Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  
Автор Сообщение
tatvas
  Антикризисное управление на предприятии по производству строительных материалов
СообщениеДобавлено: 21.07.08 18:49 

Зарегистрирован: 11.05.08 16:02
Сообщения: 14
Прошу совета по поводу антикризисного управления на промышленном предприятии. Развал - полный. Не знаю с чего начать. Продажи неприлично падают, складские запасы - до небес и не продаются, хотя неликвидом их трудно назвать. Руководство (оно же собственник) - беспомощно. Кредиты уже никто не дает.
Продаваться не хотелось бы, на спаде строительного рынка предприятие уйдет за копейки. Нормальные работники уходят.
Уже провела сокращение до безобразия раздутых штатов. Меняю нормативы расхода сырья, продаю неликвиды, оптимизирую налоги. А света в конце тоннеля все равно не вижу. Маркетолога руководство брать не желает.
Что же еще сделать? Помогите советом. Заранее благодарю.
Вернуться к началу
 
 
Александр Горшунов
 
СообщениеДобавлено: 21.07.08 19:54 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.03.03 12:34
Сообщения: 18377
Откуда: г. Львов, Украина
Пожалуй вам надобно антикризисного управляющего.

_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Вернуться к началу
 
 
Czyan
 
СообщениеДобавлено: 21.07.08 21:47 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.07.04 19:19
Сообщения: 11506
Откуда: Планета Россия
Александр Горшунов писал(а):
Пожалуй вам надобно антикризисного управляющего.


Походу дела начинатель темы он самый и есть...
Продавливайте маркетолога - не путать с МРАКетологом.
+ нужно ставить продажи.
Нужен грамотный сейлз.
Что продаете, кстати?

_________________
Пусть Путь Ваш освещается Светом Души Вашей!
Вернуться к началу
 
 
Александр Горшунов
 
СообщениеДобавлено: 21.07.08 22:21 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.03.03 12:34
Сообщения: 18377
Откуда: г. Львов, Украина
Дык ежели товар нафиг никому не нужен, то сейлс вряд ли помогет.
В общем токмо комплексный подход может спасти ситуацию.

_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Вернуться к началу
 
 
Czyan
 
СообщениеДобавлено: 21.07.08 22:50 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.07.04 19:19
Сообщения: 11506
Откуда: Планета Россия
Александр Горшунов писал(а):
Дык ежели товар нафиг никому не нужен, то сейлс вряд ли помогет.
В общем токмо комплексный подход может спасти ситуацию.


Гкхе....
Могу пари... :P
В идеале - маркетолог и сейлз должон быть одним лицом.
Но не быть мной или тобой. :P :P

_________________
Пусть Путь Ваш освещается Светом Души Вашей!
Вернуться к началу
 
 
vito
 
СообщениеДобавлено: 22.07.08 07:57 

Зарегистрирован: 22.06.06 14:07
Сообщения: 285
Откуда: Москва
tatvas

Что - то все так запущено. Давно такого не встречал.

1. Когда начался кризис ( и с чего)? Ведь очевидно раньше все было нормально - большие запасы на складах, раздутые штаты и т.п.
2. Маркетолог - не факт. Чуется мне что руководоство (оно же собственник) продавало по другому. Связи, договоренности. Отсюда и нежелание брать такого человека. Посему определите как продавалось - ведь это и есть причина кризиса? А для этого посмотрите не было ли конфликта или увольнения среди топов.
3. Очевидно ваше предприятие не монополист. Посмотрите кто занял вашу нишу. И каким образом.

Чего делать не советую пока -
Цитата:
Меняю нормативы расхода сырья
. Это не есть причина кризиса, но это может вызвать, как доп фактор -
Цитата:
Нормальные работники уходят.


И все это нужно сделать очень быстро.
Ну а дальше можно -
Цитата:
продаю неликвиды, оптимизирую налоги, Уже провела сокращение до безобразия раздутых штатов.

Да кстати, каких штатов? И почему до безобразия раздутых? Если это факт, а не норма для данной отрасли - быстенько в кадры и далее и смотрим кто же их "раздул". Очевидно не руководство(собственник), иначе вам никто не позволил бы их сокращать. То есть это были бы, никому не нужные(кроме хозяина) "блатные" работники.
А если вдруг это норма, то вы сами топите предприятие.
///////
Что бы я посоветовал.
1. Определите момент времени когда продажи стали падать (это просто).
2. Определите причины падения продаж - это сложнее, но зная дату вы можете прийти к правильному выводу гораздо быстрее. Поговорите с хозяевами.
3. Посмотрите кто сейчас на вашей нише. Попробуйте получить информацию о их ценах, технологии (это несложно), рекламе (если ее нет - то очевидно кто - то перекупил связи). Возможно их технология просто позволяет производить продукцию с меньшей себ. и получать большие прибыли.
4. Куда уходят ваши нормальные работники (то есть я понимаю спецы?). И почему (не учитывайте только деньги).
Это сейчас пожалуй основные моменты.
И к сожалению, если вы потеряли связи и столкнулись с превосходящим вас предприятием (технология - основа или это ин. предприятие) - тогда вы крупно влипли. И выход из кризиса будет очень тяжелым. А иногда даже невозможным.
Ну а если предприятие плюс-минус равное в разрезе технологии, то вопрос решается очень легко.

_________________
Управление - это исскуство....
Вернуться к началу
 
 
tatvas
 
СообщениеДобавлено: 22.07.08 11:17 

Зарегистрирован: 11.05.08 16:02
Сообщения: 14
Мое предприятие - завод по производству стройматериалов, не Москва, - ЖБИ, газобетон, дорожная брусчатка и т. п. плюс строительство жилья. Я на заводе всего полгода, когда приглашали на должность финдира мои задачи были самыми стандартными - бюджет, анализ и контроль. Но хватило двух недель, чтобы понять что на самом деле происходит.
Судя по анализу, падение продаж началось во 2 квартале 07 г. В настоящее время продажи падают по следующей причине: раньше все отгрузки проходили по "понятиям" или дружественным связям. Соответственно дебиторка 600 млн. р. при выручке 1 млрд. на 01.01.08. Когда я ввела %% предоплаты, все пошло вниз.
Тогда же руководством было принято решение о повышении нормативов расхода сырья, обоснования такого шага нет. Получилось, что норматив по цементу, например, был завышен на 30%. Так что регулировка расхода сырья - это очень важно у нас, когда производство очень материалоемкое.
По поводу штатов - например, на заводе есть генеральный директор (он жде собственник), исполнительный дир, главный инженер, директор по производству. Директор по качеству и начальник ОТК и т. д.
Бюджетирование ограничивалось составлением БДДС и то с дефицитным сальдо. Когда пыталась объяснить что доход и деньги это две разные категории, у руководство вообще все замкнуло в мозгах.
Короче проблем много, но уходить не хотелось бы, завод классный.
Вот и пытаюсь включить антикризис, вроде и опыт небольшой есть.
За советы спасибо. Есть дополнительная поддержка перед руководством насчет хорошего маркетолога.
Вернуться к началу
 
 
Александр Горшунов
 
СообщениеДобавлено: 22.07.08 11:54 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.03.03 12:34
Сообщения: 18377
Откуда: г. Львов, Украина
Мда....
Вооще то ситуация знакомая. Завод, который работает по совдеповской системе и не может выдержать конкуренции с дикорастущими конкурентами. А рынок стройматериалов развивается весьма прилично. В общем вам во первых нужен приличный маркетолог и сейлз. Во вторых приличный технолог. А далее все как Вито сказал.

_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Вернуться к началу
 
 
tatvas
 
СообщениеДобавлено: 22.07.08 16:37 

Зарегистрирован: 11.05.08 16:02
Сообщения: 14
Спасибо
Вернуться к началу
 
 
vito
 
СообщениеДобавлено: 22.07.08 21:11 

Зарегистрирован: 22.06.06 14:07
Сообщения: 285
Откуда: Москва
Александр Горшунов

Цитата:
В общем вам во первых нужен приличный маркетолог и сейлз.

Это очень нужно, но не критично.
Потому что -
Цитата:
завод по производству стройматериалов, не Москва, - ЖБИ, газобетон, дорожная брусчатка и т. п. плюс строительство жилья
.
А этот рынок в России крайне корумпирован.
Т.е.
Цитата:
раньше все отгрузки проходили по "понятиям" или дружественным связям.
.
И этих связей не имея, удержаться на этом рынке практически невозможно.

А теперь посмотрим, что же могло пордить потерю "дружбы" -
Цитата:
Соответственно дебиторка 600 млн. р. при выручке 1 млрд. на 01.01.08. Когда я ввела %% предоплаты, все пошло вниз.


tatvas
С точки зрения фин. дир. вы поступили правильно, но не учли эти самые "понятия".
Очевидно вы поступили не "по понятиям". Извините за такой сленг.
Странно, что руководство поддержало вас. Наверное хотело побольше денег.
Сейчас у вас есть только один путь. Либо хозяева пусть договариваются, либо это будет специалист (с "понятиями"), но вам нужно придерживаться принятой политики. На этом этапе.

Цитата:
По поводу штатов - например, на заводе есть генеральный директор (он жде собственник), исполнительный дир, главный инженер, директор по производству. Директор по качеству и начальник ОТК и т. д.
- раздутия штатов не вижу, учитывая ваши масштабы.

Цитата:
Бюджетирование ограничивалось составлением БДДС и то с дефицитным сальдо. Когда пыталась объяснить что доход и деньги это две разные категории, у руководство вообще все замкнуло в мозгах.
- это частая история, привыкайте.

/////////////
Т.е.
1. Вам нужно вернуть любыми силами хотя бы часть рынка (просто чтобы выжить). Возможно даже пережить унижение.
2. На этом останавливаться не следует, предприятие требует модернизации. Только делать это нужно очень аккуратно.
Потому что -
Цитата:
Тогда же руководством было принято решение о повышении нормативов расхода сырья, обоснования такого шага нет.
. А это значит, что кто - то продавил хозяев (в ответ на ваши действия). Т.е. у вас на предприятии есть структуры работающие "на себя"(и хозяева их скорее всего не видят). Их конечно нужно ликвидировать, но в некоторый момент времени с ними прийдется считаться.
Ваше силовое воздействие ударило по карману этих структур, что вызвало их ответную реакцию.
И ваши действия, в общем верные, возможно спровоцировали, а возможно усугубили ситуацию.

Посмотрите куда ушли уволенные вами штаты и спецы. Не забывайте, что эти структуры скрее всего еще не ликвидированы, и вы будете встречать противодействие. А они в данный момент времени, гораздо сильнее и умнее вас.
///////


Вообще говоря, ликвидация подобных неформальных структур очень сложная работа. Вы просто не учли возможность их существования, как и их влияние.
Часто подобные действия приводили к краху предприятия.
Говоря проще, чтобы действовать по "науке", нужно "чистое" предприятие.

_________________
Управление - это исскуство....
Вернуться к началу
 
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:



Powered by phpBB © 2001, 2007 phpBB Group
© АУП-Консалтинг, 2002 - 2024