Стратегический маркетинг
Разделите данное выражение на два слова Стратегия и Маркетинг.
Пример, который приводит Александр Горшунов <Есть рынок, достаточно объемный но развиваться, зараза, не хочет. Есть два предприятия: одно гигант постсоветской индустрии занимает довольно пристойную долю рынка, другое новоявленное, маленькое но гордое почти без доли на рынке. Что предложить обоим исходя из матрицы БКГ?> звучит не совсем понятно для меня. Я рассуждаю так, Бизнес - самостоятельная деятельность в условиях определенного риска с целью получения прибыли. Выделяю главное Бизнес - получение прибыли. Риск - возможность опасности, ущебра или в тоже время возможность успеха, удачи. Чтобы минимизировать свой предпринимательский риск и в тоже время получить наибольшую прибыль необходимо уменьшить существующую неопределенность, для этого необходимо иметь достаточное количество бизнес-информации, одним из способов получения которой является проведение маркетинговых исследований.
В данном случае, который приводит Александр на рынке два предприятия большое и совсем маленькое. Всего два предприятия, вопрос почему два, а не девять, двадцать? Если рынок приносит хорошую прибыль, почему другие не идут на данный рынок? Если рынок не приносит желаемую прибыль, т.е менее эффективен по сравнению с другими рынками, то возникает вопрос, почему маленькое предприятие решило выйти на данный рынок. Потому что на данном предприятии нет маркетинга как такового или наоборот есть, и человек, который проводил маркетинговые исследования выявил в стратегическом плане, что это тот рынок, который длительное время будет приносить большую прибыть. Причем здесь БКГ?
С уважением,
Афанасьев Валерий
RBInform
|