Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  
Автор Сообщение
Алексей Катаев
  Re: SWOT-анализ - какая гадость!
СообщениеДобавлено: 28.09.11 20:43 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11.11.02 16:55
Сообщения: 2206
Откуда: АУП-Консалтинг
Александр Горшунов писал(а):
Роман12 писал(а):
Саша, полностью согласен. Свот анализ проводиться отдельно для каждого отдела предприятия.


Более того отдельно для каждого сегмента и выбранной позиции. Но в таком случае это уже совсем не СВОТ


Кто сказал, что это совсем не SWOT?

Вот, нашел в книге "Дибб С., Симкин Л., Брэдли Дж. Практическое руководство по маркетинговому планированию. СПб: Питер, 2001":

Цитата:
...
SWOT-анализ (иногда называемый также TOWS-анализом) является одним из самых распространенных видов анализа в маркетинге и в других дисциплинах, таких как управление тотальным качеством (TQM). Его цель заключается в определении всех сильных и слабых сторон организации по отношению к ее конкурентам, а также в выделении внешних факторов, оказывающих воздействие на ее деятельность.

Простейшая форма представления результатов анализа приведена на рис. 4.1: перечисляются сильные и слабые стороны, возможности и угрозы. Первые два фактора являются внутренними по отношению к организации, два других — внешними элементами рынка (многие из них выявляются в процессе анализа рыночной среды). Практика планирования маркетинга изобилует примерами недобросовестно проведенного и непродуманного SWOT-анализа. В каком-то смысле это цена, которую приходится платить за его простоту. Поэтому нужно понимать, что SWOT-анализ — это не просто перечисление подозрений менеджеров, он должен основываться на объективных фактах и данных маркетинговых исследований.

SWOT- анализ должен:
a) быть сфокусирован на критичных, «горячих» элементах;
b) соотноситься с наиболее сильными конкурентами на данном рынке.

SWOT-анализ дает ясное представление о ситуации, в которой находится компания, и указывает, в каких направлениях нужно действовать, чтобы максимизировать возможности и свести к минимуму угрозы и слабости.

Применение анализа может быть различным. Многие организации проводят SWOT-анализ для каждого рынка, на котором они работают.
Некоторые компании также находят полезным построение матрицы SWOT и для своих основных конкурентов. Это помогает определить сильные и слабые стороны фирмы, ее возможности по борьбе с выявленными угрозами и использованию возможностей.
...

SWOT- анализ является одним из простейших и наиболее распространенных видов маркетингового анализа. Эффективный SWOT дает краткое, содержательное и достоверное описание состояния компании и влияющих на нее внешних факторов и тенденций. У пользователя анализа не должно оставаться никаких сомнений относительно ориентации компании и положения дел на рынке. Для этого информация, содержащаяся в SWOT-анализе, должна быть всесторонней, значимой и конкретной. Полезный тест на качество SWOT- анализа: на его основе можно сделать выводы о будущем направлении деятельности компании.

К сожалению, несмотря на все выгоды, которые несет в себе SWOT-анализ, слишком часто присущая ему простота его и губит, делая результаты пространными, непонятными, не имеющими отношения к сути дела, неконкретными. Чтобы избежать подобных ошибок, рекомендуем вам следовать следующим правилам:
• SWOT- анализ должен быть как можно более сфокусирован. Например, компания может решить проводить анализ на уровне сегмента покупателей, географической территории или даже одного продукта. После того как рамки анализа определены, используйте только ту информацию, которая имеет к ним прямое отношение.
• Сильные и слабые стороны должны отражать положение компании по отношению к ее соперникам по рынку. Сила является таковой лишь тогда, когда в этом аспекте своего предложения компания превосходит конкурентов.
• Фиксируйте информацию как можно более четко и сжато. Интерпретация (как и красота) обычно зависит от того, кто смотрит! Два менеджера, читающих одинаковые отчеты о SWOT-анализе, могут составить совершенно разные мнения о нем!
...


Т.е. подчеркивается то, что:
- SWOT-анализ может (а где-то и должен) проводиться в по каждому сегменту покупателей, географической территории или даже по одному продукту;
- "должен основываться на объективных фактах и данных маркетинговых исследований"
- "cильные и слабые стороны должны отражать положение компании по отношению к ее соперникам по рынку" (а если рынок не один, то и соперники могут быть на каждом разные)...

_________________
С уважением,
Алексей Катаев
[...]
Вернуться к началу
 
 
Роман12
  Re: SWOT-анализ - какая гадость!
СообщениеДобавлено: 28.09.11 20:46 

Зарегистрирован: 15.09.11 14:36
Сообщения: 1636
Алексей а чтоб Swot анализ был не простым и поверхностным, его надо подтверждать хорошими аналитическим расчетами.

_________________
Разработка решений для развития бизнеса
в сфере маркетинга и продаж.
Вернуться к началу
 
 
Алексей Катаев
  Re: SWOT-анализ - какая гадость!
СообщениеДобавлено: 28.09.11 20:58 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11.11.02 16:55
Сообщения: 2206
Откуда: АУП-Консалтинг
Роман12 писал(а):
Алексей а чтоб Swot анализ был не простым и поверхностным, его надо подтверждать хорошими аналитическим расчетами.

Согласен, выделенные факторы, их влияние на деятельность и т.п. должны быть обоснованы, а не голословны.

_________________
С уважением,
Алексей Катаев
[...]
Вернуться к началу
 
 
Роман12
  Re: SWOT-анализ - какая гадость!
СообщениеДобавлено: 28.09.11 21:02 

Зарегистрирован: 15.09.11 14:36
Сообщения: 1636
Поэтому в Свот анализе должны участвовать все отделы. Не всегда маркетолог может понимать досконально технологические циклы допустим на производственном предприятии.

_________________
Разработка решений для развития бизнеса
в сфере маркетинга и продаж.
Вернуться к началу
 
 
Алексей Катаев
  Re: SWOT-анализ - какая гадость!
СообщениеДобавлено: 28.09.11 21:36 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11.11.02 16:55
Сообщения: 2206
Откуда: АУП-Консалтинг
Роман12 писал(а):
Поэтому в Свот анализе должны участвовать все отделы. Не всегда маркетолог может понимать досконально технологические циклы допустим на производственном предприятии.

Роман12, в этой теме, как я понял, идет речь именно о SWOT-анализе применительно к маркетингу, т.е., в первую очередь, для разработки маркетинговой стратегии ... Участие других отделов при анализе я не отрицаю, включая и предоставление необходимой информации, проведение оценок, совещаний и т.п. Но анализировать, например, отдел по уборке территории завода, главную бухгалтерию, отдел кадров при разработке маркетинговых стратегий предприятия на рынке детской игрушки в Ростовской области - это уже лишнее. И выделить в конечном итоге, что у нас самый сильный, опытный и хитрый главбух во всей Ростовской области и самый быстрый дворник среди всех производителей игрушек... И что это даст для маркетинговой стратегии?

_________________
С уважением,
Алексей Катаев
[...]
Вернуться к началу
 
 
Роман12
  Re: SWOT-анализ - какая гадость!
СообщениеДобавлено: 28.09.11 21:42 

Зарегистрирован: 15.09.11 14:36
Сообщения: 1636
Алексей объясняю. Вот ответе на вопрос допустим. Что нужно сделать чтобы снизить цену на товар в условиях рынка.

_________________
Разработка решений для развития бизнеса
в сфере маркетинга и продаж.
Вернуться к началу
 
 
Алексей Катаев
  Re: SWOT-анализ - какая гадость!
СообщениеДобавлено: 28.09.11 22:13 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11.11.02 16:55
Сообщения: 2206
Откуда: АУП-Консалтинг
Роман12 писал(а):
Алексей объясняю. Вот ответе на вопрос допустим. Что нужно сделать чтобы снизить цену на товар в условиях рынка.

Ничего не объяснили.

Цитата:
Что нужно сделать чтобы снизить цену на товар в условиях рынка.

Напечать новый прайс-лист с новыми сниженными ценами, поменять ценники в магазине с новой ценой, сказать шепотом покупателю в магазине, что он тысячный покупатель и для него любой товар сегодня на двадцать процентов дешевле и ... :)

Или ваш вопрос к тому, что надо знать, расчитать или оценить себестоимость товара при определенном объеме выпуска и реализации продукции, изучить спрос, его динамику, конкурентов, их цены, реакцию на ваше снижение цены и т.п.....?

_________________
С уважением,
Алексей Катаев
[...]
Вернуться к началу
 
 
Роман12
  Re: SWOT-анализ - какая гадость!
СообщениеДобавлено: 28.09.11 22:25 

Зарегистрирован: 15.09.11 14:36
Сообщения: 1636
Я про себестоимость. А себестоимость это уже технологический процесс если на заводе. СВОТ анализ показал у нас проблема, все конечно утрировано, высокая цена. Провели внешний анализ блин реально высокая. Вызывается начальник производства. Дружище надо оптимизировать производство. Проверить откуда руки рос тут у рабочих, их уровень квалификации, объем брака и т.д. Определяем фактическую производительность труда. Опаньки так нач. производства муфлон который нас всех подставил и т.д. Вот Вам и слабая сторона. Это вплотную влияет на маркетинговую стратегию.

_________________
Разработка решений для развития бизнеса
в сфере маркетинга и продаж.
Вернуться к началу
 
 
Алексей Катаев
  Re: SWOT-анализ - какая гадость!
СообщениеДобавлено: 28.09.11 22:34 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11.11.02 16:55
Сообщения: 2206
Откуда: АУП-Консалтинг
Роман12 писал(а):
Я про себестоимость. А себестоимость это уже технологический процесс если на заводе. СВОТ анализ показал у нас проблема, все конечно утрировано, высокая цена. Провели внешний анализ блин реально высокая. Вызывается начальник производства. Дружище надо оптимизировать производство. Проверить откуда руки рос тут у рабочих, их уровень квалификации, объем брака и т.д. Определяем фактическую производительность труда. Опаньки так нач. производства муфлон, который нас всех подставил и т.д. Вот Вам и слабая сторона. Это вплотную влияет на маркетинговую стратегию.

Вы уже говорите о том, какие решения на основе SWOT-анализа могут приниматься. Еще раз повторюсь, что я не отрицаю участие других отделов при проведение SWOT-анализа для разработки маркетинговых стратегий.

_________________
С уважением,
Алексей Катаев
[...]
Вернуться к началу
 
 
Роман12
  Re: SWOT-анализ - какая гадость!
СообщениеДобавлено: 28.09.11 22:38 

Зарегистрирован: 15.09.11 14:36
Сообщения: 1636
Вот Вам ответ SWOT применяют ко всему предприятию когда разрабатывается стратегия. Но разумеется не до маразма. В итоге маркетинговая стратегия предполагает и должно быть так оптимизация предприятия на всех уровнях и отделах. Как я уже писал SWOT анализ превращается в довольно таки не плохую аналитическую записку.

_________________
Разработка решений для развития бизнеса
в сфере маркетинга и продаж.
Вернуться к началу
 
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:



Powered by phpBB © 2001, 2007 phpBB Group
© АУП-Консалтинг, 2002 - 2024