Алексей Катаев писал(а):
Мне интересен другой вопрос по теме... Как, зная сколько есть людей (квартир) в конкретных зонах охвата, перейти к определению того, сколько покупателей в сутки может быть у определенного магазина?
Как раз для этого, следует рассчитать коэффициент зоны охвата потенциальных покупателей. Здесь мы используем известный многим маркетологам метод «часов» с разбивкой по секторам и значениями в процентах охвата покупателей в каждой из зон.
Согласитесь, найти идеально расположенный магазин, когда во всех секторах вокруг, в радиусе 750 м, находятся жилые дома, зачастую, бывает достаточно сложно.
Обязательно, в каких- то секторах нет жилых домов. Проходит, к примеру, дорога, примыкают пустыри, овраги и прочее. Это означает одно, что в этих "пустых секторах", мы никого, из возможных покупателей не охватываем. Нет здесь, в этих секторах ни 15% охвата (ближняя зона), ни по 5% в средней и дальней зонах.
Таким образом, получается, что коэффициент зоны охвата, как правило, всегда меньше единицы.
Он может быть 0,25, 0,5, или иметь другие значения, в зависимости от того, как разместились жилые дома в Вашем перекрестии с центром на магазине, а может и вообще достигать критического значения 0,2.
Некоторые специалисты для более точного расчета этого коэффициента используют еще и построение специальных изохрон. Мы для упрощения метода и доступности каждому начинающему бизнесмену, который сам может сделать все необходимые расчеты, это в методике умышленно упускаем, что, как показала практика расчетов, практически не влиет на результат. Поскольку в ней заложен как min так и max выручки на момент запуска магазина с учетом еще одного поправочного коэффициента, который учитывает min и max, проживающих в жилом массиве жильцов.