Александр Горшунов писал(а):
"Для чего следует сократить до минимума задолжность от клиентов"
Идея неплоха сама посебе. Беда в том, что задолженность уже имеет место быть и неплохо бы добавить, каким образом ее уменьшить?.
Ввести лимит объема кредитования индивидуально для каждого клиента
Александр Горшунов писал(а):
"уменьшить или отказаться от продажи в кредит"
Тоже звучит неплохо. Вот только автор упоминал, что основные должники - это друзья от которых нельзя отказаться. И как быть в таком случае?
По степени близости они, как правило, ранжируются, поэтому см. пункт N1
Александр Горшунов писал(а):
"остатки по банковским счетам свести к минимуму"
С этим у автора проблем нет. С остатками на счетах, судя по всему, у конторы полный напряг.
В любом случае, чтобы не потерять последнее, лучше позаботься о том, чтобы они были размещены в надежном банке (системообразующем банке, поддерживаемом государством, для России - это ЦБ и ВТБ).
Александр Горшунов писал(а):
"Уменьшить товарные запасы, особенно на неликвиды"
Совет весьма правильный. А как уменьшать будем? Судя по посту автора, неликвидов немеряно.
Но они, как я понял из поста, этим - то как раз и занимаются.
Александр Горшунов писал(а):
"Повышение эффективности, конкурентоспособности, укрепление позиции на рынке....."
Хорошие советы. Можете назвать условия при которых этого делать не надо? .
Об этом нужно заботиться всегда. Только делается
это, в разное время с разной интенсивностью и, конечно же, с разным объемом средств, не говоря уже о том, с разной эффективностью и отдачей.
Александр Горшунов писал(а):
"Принять дополнительные меры по удержанию постоянных клиентов и привлечению новых"
Тоже свежая мысль. Как удерживать будем?
Через организацию действенной обратной связи, оперативную реакцию на предложения и замечания клиентов, организацию дополнительного не всегда бесплатного дополнительного сервиса, определения 20% клиентов приносящих 80% дохода и обозначения для них особых отличительных от остальных условий.
Александр Горшунов писал(а):
"Укрепить свои позиции на рынке засчет снижения деловой активности конкурентов"
Ну с этим понятно. Осталось убедить конкурентов снизить активность.
Убеждать не надо, она и так объективно снижается. Просто этим надо умело воспользоваться.
Для чего следует подумать в этом направлении, как это сделать, какие силами и средствами, а самое, главное, с какими идеями и подходами, и кто, собственно, это будет делать.
Маркетинговых механизмов и инструментов для этого предостаточно, главное, выбрать те, которые, действительно, дадут ожидаемый и прогнозируемый результат.