Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  
Автор Сообщение
joop
 
СообщениеДобавлено: 15.03.07 15:35 

Зарегистрирован: 07.04.03 20:21
Сообщения: 116
Откуда: г. Москва
Александр Горшунов писал(а):
Хм.... по мойму глубому убеждению, эф-ть любого действия нужно оценивать не в РОИ или других мат. эквивалентах, а по "способности приносить результат" (с) толковый словарь. Тобишь эф-ть продвижения должно измеряться в целом по объемам продвижения. А уже отдельно должны измеряться факторы повлиявшие на этот результат. Желательно по своему вкладу в общее дело - вот тут коэф-ты и помогут разобраться, кто что вложил.


Разъясните, что значит "в целом по объемам продвижения"?
Вы будете смотреть, как прирост в общих затратах влияет на продажи?
Тогда это и есть ROI , он же мат эквивалент.
Общие объемы на продвижение мы можем расчленить на разные виды промо и посмотреть, какой из них какой прирост дает. Не вижу в чем проблема.
Ну и надо учитывать внешние факторы, о кот. мы говорили, но их тоже можно включить в модель.
Вернуться к началу
 
 
joop
 
СообщениеДобавлено: 15.03.07 15:40 

Зарегистрирован: 07.04.03 20:21
Сообщения: 116
Откуда: г. Москва
LELYA писал(а):
joop ну и ??? Я и так отлично знаю, что ROI это отношение чистой прибыли к затратам. Вы что свою дельту прибыли незнаете?
Под эффективно или нет , я имела в виду был ли прирост дельты прибыли по отношению к 2003 г, когда данных акций не проводилось.


В 2003 акции проводились. Просто у нас нет данных )))
Я думаю, не обязательно сравнивать период когда акций не было совсем и когда акции появились. Можно сравнивать различные объемы затрат по акциям и смотреть отклик в продажах.
продажи = коэф * промо-затраты
Вернуться к началу
 
 
Александр Горшунов
 
СообщениеДобавлено: 15.03.07 15:55 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.03.03 12:34
Сообщения: 18377
Откуда: г. Львов, Украина
"в целом по объемам продвижения"
Это значит, что в Х период времени объем продаж был 2 таблетки, а в Х+1 - 3 таблетки. Отсюда следует, что в период +1 эф-ть продвижения была малость выше чем до того как. Как следствие должны рассмотреть факторы, которые повлияли на это повышение и уж тогда делать выводы, что и как влияет на эф-ть.

"Тогда это и есть ROI , он же мат эквивалент"
Не совсем так. Возможные варианты: изменилась емкость рынка, прошла эпидемия гриппа, из продажи исчез вражий аспирин...... все эти факторы влияют на продажи, но могут не учитываться мат формулкой. Если есть желание, то их можно включить в модель, но на мой взгляд с чистой математекой надо быть осторожным (можно чегой нибудь в формулке пропустить)

_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Вернуться к началу
 
 
joop
 
СообщениеДобавлено: 15.03.07 16:26 

Зарегистрирован: 07.04.03 20:21
Сообщения: 116
Откуда: г. Москва
Александр Горшунов писал(а):
"в целом по объемам продвижения"
Это значит, что в Х период времени объем продаж был 2 таблетки, а в Х+1 - 3 таблетки. Отсюда следует, что в период +1 эф-ть продвижения была малость выше чем до того как. Как следствие должны рассмотреть факторы, которые повлияли на это повышение и уж тогда делать выводы, что и как влияет на эф-ть.


Да. Вот мы и смотрим, что было в период 1 и +1. Первоочередные факторы - это какие были наши промо и в каком объеме, второстепенные - имел ли место сезонный рост рынка, достаточно ли мы произвели таблеток (т.н. "дефектура на заводе"), не простимулировало что-либо государство, поведение конкурентов и т.п.

Александр Горшунов писал(а):
"Тогда это и есть ROI , он же мат эквивалент"
Не совсем так. Возможные варианты: изменилась емкость рынка, прошла эпидемия гриппа, из продажи исчез вражий аспирин...... все эти факторы влияют на продажи, но могут не учитываться мат формулкой. Если есть желание, то их можно включить в модель, но на мой взгляд с чистой математекой надо быть осторожным (можно чегой нибудь в формулке пропустить)


Абсолютно согласен. Мат модель я хочу сделать потому что лекарств много и хочется попытаться все дело осмысленно автоматизировать.
Вернуться к началу
 
 
Александр Горшунов
 
СообщениеДобавлено: 15.03.07 16:38 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.03.03 12:34
Сообщения: 18377
Откуда: г. Львов, Украина
"Первоочередные факторы"
Хм.... на мой хлопский розум, первоочередные факторы, это те которые имеют максимальную силу влияния на объем продаж. Посемиу не могу точно утверждать, что к ним относиться (эпимедия или доляры на сбут).

"хочется попытаться все дело осмысленно автоматизировать"
Ну это как раз не есть проблема. Хформулку прямой связи меж затратами и объемом продаж, можно и в екселе намалевать и 1с легко к этому присоседить. Главное, прослеживая динамику учитывать и другие факторы, дабы не сесть в калошу.

_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Вернуться к началу
 
 
joop
 
СообщениеДобавлено: 21.03.07 12:38 

Зарегистрирован: 07.04.03 20:21
Сообщения: 116
Откуда: г. Москва
Привожу пример того, как подобного рода мат модель построил некий John A. Rizzo в 1999 на примере сегмента лекарств от гипертензии.
Источник: The Journal of Law and Economics, Vol 42 No 1
Кому интересно - могу выслать на почту, здесь выкладывать не умею.

Зависимая переменная:

кол-во проданных упаковок

Независимые переменные:

цена препарата;

затраты на продвижение;
(Считаются довольно хитро. В каждом месяце берутся затраты в текущем , плюс накопленная сумма затрат за предыдущие месяца, поправленная на инфляцию потребительских цен и умноженная на некий коэффициент. Этот коэф лежит в пределах от 0 до 1 и как бы показывает значимость текущих затрат на продвижение по сравнению с прошлами. Как они его считали - непонятно. Я не нашел в статье. Найду - отпишусь)

эффект жизненного цикла (количество лет продукта на рынке)

цена лекарства-конкурента;

затраты на на продвижение конкурента.
Вернуться к началу
 
 
Александр Горшунов
 
СообщениеДобавлено: 21.03.07 13:00 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.03.03 12:34
Сообщения: 18377
Откуда: г. Львов, Украина
Хм... интересно конечно. Скинте методу в вордовский (или екселевский) документ. Нажмите кнопу "Ответить". В появившейся форме для начала напишите какое нибудь словоблудие (иначе оно отказывается файлы аттачить). Потом в низу формы в разделе приложить файл, нажмите кнопку "Обзор" Выберите нужный файл и нажмите кнопку "приложить файл". Когда нименование файла и его размер высветится в разделе, можно спокойно жать на "Отправить"

_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Вернуться к началу
 
 
LELYA
 
СообщениеДобавлено: 21.03.07 18:57 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20.03.06 17:47
Сообщения: 2530
Откуда: Харьков
joop угу, всем интересно, так что приартачьте файл :lol:

_________________
Aim at the sun, and you may not reach it; but your arrow will fly higher than if aimed at an object on a level with yourself.
Оля
Вернуться к началу
 
 
joop
 
СообщениеДобавлено: 22.03.07 11:28 

Зарегистрирован: 07.04.03 20:21
Сообщения: 116
Откуда: г. Москва
пишет: Tried to upload empty file
Может быть из-за того что он pdf?
В ворд перевести не могу - текст не выделяется.
Вернуться к началу
 
 
Алексей Катаев
 
СообщениеДобавлено: 22.03.07 13:01 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11.11.02 16:55
Сообщения: 2205
Откуда: АУП-Консалтинг
Скиньте мне на info@aup.ru я разберусь и прикреплю.

_________________
С уважением,
Алексей Катаев
[...]
Вернуться к началу
 
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:



Powered by phpBB © 2001, 2007 phpBB Group
© АУП-Консалтинг, 2002 - 2023