Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  
Автор Сообщение
Александр Горшунов
  Стратегический маркетинг
СообщениеДобавлено: 19.03.03 20:44 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.03.03 12:34
Сообщения: 18377
Откуда: г. Львов, Украина
Всем привет! Хотелось бы обсудить проблему стратегий в маркетинге.
Счас это слово достаточно модное. Хотелось бы знать кто что под этим понимает и что это за зверь такой.
А для почину такой вопрос: как по мне то использование всяческих матриц (в первую очередь БКГ) дело не перспективное и даже вредное. Ваше мнение по этому поводу?

_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Вернуться к началу
 
 
Гость
 
СообщениеДобавлено: 22.03.03 14:00 
Почему? Если это поможет понять проблемму и найти пути ее решения, то, как по мне все средства хороши
Вернуться к началу
 
 
Александр Горшунов
 
СообщениеДобавлено: 22.03.03 14:09 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.03.03 12:34
Сообщения: 18377
Откуда: г. Львов, Украина
Так ведь именно поэтому. Потому, что использование матрицы не помогает найти проблему, а уводит в сторону партсобрание.
Вот типичная ситуация из жизни. Есть рынок, достаточно объемный но развиваться, зараза, не хочет. Есть два предприятия: одно гигант постсоветской индустрии занимает довольно пристойную долю рынка, другое новоявленное, маленькое но гордое почти без доли на рынке. Что предложить обоим исходя из матрицы БКГ?

_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Вернуться к началу
 
 
Max
 
СообщениеДобавлено: 24.03.03 10:54 
Друзья!
Подскажите где в инете найти Ж.Ж.Ламбена и ФАТХУДИНОВА (ИЗДАНИЯ ПО СТРАТЕГИЧЕСКОМУ МАРКЕТИНГУ).
Заранее благодарен
Вернуться к началу
 
 
Александр Горшунов
 
СообщениеДобавлено: 24.03.03 12:10 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.03.03 12:34
Сообщения: 18377
Откуда: г. Львов, Украина
Вот тут Ламбен [...]
Кстати, и он там не очень лестно отзывался про БКГ

_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Вернуться к началу
 
 
Max
 
СообщениеДобавлено: 24.03.03 14:26 
Спасибо!
Вернуться к началу
 
 
Alex
 
СообщениеДобавлено: 25.03.03 14:48 

Зарегистрирован: 05.12.02 12:20
Сообщения: 14
Александру Горшунову.

по поводу "стратегической матрицы БКГ"...

конечно матрица не способна, да и не должна отвечать на все вопросы
что делать в том или ином случае...
любая маркетинговая задачка - это функция гораздо большего количества параметров, чем двух : доля рынка, темпы роста...

однако на некоторые ВАЖНЫЕ мысли матрица способна натолкнуть...
в примере с гигантом постсоциализма и молодой фирмой
Вы не раскрыли отраслевую принадлежность но скажем
если спроецировать на банальный мясоперерабатывающий завод
(просто пришло в голову)

то возможно ситуация выглядит следующим образом...

советский монстр
- имеет классический набор производимых продуктов
- имеет существенную долю рынка
- практически не нуждается в рекламе

молодой производитель
- также, как правило, начинает с классического набора прдуктов
- имеет маленькую долю рынка
- нуждается в агрессивной рекламе

ну а советы могут быть такими
(примитивненько - от человека в общем то не искушенного в маркетинге)
В принципе следует исходить из следующих постулатов:
1. сегментирование и специализация
2. стоимость создают только две вещи: маркетинг и инновации

если рынок не растет то первое предприятие
скорее всего является Дойной коровой
а второе Собакой (ну или в лучшем случае дикой кошкой)

молодой фирме:
- на первом этапе следует диверсифицировать товарное предложение, сделать его отличным от "классического", то есть предложить БОЛЬШОЕ колличество "инновационных" видов продукции
- на втором этапе следует оценить успехи всех введенных продуктов
и отобрать только самые успешные, т.е. выделить из всего вялорастущего рынка сегмент быстрого роста
- далее сконцентрироваться (усилия) на этом сегменте, производстве продукта и продвижении на рынок что позволит перейти фирме в разрад Звезд правда пока на узком сегменте
- далее следует расширять свою долю, захватывать клиентскую базу
и по возможности диверсифицировать (но до оптимального) свое товарное предложение

старому большому предприятию:
- необходимо поддерживать свою долю рынка в первую очередь занимаясь контролем качества
- обязательно заниматься монитрингом рынка на предмет появления со стороны конкурентов товаров заменителей что может отбить часть покупателей
- бенчмаркинг - сравнение характеристик товара, технологий производства и продвижения товара на рынок, и постоянное совершенствование на предприятии этих процессов и параметров

вот
это конечно не все....
так кое-что...

с уважением Александр.
Вернуться к началу
 
 
Александр Горшунов
 
СообщениеДобавлено: 25.03.03 15:48 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.03.03 12:34
Сообщения: 18377
Откуда: г. Львов, Украина
А реально это дело выглядит так:
кстати, отрасль действительно из серии еда и люди - кондитерская.

Монстрик и рад бы доить и снимать сливки, но хоть рынок не растет, а конкуренты плодятся как мыши. В общем вместо расслабленной стратегии и контроля качества, друг имеет борьбу за выживание и единственно возможную стратегию - атаковать, атаковать и еще раз атаковать. Любая остановка и доля рынка тут же сжимается.

А маленький агрессор наоборот пребывает в расслабленном состоянии. Имея небольшой ассортимент и нишу под сонцем вполне доволен жизнью, небольшая доля рынка вполне обеспечивает необходимый уровень доходов. В обчем они то как раз и снимают сливки.
Когда денег набралось с излишком и думали куда их девать, решили не влазить в войну гигантов, а просто создали отдельную юридическую морду в другом регионе, которая теперь повторяет подвиг папы.

Так что логика БКГ полностью нарушена.

_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Вернуться к началу
 
 
Антон Зимин
 
СообщениеДобавлено: 26.03.03 00:39 
Александр Горшунов,

Мне кажется вы просто не совсем точно определили гиганта.
Гигант - это звезда - вечно дерущийся гладиатор на активно развивающемся рынке.
А фирмочка - это действительно маленькая дойная коровка.

Так что матрица работает!

А в битву гигантов вмешаться может быть, и стоило бы, но следует оценить риски.
Вернуться к началу
 
 
Александр Горшунов
 
СообщениеДобавлено: 26.03.03 11:12 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.03.03 12:34
Сообщения: 18377
Откуда: г. Львов, Украина
Так я ж писал, что рынок особо развиваться не хочет. Так что подставляя значения в матрицу получаем:
гигант - корова
малый - сливай вода, ходи в другое место

_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Вернуться к началу
 
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:



Powered by phpBB © 2001, 2007 phpBB Group
© АУП-Консалтинг, 2002 - 2024