Александр Горшунов писал(а):
...на решетку алмаза, вот только жаль не понял...
...оргсхему. Интересно, а чем вас существующие оргсхемы не устраивают?
Из всей Вашей обесценивающей и оценивающей эмоционально-обиженной речи вот сухой статок получился.
На него и отвечу.
Чтобы понять как строится оргсхема исходя из решетки алмаза, надо разобраться в том, как растет алмаз и перенести этот принцмп на организацию. Для этого нужно воспользоваться трехмерной демонтсрацией, иначе сложно будет понять. Все дело в том, что наша психика трехмерна, а слова одномерны. Поэтому так сложно одномерными словами донести трехмерный смысл (много становится непонятным). Демонстрация трехмерная - это особый методический прием. Описать его можно так:
ДЕМОНСТРАЦИЯ – показ чего-нибудь с помощью примеров.
Слово «демонстрация» происходит от латинского «демонстраре», что значит «указывать», «показывать», «подтверждать». В толковом словаре С.И.Ожегова слову «демонстрировать» дается следующее определение: «показывать наглядным способом».
Демонстрация на Демонстрационном наборе.
Если Вы сталкиваетесь с чем-то, что не совсем хорошо понимаете, то Демонстрационный набор может помочь в понимании. Чтобы осознать что-то, человеку необходима материя (в виде матеральных объектов или умственных образов). Если ему ее дать, то он сможет во всем разобраться, так как он сможет ясно увидеть.
ДЕМОНСТРАЦИЯ ДЕМОНСТРАЦИОННЫМ НАБОРОМ означает использование разнообразных маленьких предметов, таких как пробки, крышки, скрепки, батарейки, монеты и т.д. Все эти предметы хранятся в коробке или ящичке, называемом «Демонстрационным набором». У каждого обучающегося он есть. Части набора используются для изображения понятий изучаемого материала в процессе учебы. С помощью Демонстрационного набора можно продемонстрировать все, что угодно: идеи, предметы, взаимосвязи, как что-либо работает и т.п. Предметы можно передвигать относительно друг друга, чтобы показать какие-то процессы, изменения и прочее.
Выполнение демонстраций помогает сделать понятия и идеи более реальными. Демонстрационный набор добавляет физическую материю и реальность словам, дает понимание того, как работает это понятие, таким образом помогая человеку в процессе усвоения информации.
Части набора представляют демонстрируемые вещи. Это помогает расставить по местам концепции и идеи. Так, идея консультанта, клиента и ИПЭР-1К становится реальной при помощи двух монет и скрепки. Их можно увидеть и почувствовать.
Когда обучающемуся требуется выполнить демонстрацию с использованием Демонстрационного набора, он просто выбирает любые предметы, какие ему нравятся, и с их помощью представляет изучаемые им идеи.
Пример: обучающийся читает о том, что «Ведомый и его Напарник должны сидеть друг напротив друга, каждый со словарем и Демонстрационным набором».
Чтобы продемонстрировать это, он достает из набора голубую батарейку и решает, что она представляет Ведомого. Он достает красную батарейку и решает, что она представляет Напарника. Он размещает эти батарейки одну напротив другой. Затем он достает из набора две монетки, которые будут изображать Демонстрационные наборы, и кладет по монетке рядом с каждой батарейкой (Ведомыми). После этого он достает две скрепки, которые, как он решил, изображают словари, и помещает их около каждой из батареек (Ведомых).
Теперь перед Ведомым лежат несколько реальных физических предметов, представляющих то, что он прочел, поэтому он чувствует себя намного лучше, так как информация уже находится не только в его уме (пихике).
Хорошо выполненная демонстрация, действительно отражающая суть, произведет замечательное изменение в обучающемся. И он сохранит полученные знания.
Правила демонстраций с Демонстрационным набором
1. Конкретность – каждый предмет (материя) должен иметь наименование (значение), как можно более конкретное, чтобы избежать обобщений и изобразить конкретную ситуацию.
Пример: Если нужно показать человека, то выбранный предмет (батарейка, пуговица, кубик и т.п.) называют не просто «человек», а «Вася» или «Петя» или «Мария Павловна» и т.п.
2. Каждое слово (значение) должно быть подкреплено реальным предметом (материей). Это касается не только предметов, таких, как стол, дом и т.п., но и процессов.
Пример: Если необходимо показать как человек идет по асфальту, необходимо поставить какой-либо предмет (батарейку), и сказать: «Это Вася». Затем положить возле батарейки другой предмет (пуговицу), и сказать: «Это асфальт». После этого показать, как человек идет, перемещая батарейку возле пуговицы.
Пример: Общение обозначается передачей мелких предметов, которые обозначают слова или фразы, от человека к человеку.
3. Если демострация делается для Напарника или Ведущего тренинга, тогда обучающийся объясняет им, что изображает каждый из предметов и что с ними происходит (но суть состоит в том, чтобы на самом деле сами предметы, а не объяснения обучающегося проясняли любое действие).
Ну как, понятно что такое демонстрация? Я думаю что для Вас это будет сложно понять, и поэтому Вы в очередной раз поржете над этим. Но приколы Ваши связаны не с непониманием, а с желанием вытянуть еще больше информации
Этот способы известен в манипуляционный технологиях общения. И поэтому я даю Вам информации ровно столько, сколько я считаю нужным
---------------------------
Чем меня не устраивают существующие оргсхемы.
Тем, что многие из них яявляются просто шаблоном, иногда не привязанным к конкретной жизненной ситуации. Оргсхема должна давать постоянный результат, а для этого она должна быть живая. Только живое может подстраиваться под изменение ситуаций.
---------------------------
Чтобы что-то понять, с этим надо начать общаться и следовательно принимать то, что узнаешь. Все что противоречит твоим старым данным, вызывает реакцию отторжения в виде приколов, насмешек и т.п. Это стандарная реакция обыкновенного человека. Поэтому если хотите что-то понять - надо общаться и принимать то, что узнаете.
Не используйте обесценивание и оценивание аппонента, так как это только затягивает процесс общения и делает его бессмысленным.
Пишите конкретные вопросы.