Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  
Автор Сообщение
Александр Горшунов
  Re: SWOT-анализ - какая гадость!
СообщениеДобавлено: 09.11.10 15:13 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.03.03 12:34
Сообщения: 18377
Откуда: г. Львов, Украина
Ну скоко было

_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Вернуться к началу
 
 
Роман12
  Re: SWOT-анализ - какая гадость!
СообщениеДобавлено: 15.09.11 15:21 

Зарегистрирован: 15.09.11 14:36
Сообщения: 1636
А вы попробуйте в SWOT анализе не гуманитарщину развести. а сделать экономический или технический расчет пунктов данного анализа. С помощью разных специалистов предприятия. Тогда в итоге Вы получите аналитическую записку которая будет полезна компании. А как форма заполнения ну своего рода таблица в принципе не плох. Если его делает только один маркетолог уйня полная. Хотя если маркетолог гений и сам может баллистические ракеты проектировать, запускать и т.д. То карты в руки. Но я таких людей не встречал.

_________________
Разработка решений для развития бизнеса
в сфере маркетинга и продаж.
Вернуться к началу
 
 
secretmarketing
  Re: SWOT-анализ - какая гадость!
СообщениеДобавлено: 27.09.11 21:27 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27.09.11 21:01
Сообщения: 15
Александр Горшунов писал(а):
"А SWOT-анализ?"
На мой взгляд, полный бред.

____________________
Сообщение от Czyan
Часть темы выделена из этой ветки:
[...]


Согласен, только для забивания голов наивных студентов пойдет

_________________
Агентство "SecretMarketing" - полевые маркетинговые исследования.
Вернуться к началу
 
 
Kanton
  Re: SWOT-анализ - какая гадость!
СообщениеДобавлено: 27.09.11 22:24 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08.03.08 11:07
Сообщения: 1728
Александр, мне кажется, структурный анализ - это всегда очень хорошая мощная штука. Я с успехом у себя его применяю, известные мне консалтинговые конторы (вроде МакКинзи, БКГ) тоже. Только надо знать специфику: методика SWOT предназначен для бизнеса, как борьбы за существование. Могу предположить, что ее поле - недоосвоенный или растущий рынок без вмешательства внешних сил вроде государства. Если для бизнеса все же существенны government relations (а для рынка СНГ они существенны), то SWOT действительно может стать бесполезной игрушкой. Но и в этом случае подойдет структурная методика, просто она будет другой.
Вернуться к началу
 
 
Александр Горшунов
  Re: SWOT-анализ - какая гадость!
СообщениеДобавлено: 28.09.11 11:16 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.03.03 12:34
Сообщения: 18377
Откуда: г. Львов, Украина
Думается мне, что СВОТ это не структурный анализ а подборка различных факторов, кои субъективно относятся субъектом анализа к той или иной категории. Простой пример. Позавчера мне дали на рецензию БП некоего загородного дома отдыха. Естественно, СВОТ там стоит на почетном месте. Читаю, к сильным сторонам относиться наличие возле исторических мест. Интересно, а для конкурентов это будет слабой стороной?

Что касается БКГ, то это попытка свести многофакторную модель рынка к обычной двумерной матрице. Опять простой пример, коий я уже приводил. Есть два предприятия работающие на одном рынке. Рынок стабилен, не растет и не падает уже годами. Одно предприятие ну очень большое и занимает большую долю рынка. Второе ну очень маленькое и на рынке его почти не видно. Какие должны быть стратегии предприятий?

_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Вернуться к началу
 
 
Михайло
  Re: SWOT-анализ - какая гадость!
СообщениеДобавлено: 28.09.11 17:09 

Зарегистрирован: 14.09.09 18:52
Сообщения: 373
Откуда: Россия, Урал
Александр Горшунов писал(а):
Читаю, к сильным сторонам относиться наличие возле исторических мест. Интересно, а для конкурентов это будет слабой стороной?

Все зависит от того, насколько реально наличие исторических мест является действительно сильной стороной того загородного дома. Сильная сторона должна объективно способствовать увеличению доходности проекта (цене и объему продаж). Второй момент: сильная сторона фирмы не станет угрозой для конкурента, если отсутствует конкуренция. Если конкуренция и угроза присутствует, то необходимо этой угрозе противопоставить сильную сторону - построить дом тоже возле исторических мест, либо найти другие сильные стороны... СВОТ-анализ вроде справляется с ситуацией...

Проблема СВОТ-анализа скорее заключается не в субъективности, а в отсутствии общей методологии идентификации факторов S, W, O и T. Упустишь фактор - ударят кулаком прямо в лицо.
Вернуться к началу
 
 
Алексей Катаев
  Re: SWOT-анализ - какая гадость!
СообщениеДобавлено: 28.09.11 18:26 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11.11.02 16:55
Сообщения: 2206
Откуда: АУП-Консалтинг
Александр Горшунов писал(а):
...Простой пример. Позавчера мне дали на рецензию БП некоего загородного дома отдыха. Естественно, СВОТ там стоит на почетном месте. Читаю, к сильным сторонам относиться наличие возле исторических мест. Интересно, а для конкурентов это будет слабой стороной? ...

А чем не нравится SWOT?

Есть четко определенный целевой рынок (потенциальные потребители). Есть определенная цель (задача, действие) на данном целевом рынке на определенный период времени. На основе анализа внешней маркетинговой среды и внутренней среды предприятия мы выделяем те сильные и слабые стороны деятельности предприятия (сильнее и слабее конкурентов) и те внешние возможности и угрозы, которые могут помочь (помещать) достижению поставленной цели.

Как оценивать величину факторов, влияния на достижение цели, как формировать стратегию на основе этих факторов ... - это уже другие вопросы, на которые существуют масса публикаций и методик.

Возьмем твой пример. Есть загородный дом отдыха. Целевой рынок, сегменты рынка определены? Конкуренты определены (те, кто ориентирован на тот же целевой рынок и удовлетворяет те же потребности). Цель (задача или действие) определены? ... Ситуация еще в том, что SWOT'ов может быть даже в случае загородного дома отдыха несколько в зависимости от целевых рынков, услуг (предложения) и конкретных целей в определенный период времени...

Если, например, мы знаем, что для большинства наших потенциальных гостей (отдыхающих) наличие определенных исторических мест вблизи дома отдыха является одним из решающих факторов выбора и заказа отдыха (покупки путевки), в отличии, например, от бара и стрептиза по ночам, и нет конкурентов, которые также хорошо размещены, то "ДА" - это сильная сторона при определенных целях (например, занять 20% этого рынка в 2012 году.) И на этот фактор стоит обратить внимание при разработке маркетинговой стратегий и маркетинговых программ (предложение услуг и продуктов, продвижение и др.).

_________________
С уважением,
Алексей Катаев
[...]
Вернуться к началу
 
 
Александр Горшунов
  Re: SWOT-анализ - какая гадость!
СообщениеДобавлено: 28.09.11 18:52 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.03.03 12:34
Сообщения: 18377
Откуда: г. Львов, Украина
Дык Михайло! Вы сами себе противоречите. Есть заявка, что наличие мест есть сильная сторона. Так она сильная или зависит от того....? Для конкурентов это будет сильная сторона или как? Все таки оценка зависит от субъекта оценщика

_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Вернуться к началу
 
 
Александр Горшунов
  Re: SWOT-анализ - какая гадость!
СообщениеДобавлено: 28.09.11 19:00 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.03.03 12:34
Сообщения: 18377
Откуда: г. Львов, Украина
"А чем не нравиться SWOT?"
Лкеш! Я уж объяснял, чем он мне не нравиться. СВОТ это попытка многофакторного окружения бизнес-среды свести к набору неких формальных факторов, кои в большинстве случаев носят весьма субъективный характер. Возьмем мой пример. Там есть куча различных конкурентов, для которых наличие исторических мест будет тоже сильной стороной (как на меня то не сильной стороной, а просто фактом который надо учитывать при разработке стратегии). Кроме того есть куча различных потребителей для одних исторические места в кайф, а другим стриптиз подавай. Посему фраза из СВОТ анализа про сильную сторону - исторические места, есть не более чем бред, как и все остальные фразы из этого анализа.

_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Вернуться к началу
 
 
Алексей Катаев
  Re: SWOT-анализ - какая гадость!
СообщениеДобавлено: 28.09.11 19:20 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11.11.02 16:55
Сообщения: 2206
Откуда: АУП-Консалтинг
Саша, я тебя понял.

Я же уточняю, что SWOT надо делать в определенной привязке к поставленной цели и с изучением среды. В случае маркетинга надо плясать и от потребностей, потребителей, конкурентов, продуктов, услуг... В плоть до отдельных SWOT'ов по отдельным услугам, группам потребителей и т.п., если это требуется.

_________________
С уважением,
Алексей Катаев
[...]
Вернуться к началу
 
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:



Powered by phpBB © 2001, 2007 phpBB Group
© АУП-Консалтинг, 2002 - 2024