpBB Group
© АУП-Консалтинг, 2002 - 2024