Честно перепощено отсюда
[...]
Огромное спасибо Константину Ряполову, и обязательно ждем его на форуме Отгадайте загадку: кто раздражает своей назойливостью, когда он работает на кого-то другого, и своим нежеланием быть назойливым, когда он работает на тебя?
Правильный ответ: торговый агент.
Кому не знаком этот кошмар после первого выхода большого красивого рекламного объявления в рейтинговом издании? Я не имею в виду непрерывный поток покупателей (эх, если бы!), я о неизмеримо более интенсивном потоке звонков из рекламных агентств:" Мы вам можем предложить серьезные скидки, и вообще – мы очень хорошие ребята и работаем со всеми газетами".
После примерно тридцатого совершенно бессмысленного разговора начинаешь клясть всех тех не слишком креативных руководителей, которые не в состоянии придумать ничего более умного, чем натравливать на мирных жителей нахальных типов с абсолютно неразличимыми и одинаково неинтересными предложениями.
В состоянии крайнего раздражения входишь в комнату отдела продаж, где собрались твои собственные лентяи с набившим оскомину набором оправданий своему безделью и смехотворными ссылками на "объективные" обстоятельства.
Мол, и такую же продукцию по таким же ценам пятьдесят фирм в одном Киеве предлагают, и клиенты раздражаются, когда их лишний раз беспокоят, и прочий детский лепет. И в тысячный раз им втолковываешь, что нужно быть активнее, настойчивее, даже агрессивнее, что не будешь звонить – не назначишь встречу, не назначишь встречу – не продашь, что кто работает – тот и зарабатывает, и т.д. и т.п.
И по глазам видишь – не срабатывает. Не доходит…
Они что, не понимают, что с такой работой не окупают даже аренды помещения, в котором сидят?
И почему ты должен выполнять работу за менеджера отдела, а сам он только и делает, что пристает к тебе с идиотскими разговорами и предложениями, никак не связанными с кругом его прямых обязанностей?...
...Ты стоишь и слушаешь ораторствующего Шефа, надеясь только на то, что сегодня он не пустится в поучительные воспоминания о днях своей юности кудрявой. О том, как в 1993 году он своими еще не царственными ножками лично обходил всех потенциальных клиентов, как благодаря его незаурядным талантам продавца и неиссякаемой творческой энергии возник этот прекрасный храм бизнеса, в котором вы все имеете счастье пребывать. Нашел о чем вспоминать! Тогда кто угодно мог продать все, что угодно, потому что все покупали, что ни попадя. Сейчас бы его на денек в вашу шкуру, когда ни нормального товара (почти все то же, что и в легендарном 1993 году), ни нормальных цен, ни рекламы – ничего! Черта с два выполнил бы он хотя бы минимальный план, помер бы с голоду на своей зарплате. Как и ты скоро помрешь. О, слава Богу, закончил. Уходит. И ваш "боцман" семенит за ним...
...Ты идешь рядом с Шефом и пытаешься поговорить сейчас, потому что в течение дня времени на тебя он уже не найдет. Глухо. Он воспринимает тебя лишь как надсмотрщика на плантациях. И почему до него не доходит, что ситуация на рынке изменилась самым радикальным образом, что времена, когда вознаграждалась чуть ли не всякая активность, безвозвратно канули в Лету? Что просчеты в позиционировании и ассортиментной политике не исправить посвистыванием кнута над спинами торгового персонала, а запачканную низким качеством товара или нарушением обязательств репутацию - не отмыть даже цистернами агентского пота. Что ужесточение условий оплаты приводят только к заметному уменьшению заработка продавцов и, соответственно, к высокой текучести кадров и еще большим потерям на набор и подготовку агентов, которые опять таки скоро уйдут, поскольку на жизнь себе здесь заработать не в состоянии. И еще много разных "что" и "если"...
...И думает Шеф, глядя на бестолковую суету в отделе продаж : " Опять придется менять менеджера отдела, - уже пятого за два года".
И думает менеджер отдела, вспоминая очередной разговор с Шефом: "Опять придется менять работу, - уже вторую за этот год".
А вот агентов много, и каждый думает о своем, но тоже не о вечной взаимной любви с руководством, и, как правило, в выражениях, слабо подходящих для передачи на газетной полосе или на странице блога на приличном портале...