Александр Горшунов писал(а):
1. На тренингах низззя стимулирувать мотивацию. Мотив он уже есть и рук-лю надобно найти способ удовлетворения этого мотива (или послать тнруженика нафиг). ТОбишь, на мой взгляд, вождь не может собрать всех на тренинге и сказать: вот это ваш правильный мотив, живите и радуйтесь... Вождь должен понять какой у кого мотив и адапртировать процесс управления под оный, а тут вохникает вопрос о котором вспоминал Макс: индивидуальный и коолективный мотив, со всеми вытекающими последствиями (эта смесь весьма весьма подробно описана в японческих учебниках по управлению).
Может, я что-то путаю, но по-моему, два основных способа поднять мотивацию - это деньги, и психологическое внушение.
Деньги - понятно, премии, номинации, лучшие сотрудники и т д.
А с психологией сложнее. Во-первых, любой руководитель будет подчёркивать превосходство компании над конкурентами, выделять конкурентные преимущества, чтобы показать, насколько большими темпами компания движется к светлому будущему, где все сотрудники, если они будут стараться, будут жить лучше всех.
А также руководители отделов разговаривают с сотрудниками на предмет их целей и задач на день, неделю, месяц, на знание целей и задач компании. Сотрудник должен любить свою работу и компанию, в которой он работает, а задача руководителя, или антикризисных консультантов, сделать так, чтобы эта любовь зародилась. В этом и есть задача мотивации.