Прежде чем начать излагать 10 секретов успешного позиционирования, представляется весьма важным остановиться на некоторых ключевых моментах, без понимания которых дальнейшее наше с Вами продвижение будет лишено всякого смысла.
Речь идет о сути позиционирования и его месте в маркетинговой стратегии.
Представьте себе следующую связь:
целевые сегменты – конкурентное преимущество - позиционирование
Из нее видно, что, прежде всего, Вам необходимо:
1. Понять, кто входит в целевые сегменты Вашего влияния?
Во - первых, конечно, это Ваш целевой потребитель - главный объект влияния.
Во - вторых, - Ваши помощники - лидеры ("агенты") влияния.
Это могут быть известные авторитетные люди, средства массовой информации (СМИ), представители органов власти, Ваши инвесторы, поставщики и другие партнеры.
2. Изучить конкурентное поле и четко представить себе, что творится в голове потребителя аналогичной услуги, какие его предпочтения и что для него наиболее ценно:
К примеру, качество самой услуги: быстрота обслуживания, точность исполнения заказа, дружелюбие и вежливость, внимательность, внешний вид, конфиденциальность, терпение;
качество кухни, продукта;
возможность получить дополнительные услуги, превосходящие ожидания потребителя;
экономия времени;
или оригинальность воплощения самой идеи в сочетании с атмосферой изящества, комфорта и удобства.
3. Выявить, есть ли торговая марка, бренд, уже владеющие "умами" Вашей целевой группы.
4. Найти ключевую идею преимущества своей услуги - отличие от конкурента.
5. Выразить это отличительное конкурентное преимущество в сверхпростом, аргументированном и, конечно же, сфокусированном на Вашего целевого потребителя сообщении.
Подчеркиваем, именно, сверхпростом сообщении.
Почему это так важно? Да потому, что поток всевозможной рекламы растет как снежный ком, обрушиваясь лавиной информации на сознание потребителя.
Потребитель вынужден защищаться, фильтровать и отбрасывать всю шелуху, зачастую, бездарного, наносного и вульгарного содержания, а то и просто выключать свое сознания для восприятия какого - либо рекламного сообщения.
Сверхпростое аргументированное сообщение - единственный Ваш шанс достучаться до сознания целевого потребителя и "прожечь" к нему свою тропинку.
Все остальное - деньги на ветер.
6. Последовательно донести это сообщение, используя эффект накопительного (кумулятивного) свойства, до потребителя и заложить его в сознание Вашего клиента, активно опираясь при этом на уже установившиеся там связи в отношении услуги такого рода.
7. Контролировать этот процесс через обратную связь.
Как Вы понимаете, все это и есть, изложенный в общих чертах, сам механизм, сама технология позиционирования, суть которого как раз и заключается в том, чтобы понять, найти и занять свое достойное место в сознании потребителя, умело, используя при этом, повторяем, уже сложившиеся там связи.
К этому процессу необходимо подключить всех Ваших помощников, так называемых, лидеров влияния, о которых шла речь выше.
Так какие же в этом процессе могут быть секреты?
_________________ С наилучшими пожеланиями,
Ваш ДелСовет
|