LELYA писал(а):
Zzeka давайте тогда рассмотрим этот вопрос с вашей стороны.
Мне кажется, что все мы в жизни также используем основы пиара. Или вы не согласны?
Возможно Жириновский и экспресивная личность... НО он это использует в политических целях и знает что, когда и в каком тоне кому сказать.
Знаете у меня в прошлом доме жила ну очень темпераментная старушка и речами сыпала, а порассуждать - так медом ее не корми, при чем бабулька всчегда была в курсе всех полит изменений а уж планов у нее было громадье , вопрос почему она не политик?
Ответ очень прост - в политике все планируется на долгосрочный период, и 100 пудово каждая фраза продумана и проверена на фокус - группах
не помню, писал я это или нет, но существует такое понятие
Дискурс субъекта
Не смогу это объясниить научными терминами, попытаюсь, так сказать, своими словами... В общем эта некоторая манера поведения человека, его видение мира и реакция на события, происходящие вокруг него. Закладывается этот дискурс субъекта в каждом человеке абсолютно бессознательно, но под влиянием многих факторов из "вне".
Вот скажите мне, посредством чего осуществляется ПР-воздействие на массы? Да, с помощью ПР-кампаний, грамотно построенной политики организации-партии-кандидата-политика.
Но в каждой предвыборной или просто речи, в полит-листовке используются языковые средства.
Вот для примера методы, используемые политиками в своих речах:
1. Тактика анализ-«минус» – основанное на фактах рассмотрение, разбор ситуации, предполагающий выражение отрицательного отношения к описываемому, а также – к людям, их действиям и поступкам.
2. Тактика обвинения – приписывание кому-либо какой-либо вины, признание виновным в чём-либо, а также раскрытие, обнаружение чьих-либо неблаговидных действий, намерений, качеств.
3. Тактика безличного обвинения – обвинение, при котором не указываются виновники осуждаемых действий или поступков, т.е. те лица, чьи злоупотребления, тайные замыслы и т.п. становятся предметом открытого обсуждения и осуждения.
4. Тактика обличения – приведение с целью уличения фактов и аргументов, делающих явной виновность, преступность кого-либо.
5. Тактика оскорбления – нанесение обиды, унижение, уязвление кого-либо, сопровождаемое экспликацией эмоционального составляющего компонента вместо приведения доказательств.
1. Тактика анализ-«плюс» – основанное на фактах рассмотрение, разбор ситуации, предполагающий имплицитное выражение положительного отношения говорящего к описываемой ситуации.
2. Тактика презентации – представление кого-либо в привлекательном виде.
3. Тактика неявной самопрезентации – выраженное косвенно, без прямого указания на объект позитивного оценивания представление говорящим себя в привлекательном, выгодном свете.
4. Тактика отвода критики – приведение с целью доказательства невиновности аргументов и/или фактов, с помощью которых можно объяснить (оправдать) какие-либо действия и поступки.
5. Тактика самооправдания – отрицание негативных суждений об объекте критики и его причастности к тому, чему даётся отрицательная оценка.
1. Тактика побуждения – призыв к какому-либо действию, принятию точки зрения.
2. Тактика кооперации – такой способ обращения к адресату, с помощью которого говорящий конструирует образ последнего, апеллируя к идеям и ценностям, носителем которых он (по мнению говорящего) является.
3. Тактика размежевания – выявление различий и несходства в позициях и мнениях.
4. Тактика информирования – приведение данных и фактов, не сопровождаемое выражением отношения говорящего.
5. Тактика обещания – добровольное обязательство сделать что-либо.
6. Тактика прогнозирования – предсказание, суждение о дальнейшем течении, развитии чего-либо на основании интерпретации различных имеющихся данных.
7. Тактика предупреждения – предостережение, предваряющее извещение о возможных событиях, действиях, ситуациях и т.п.
8. Тактика иронизирования – осуществление воздействия за счёт контраста между сказанным и подразумеваемым.
9. Тактика провокации – подстрекательство кого-л. к таким действиям, которые могут повлечь за собой тяжёлые для него последствия.
Эти тактики разработаны Михалевой Ольгой Леонидовной, доцентом, кандидатом филологических наук Иркутского Государственного Университета.
Можно рассмотреть также ряд примеров из работы О. Л. Михалевой, иллюстрирующих возможные способы представленности субъекта в высказывании:
*Но ваш президент , любимчик, ни одну Думу не разогнал (Владимир Жириновский)
*И сегодня ими (латышами. – О.М.) управляют выходцы с североамериканского континента.