А между тем вот что получилось в исследовании RAPP
(ROI Analysis of Pharmaceutical Promotion) 2001 года за период 1995-99 по 391 брэнду.
Результаты показаны для медианного брэнда:
(перввый столбик - ROI, второй - ошибка при 95% дов. инт.)
DET $1.72 ±$0.19
DTC $0.19 ±$0.52
JAD $5.00 ±$0.88
PME $3.56 ±$1.92
Источник: http://www.rxpromoroi.org/rapp/media/rapp_execsum.pdf
Самая большая отдача у журналов (JAD). Из $1 инвестиций получается
$5 прибыли. Ошибка небольшая - ±$0.88. А вот отдача от потребительской рекламы (DTC) совсем ничего $0.19. А ошибка оценки большая - ±$0.52, и тут видимо можно говорить о неоднородности в данных. Например, разное качество акций. ...Либо вообще отсутствие зависимости.
Эффект акции в отдельности конечно оценить нельзя в этой модели. Но можно сравнивать акции между собой и более обоснованно планировать маркетинговый бюжет
|