Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  
Автор Сообщение
Евгений Федоренко
  Как выбрать удачное место для магазина у дома
СообщениеДобавлено: 19.10.08 07:18 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16.10.08 11:29
Сообщения: 122
Откуда: Россия, Калуга
В жизни довольно часто можно встретить ситуацию, когда при выборе места расположения будущего, к примеру, магазина "продукты" (мини - маркета) у инвестора, скажем так, срабатывает его интуиция:

«Ты смотри, какое классное место, да и арендодатели не «ломят цену», а машин, машин, cмотри, сколько мимо проезжает.
Все, открываем магазин, именно, здесь; уверен на 100%, торговля пойдет!»
И что Вы думаете, вкладывает деньги, запускает технологии, завозит товар и…..
И.. вот магазин самообслуживания открыт, а выручки ожидаемой нет.
Как? Почему? Что за дела?
Начинается разбор «полетов» и известная многим круговерть.
Инвестор, он же, зачастую, главный специалист - «мерчандайзер», чуть ли не каждый день приезжает в магазин, «ногами топает, кричит», раздавая направо и налево ценные указания, как выставить товар, где добавить полки на стеллажах; менеджеры – «категорийщики» всем составом не вылезают из магазина, порой даже в выходные дни, но, увы.
Результат от такой «бури в стакане», как правило, нулевой.
Выручка остается невысокой, не растет и никак не может преодолеть даже такую желанную точку, как точку безубыточности.
Знакома ситуация? Еще как знакома!

Вот тут и возникает известный риторический вопрос:

А что же делать?
Вернуться к началу
 
 
Czyan
 
СообщениеДобавлено: 19.10.08 14:41 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.07.04 19:19
Сообщения: 11506
Откуда: Планета Россия
Ответ банален - нужно идти "в поле" и разбираться на карте местности.
Вполне возможно, что машины НЕ останавливаются, т.к. нет места для парковки, висит знак "Остановка запрещена" или просто люди не видят целесообразности в остановки.
Также возможно, что, банально, магазин незаметен с проезжей части.
Или просто конкуренты рядом сильные, и расположенные более удобно. А может просто ничего такого особенного нет в Вашем магазине - один из миллиона - люди идуут туда, куда уже нахожено.

И....
Для небольшого продуктового магазина стоит больше на пешеходов ориентироваться... Мне думается....

_________________
Пусть Путь Ваш освещается Светом Души Вашей!
Вернуться к началу
 
 
Евгений Федоренко
  Как Выбрать Удачное Место Для Магазина У Дома
СообщениеДобавлено: 19.10.08 21:03 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16.10.08 11:29
Сообщения: 122
Откуда: Россия, Калуга
Все так + еще целый ряд различных факторов.

Вопрос, прежде всего в том, как оценить стартовый потенциал магазина, скажем, мини - маркета, еще на этапе выбора помещения.
То есть, какую среднюю ежедневную выручку можно иметь при запуске, если открыть мини - маркет в том или ином районе города или области?
Вернуться к началу
 
 
Евгений Федоренко
 
СообщениеДобавлено: 20.10.08 11:19 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16.10.08 11:29
Сообщения: 122
Откуда: Россия, Калуга
Итак, с чего начать? Ну, конечно же, с ответа на следующие вопросы:
Cколько потенциальных покупателей каждый день будет заходить в Ваш магазин за покупками: 300, 600, 900 и более человек?
Откуда они придут в магазин?
Мы полагаем, что основная часть все - таки из ближайших домов, до подъездов которых в течение 10 минут можно донести пакеты с продуктами. То есть, так называемая, дальняя зона охвата, для формата мини - маркета (100 - 150 кв.м) составляет ориентировочно 750 метров.
Вот и посчитайте, сколько квартир может находиться в этой зоне охвата и сколько в них может проживать людей. Некоторые специалисты полагают, что оптимально должно быть не менее 50 подъездов.
Вернуться к началу
 
 
Евгений Федоренко
 
СообщениеДобавлено: 20.10.08 11:21 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16.10.08 11:29
Сообщения: 122
Откуда: Россия, Калуга
Далее, следует рассчитать и учесть следующие коэффициенты:

зоны охваты;

влияния транспортного потока;

влияния конкурентного окружения;

самого формата магазина (прилавок, самообслуживания).

Затем, зная количество проживающих в зоне охвата магазина потенциальных клиентов, все необходимые коэффициенты и размер среднего чека, легко можно рассчитать среднюю ежедневную выручку, которую можно ожидать от магазина на момент его запуска.
Вот, вообще - то, в чем заключено "рациональное зерно" методики
расчета потенциала магазина еще на стадии его запуска.
Вернуться к началу
 
 
Czyan
 
СообщениеДобавлено: 20.10.08 11:41 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.07.04 19:19
Сообщения: 11506
Откуда: Планета Россия
Евгений Федоренко писал(а):
Cколько потенциальных покупателей каждый день будет заходить в Ваш магазин за покупками: 300, 600, 900 и более человек?
Откуда они придут в магазин?
....

У меня ощущение, что Вы сами с собой общаетесь...

Откуда?
Необходимо рисовать карту движения потенциальных покупателей - утром, вечером, днем.
Примерно как рисуют косяки рыб.
И смотреть - насколько потенциальное расположение маркета соответствует схемам движения потребителей.
А далее думать - как скорректировать модель поведения потребителя, как направить в магазин.
И вообще - получится ли это...

Какая сумма чека?
Это можно знать только на основании опыта или статистики - соей или чужой.
Хотя, возможно, есть какие-то зависимости, но очень сомнительно.
Другое дело, что имея данные о своей средней сумме чека и его зависимости от времени суток, мы можем планировать какие-либо маркетинговые ходы.

_________________
Пусть Путь Ваш освещается Светом Души Вашей!
Вернуться к началу
 
 
Александр Горшунов
 
СообщениеДобавлено: 20.10.08 12:11 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.03.03 12:34
Сообщения: 18377
Откуда: г. Львов, Украина
Хм... Если магазин у дома, то традиционные потоки роли не играют. Народ из радиуса охвата все одно туда направится ибо быстро и удобно (например за пывом сгонять, кое закончилось). Главное чтоб ассортимент был соответствующим и режим работы.

_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Вернуться к началу
 
 
Евгений Федоренко
 
СообщениеДобавлено: 20.10.08 12:26 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16.10.08 11:29
Сообщения: 122
Откуда: Россия, Калуга
Совершенно, верно, Александр
Вернуться к началу
 
 
Евгений Федоренко
 
СообщениеДобавлено: 20.10.08 12:34 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16.10.08 11:29
Сообщения: 122
Откуда: Россия, Калуга
Czyan писал(а):
Какая сумма чека?
Это можно знать только на основании опыта или статистики - соей или чужой.
Хотя, возможно, есть какие-то зависимости, но очень сомнительно.
Другое дело, что имея данные о своей средней сумме чека и его зависимости от времени суток, мы можем планировать какие-либо маркетинговые ходы.

Это вполне конкретная сумма, которая изменяется. Однако, ее, поверьте, не так трудно определить. Для магазинов рассматриваемого формата в городе Калуга она в настоящее время (октябрь 2008 года) составляет
120 рублей.
Вернуться к началу
 
 
Алексей Катаев
 
СообщениеДобавлено: 20.10.08 12:48 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11.11.02 16:55
Сообщения: 2206
Откуда: АУП-Консалтинг
Евгений Федоренко, у вас формализованная методика? Т.е. предлагаются конкретные количественные методы расчета?
Просто меня смущают грубые обобщения и "условности".
Например, "некоторые специалисты полагают, что оптимально должно быть не менее 50 подъездов." А если больше 50, то что? Может не "оптимально", а "минимально"? Опять 50 подъездов каких домов: двухэтажных или четырнадцатиэтажных, две квартиры на этаже или четыре, коммуналки, общежития...? Может тогда лучше считать именно в "квартирах" или в "людях", а не в "подъездах"?

_________________
С уважением,
Алексей Катаев
[...]
Вернуться к началу
 
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:



Powered by phpBB © 2001, 2007 phpBB Group
© АУП-Консалтинг, 2002 - 2024