Александр Горшунов писал(а):
...Простой пример. Позавчера мне дали на рецензию БП некоего загородного дома отдыха. Естественно, СВОТ там стоит на почетном месте. Читаю, к сильным сторонам относиться наличие возле исторических мест. Интересно, а для конкурентов это будет слабой стороной? ...
А чем не нравится SWOT?
Есть четко определенный целевой рынок (потенциальные потребители). Есть определенная цель (задача, действие) на данном целевом рынке на определенный период времени. На основе анализа внешней маркетинговой среды и внутренней среды предприятия мы выделяем те сильные и слабые стороны деятельности предприятия (сильнее и слабее конкурентов) и те внешние возможности и угрозы, которые могут помочь (помещать) достижению поставленной цели.
Как оценивать величину факторов, влияния на достижение цели, как формировать стратегию на основе этих факторов ... - это уже другие вопросы, на которые существуют масса публикаций и методик.
Возьмем твой пример. Есть загородный дом отдыха. Целевой рынок, сегменты рынка определены? Конкуренты определены (те, кто ориентирован на тот же целевой рынок и удовлетворяет те же потребности). Цель (задача или действие) определены? ... Ситуация еще в том, что SWOT'ов может быть даже в случае загородного дома отдыха несколько в зависимости от целевых рынков, услуг (предложения) и конкретных целей в определенный период времени...
Если, например, мы знаем, что для большинства наших потенциальных гостей (отдыхающих) наличие определенных исторических мест вблизи дома отдыха является одним из решающих факторов выбора и заказа отдыха (покупки путевки), в отличии, например, от бара и стрептиза по ночам, и нет конкурентов, которые также хорошо размещены, то "ДА" - это сильная сторона при определенных целях (например, занять 20% этого рынка в 2012 году.) И на этот фактор стоит обратить внимание при разработке маркетинговой стратегий и маркетинговых программ (предложение услуг и продуктов, продвижение и др.).