Геннадий!
Вы критикуете марксизм так, будто боитесь, что марксисты вернутся к власти.
Вот как их нужно критиковать:
Рябинин Н.С.
Классики и их "классические" извращения законов естественных и общественных наук
«Марксизмом» называется экономическое учение К. Маркса, названное им самим «трудовая теория прибавочной стоимости». Поскольку Маркс из политиков подался в экономисты, а не наоборот, то отсутствие скромности ни кого не удивляет, потому что, все знают, что скромность и политика несовместимые понятия, и что теорией становится всякая гипотеза, будучи доказанной, или общепризнанной без доказательства. Общего признания «марксизм» не получил.
Представленное в «Капитале» доказательство липовое, в чём вы скоро убедитесь сами. Значит «трудовая теория прибавочной стоимости» всего лишь ещё пока гипотеза и потому писать её нужно всегда в кавычках, потому что только автор вправе исправить название своей работы. А его уже нет. Сущность гипотезы Маркса «трудовая теория прибавочной стоимости» состоит в том, что она якобы объясняет, как в трудовой гипотезе стоимости У.Пети происходит прирост стоимостей. И как капиталист присваивает этот прирост.
В основу положен постулат о том, что рабочее время на производстве разделяется на основное и прибавочное. В основное время рабочий якобы возмещает капиталисту расходы на приобретение у него же, рабочего «товара рабочая сила» А в прибавочное время тот же рабочий создаёт прибавочную стоимость, которую капиталист присваивает. При этом, рабочий в этих действиях капиталиста «не видит ни какой несправедливости», потому что не знает, что вторую половину дня работает на капиталиста, а думает, что весь день работает только на себя. А сердобольный Маркс «открывает ему глаза» и убеждает, что именно так капиталист эксплуатирует рабочего.
Цель гипотезы Маркса очевидна, обосновать «борьбу противоположностей», убедить в необходимости экспроприации средств производства у капиталистов, ибо без этого не возможно реализовать его утопию – коммунизм. Благо условия для образования «противоположностей» при капитализме более чем великолепны.
Рабочие действительно нищают, а капиталисты сказочно богатеют. Нет нужды объяснять, что происходить это может только за счет присвоения капиталистами того, что должно принадлежать рабочему.
Экономическая истина Маркса не интересует. Его не интересует, что же рабочему принадлежит в производстве. Рабочего как личность он исключает из участников производства. Превращает его в торговца «товаром рабочая сила»
А товара то такого в природе нет!!!
Товар вещь, обладающая полезными свойствами. Рабочая сила не вещь. А полезное свойство очень деликатной вещи организм человека. Только оно может быть товаром, обладая полезным свойством «рабочая сила» И оно было официально признанным товаром под названием раб. И оно остаётся таковым в подпольной работорговле. Маркс свойство вещи превратил в товар. Личность рабочего превратил в торговца ныне запрещённым товаром.
Если рабочая сила – товар, то рабочий работорговец и раб одновременно. Это чушь. Нужно всегда и все вещи называть своими именами, не взирая на авторитет личности её несущей.
«Рабочая сила товар» извращение уже существовавшего в бытность Маркса юридического определения товара. Оно гласит - товар после оплаты покупателем, должен быть передан ему продавцом из рук в руки в вечное пользование. С рабочей силой этого сделать нельзя.
Маркс не отрицает, что при капитализме рабочий и капиталист, равноправные юридически лица и отношения между ними договорные. Юридически капиталист с рабочим не может заключить договор купли-продажи рабочей силы, как бы убедительно не настаивал на этом Маркс, или кто-либо иной. Капиталист не может заключить с рабочим и договора аренды рабочей силы, «продажи её на время», по той же самой причине не возможности передачи права пользования предметом аренды из рук в руки на некоторое время. Потому что рабочая сила не вещь. Предметом аренды быть не может. Она свойство предмета, а свойства от предмета не отделяются. Для этого юристы создали специальный договор, договор найма рабочей силы.
Договор найма рабочей силы это разновидность договора сотрудничества, который заключают между собой капиталисты, когда нанимаются друг к другу для выполнения, каких то работ, или объединяют свои капиталы. Становятся компаньонами. И это не смотря на то, что капиталы это вещи и могут быть товаром.
При условии равенства всех прав, в том числе и экономических, у капиталиста и рабочего, отношения между ними могут иметь лишь форму сотрудничества, а не покупателя и продавца.
Маркс признаёт только один «экономический» закон - цель любой ценой. И потому, руководствуясь этим законом, доказательство своей гипотезы «теория прибавочной стоимости» строит на основе утверждения, что, «если стоимость жизненных средств рабочего на 24 часа стоит 6 часов рабочего времени. Или 3 шиллинга, то рабочему «ни что не мешает работать целый день» Т.е. 12 часов, принятая продолжительность рабочего дня в бытность Маркса. Основанием для такого утверждения Маркс считает, что разновидность меры благ – стоимость - потребительная стоимость, обладает «специфической способностью» «быть источником стоимости товара рабочая сила», да не просто источником, а источником «вдвое большей стоимости»!!! И не любого товара, а только товара рабочая сила.
Освободитесь от влияния раскрутки Маркса. Вдумайтесь, какая чушь! Мера, (потребительная стоимость – разновидность меры стоимость, в случае если под словом стоимость подразумевать не само благо, а меру благ стоимость) источник того, что ею меряют!!!
А куда делся у Маркса труд, как источник стоимости? Ведь его экономическое «учение» названо им самим «трудовая теория прибавочной стоимости» Как легко и просто источник стоимости труд превратился в источник стоимости - мера труда! Или в источник стоимости под названием «способность», удовлетворить чью-либо потребность!
Дальше не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы самому «понять», что капиталист вторую половину дня рабочему не оплачивает. Не оплачивает, значит, присваивает стоимость его труда. И не нужно много ума, чтобы догадаться, что капиталист таким способом эксплуатирует рабочего.
Но вернёмся к нашим барашкам. Так уж ли ни что и не мешает рабочему работать 12 часов, если стоимость его рабочей силы равна 6 часам общественно необходимого времени?
Уверенность Маркса в такой категоричной форме заявления зиждется на том, что теоретически, да и практически, действительно, ни что не мешает рабочей силе работать не только 12 часов, но и 16.
Только после 16 часов, теоретическим, да и практическим препятствием этому становится физиологическая потребность человека в 8 часовом сне.
Практически рабочая сила способна работать и все 24 часа в сутки. И двое, и трое суток подряд, правда, с резко угасающей интенсивностью. Но это практически. Не следует забывать, Маркс решает теоретические вопросы восстановления и потребления рабочей силы.
Следует отметить, что временной промежуток для исследований - одни сутки, 24 часа, он избрал сам. И следует заметить, что рабочий день всегда начинается утром. Теперь он не имеет права выходить за рамки этого временного промежутка, ни при каких обстоятельствах.
Из условия, предложенного самим Марксом, стоимость рабочей силы равна 6 часам рабочего, общественно необходимого времени, следует, что время на расходование и восстановление рабочей силы он распределил так: 6 часов - расходование, 18 восстановление. И это время следует тоже считать общественно необходимым. Непрерывность этих, временных, отрезков, естественно не обязательна. А одновременность расходования и восстановления не возможна. Вот это-то условие, поставленное самим Марксом, и помешает рабочей силе работать не только 6, не предусмотренных условием часов, но и 1час, а, коль вопрос решается теоретический, то и 1 минуту. Теоретическим препятствием этому будет то обстоятельство, что рабочая сила к началу следующего рабочего дня не будет готова к работе. Ей на восстановление не хватит, теоретически, 6 часов, если она отработает сегодня 12 часов:
24 - 12 = 12
18 - 12 = 6
1го часа, если она отработает сегодня 7 часов:
24 – 7 = 17
18 – 17 = 1
и по такой же арифметике 1 минуты, если она отработает сегодня 6 часов и 1 минуту. Завтра рабочая сила либо опоздает на работу на 6 часов, на 1 час, на 1 минуту, или не сможет доработать до конца рабочего дня 6 часов, 1 час, или 1 минуту, из-за теоретического отсутствия в организме человека - рабочего признаков рабочей силы. Из-за не полного её восстановления.
Если бы условием стоимость рабочей силы была предусмотрена равной 12, (6 шиллингов), часам рабочего общественно необходимого времени, то, общественно необходимое время на её восстановление было бы равно, соответственно, 12 часам. В этом случае, действительно рабочей силе ни что не помешало бы работать 12 часов. Но не более.
Если бы стоимость рабочей силы была предусмотрена 16 часов, (6 и 2/3 шиллинга) время восстановления её было бы 8 часов. И, в этом случае рабочей силе ни что не помешало бы работать, не только 12, а все 16 часов. Таким образом, у капиталиста нет теоретической возможности заставить рабочего работать большее количество часов общественно необходимого времени, чем это предусмотрено ценой стоимости рабочей силы, выраженной, или измеренной временем и не только временем. Такое действие капиталиста лишает рабочую силу времени на её восстановление.
Так что, дорогие мои, ни какого «прибавочного времени» в природе нет и быть не может. И, «прибавочную стоимость», всегда имеющую место в любом производстве, в производстве любого товара, создаёт что-то другое, только не рабочая сила.
Предложенный Марксом способ присвоения капиталистом «прибавочной стоимости» далёк от истины и при этом преследует корыстную политическую цель лично Маркса, цель - любой ценой представить «научно обоснованной» свою политическую идею - коммунизм.
Как видите Маркс, как и полагается политику, не только на баррикадах, но и в науке добивается цели любой ценой. Ценой пренебрежения достижений других наук.
* * *
Рассмотрим теперь пренебрежение Марксом законов естественных наук. Коль Марксу дозволено измерять стоимость шиллингами, так же как и «рабочим, общественно необходимым временем», то нам действительно ни что не мешает придумать свою меру для стоимости. Например, что стоимость рабочей силы, равная 3 шиллингам соответствует не 6 часам рабочего времени, а 6 киловаттам!!!
При такой мере стоимости рабочей силы, заявление о том, что рабочей силе, при стоимости равной 6 киловаттам, ни что не мешает выдать 6 киловатт при её потреблении, уже будет объявлением рабочей силы вечным двигателем. Ведь рабочая сила это выходящая энергия природного энергии преобразователя, которым является человеческий организм и рабочего, и капиталиста тоже.
Электрический двигатель, преобразователь энергии, созданный человеком, имеющий наивысший КПД, не смотря на это, всё равно меньше единицы. Утверждая, что рабочий в процессе расходования рабочей силы возмещает её стоимость, т.е. стоимость её восстановления, или входящую в преобразование энергию, то получается, что на восстановление рабочей силы нужно столько же энергии, сколько она может выделить при её потреблении???
Следуя утверждению Маркса, рабочая сила стоимостью в 6 киловатт способна выделить при её потреблении в производстве, не только 6, но и все 12 киловатт, (“ей ни что не мешает”), то есть, в два раза больше, чем она может потребить её!!! Это, дорогие мои что-то гораздо большее, чем вечный двигатель. Вечный двигатель это уже когда при стоимости 6 киловатт сила выделяет 6 киловатт. Закон сохранения энергии ни кому не позволит этого. А уж тем более выделить в два раза больше энергии, чем потребить. Вместо 6 потреблённых киловатт, выделить - 12!!!
Где расход энергии на процесс преобразования? Куда подевалась у Маркса энергия на круглосуточное биение сердца и непрерывные действия лёгких и желудка человека? Продуктом, какой работы являются человеческие отходы: пот, кал, моча? Что в организме является их источником?
Но Маркс знает закон сохранения энергии и понимает, что его теория прибавочной стоимости противоречит ему. Он действует на упреждение.
Нет, он не заявляет о том, что его теория прибавочной стоимости противоречит закону сохранения энергии. Он делает вид, что закон сохранения энергии для общественных наук не закон. И предлагает, на его взгляд, «чисто экономическое» объяснение этому исключению из общих правил. Он пишет: «Дневная стоимость рабочей силы составляла 3 шиллинга, потому что в ней самой овеществлена половина рабочего дня, т. е. потому что жизненные средства, ежедневно необходимые для производства рабочей силы, стоят половину рабочего дня. «Но прошлый труд, который заключается в рабочей силе, и тот живой труд, который она может выполнить, ежедневные издержки по её сохранению и ежедневная затрата - это две совершенно различные величины. Первая определяет её меновую стоимость, вторая составляет её потребительную стоимость».
Этой выдержкой из «Капитала» Маркс объясняет противоречие его теории прибавочной стоимости закону сохранения энергии. Дело оказывается, по его мнению, не в законе сохранения энергии, а в разнице между меновой и потребительной стоимостью одного и того же товара.
Когда очень нужно, то у Маркса между меновой стоимостью и потребительной появляется разница. Когда она Марксу не нужна, тогда её нет. Читайте в отделе первом первого тома «Капитала» глава «Товар»: «Как потребительные стоимости товары различаются, прежде всего, качественно, как меновые стоимости они могут иметь лишь количественные различия, следовательно, не заключают в себе ни одного атома потребительной стоимости»
Так чему же верить? Тому ли, что потребительная стоимость товара выше меновой стоимости в два раза. Или что для образования разницы между ними не существует ни одного атома потребительной стоимости, в её, меновой?
В примере образования стоимости пряжи, предложенном Марксом (во втором отделе, главы пятой, второго параграфа, первого тома «Капитала»), капиталист покупает рабочую силу по меновой стоимости, а продаёт её по потребительной. Покупает за 3 шиллинга за полный рабочий день, а продаёт за 6 шиллингов за полный рабочий день.
Если товар не рабочая сила, то к продаже может быть предложен только прошлый, овеществлённый труд, заключённый в товаре. Покупая средства производства, кроме рабочей силы, пряжу и веретена, капиталист оплачивает в стоимости этих товаров прошлый овеществлённый труд по 6 шиллингов за полный рабочий день. В своём товаре - пряже, продаёт рабочую силу, заключённую в его стоимости тоже за 6 шиллингов за полный рабочий день, а купил за 3 шиллинга. Значит, прирост принёс ему не труд, а торговый оборот. А в нём, разница между разными видами стоимости труда - рабочей силы, а не «прибавочное время» И если быть точнее, то разница между прошлым, овеществлённым и живым текущим трудом. Разница между меновой и потребительной стоимостью «товара рабочая сила»
Маркс, называя действие рабочей силы выделением живого текущего труда опускает тот факт, что рабочая сила результат превращения прошлого, овеществлённого труда и потому ни чем не отличается, ни от товара шерсть, ни от товара пряжа. Их стоимости образуются по одному и тому же принципу, но только не для Маркса.
А специфическая особенность товара рабочая сила не в «специфической особенности её потребительной стоимости», а в специфической особенности продажи товара рабочая сила в представлении Маркса. Она состоит, по его мнению, в том, что живой, текущий труд вдвое дешевле прошлого, овеществлённого. Но это не мешает Марксу заявить, что в его примере капиталист всё необходимое для производства пряжи приобрёл по стоимости, подразумевая и «товар» рабочая сила прядильщика, который глупый рабочий продаёт не как капиталист, по потребительной стоимости, а по меньшей, меновой стоимости.
Его, трудовика, ни сколько не смущает, что он «начал за здравие, а закончил за упокой». Ведь он начал доказывать свою усовершенствованную трудовую теорию, а закончил «доказательством» меркантилизма. Ведь в таком случае источник стоимости торговый оборот.
«Марксизм» принято называть - «вечное учение». Как видите, для перевода учения из статуса «вечного» в статус учения, созданного воображением воспалённого (или с большого бодуна) мозга, достаточным оказалось всего две странички текста. А ведь оно объявлено классикой и лежит в основе нынешней экономики.
Рябинин Николай семёнович
[...]