Виртуальное государство как тема могла бы стать местом позиционирования, представления или рассмотрения мировоззренческих взглядов и подходов в области, как представления идеального общества и государства, так и отдельных вопросов его устройства и деятельности. Но надо смотреть правде в глаза, такого, вероятнее всего, не произойдёт. Тому есть несколько причин. Первое таких раскрытий мало. Второе, они стремятся к представлению своих идей на организационно оформленных форумах, разного рода научных мероприятиях и в организованной профессиональной среде, где само выступление становится знаковым событием для исследователя. Однако, нельзя полностью отрицать такую работу, здесь, на форуме АУП.
В настоящее время на форуме присутствует две темы, обращённые к политэкономии и раскрывающие своим исследовательским методом представленный предмет. Темы объёмные и сложные. Но темы представлены не составом вопросов для рассмотрения, а уже готовыми решениями. В одном и другом случае проявлено добросовестное отношение к предмету исследования. Несомненно, есть определённая фундаментальность. Более того, признанная наукой система исследования в большей или меньшей степени соответствует признанной методологии в рассмотрении вопросов подобного плана.
В процессе работы на форуме, обращался к обеим темам. Скажу, признаю полезность такой работы, а единичное представление вопроса считаю, как позиционированием, так и некоторым промежуточным. Одновременно, оно является и общественным продуктом. Понимание последнего важно. Мировоззренческие подходы есть результат индивидуального мышления, но последнее с его владельцем и носителем было и является активным участником социума – общества, на базе которого велось моделирование . Более того, само общество этими исследователями и их работами представляет своё коллективное осознание своего существа. Общество без участия его отдельных членов определиться в вопросе не может, такова природа.
Да, в России было время, когда жители или граждане объединяли понятия общества и государства в одно целое. Увы, это время прошло, не упорядочив самих общественных отношений. Не просто прошло, а оставило нам два самостоятельных образования: государство , как организацию управления народом и не упорядоченное и неорганизованное общество, которое, что скрывать, мы не понимаем и не признаём. Таким отношением достигаем одного: не понимаем, как себя в обществе, так и общество в целом. Известная история, шанс два раза не стучит, может означать и то, что свой национальный шанс – свою историческую перспективу мы можем не заметить, проспать, отмахнувшись от раскрытия важных вопросов жития – бытия. Чтобы этого не произошло и нужна процедура общественное признание. Понятно, что она не является параметрический программой. Здесь снова возвращаемся к коллективному исследовательскому потенциалу как представителю общества, ориентированному на выявление результативных познавательных ценностей.
Исследовательский процесс представленного плана – это всегда самоотверженный труд на безвозмездной основе. Такой труд зависит от внутренних побуждений авторов, от их инициативы. Он всегда искренен. Кроме того, как свидетельствует история, другого представления не бывает. Однако, не хотел бы идеализировать индивидуальный характер подобной работы, ибо отсутствие у неё связи с коллективным и общественным, не только затрудняет соответствующую работу, но в большинстве случаев делает невозможным достижение конечного результата самих исследований. А исследователи, выполнив большую работу или начав её, вместо удовлетворения от признания или понимания полезности работы получают тихую расправу. Каковы ощущения?
Появление этих работ вызвало и моё выступление, по существу которого верно было сказано: молчание – золото. Об этом и сожалею. Здесь есть задача, которую в исследовательском кругу надо решить: найти способ неконфликтного рассмотрения проблем, взглядов и способов их реализации. Сразу скажу: признаю, что повёл себя не лучшим образом. Да, занятие подобным делом не является развлечением, но иногда таковым его приходится представлять. Возможно, что вариантом для подобной практики могло быть единичное мнение без мгновенно-поддерживаемой полемики. Да, сложно сделать идейное представление, но также сложно познать представленное. Последнее может быть неподъёмным делом. Здесь ответ не является приговором, а всего лишь частным мнением по вопросу в определённый момент времени. Такой ответ может быть и объявленной позицией, в которой не обязательно опираться на раскрытие причин. Падание в полемику может убить и идею, и перспективу для развития обозначенного отношения.
Что может сделать общество на базе своей неупорядоченности, на основе подмены его институтами государства. У него нет бюджета, не органов организации своей деятельности. Народ есть, а общества нет. Большая часть проблем современности вытекает из этого состояния. Может, подумаем над этим вопросом.
|