Вопрос Чернышевского.
Чернышевский своим вопросом «Что делать» экзаменовал целую эпоху России, создал ориентиры для народа и всей власти: от царей до генеральных секретарей. Простая история с ориентиром на будущее. И не только. Сама форма вопроса давно и крепко связана с Чернышевским. Процесс использования продолжается. Мимо вопроса не пройти, ища вид на жизненную перспективу человека и работника.
Но поговорим о власти и управлении. Здесь явление. Как говорят: «Картина…. Приплыли». Те политические группы, что борются за власть, и те, что владеют её, одинаково хорошо знают ответ на вопрос: «Что делать». Но ответ диаметрально-противоположный. Каждой стороне по разу даётся шанс сдать экзамен. Все стороны обречены, но узнают об этом по очереди, когда, экзаменатор в лице народа требует: «Следующий» и рубит голову предыдущему правителю. Правда в том, что если и есть сегодня ответ на вопрос, то этого мало: у завтрашнего дня - старый вопрос в новом виде. На то и время, чтобы дни менялись. Чтобы политическое дело до крайности не доводить, ввели ограничение на время присутствия лиц во власти. Сама власть, смотря в будущее, и ввела его – своё спасение от летального конца. Это обречённость каждой власти и средство защиты: два в одном. Если пользуетесь одним, не брезгуйте вторым. Тогда понимаем, что демократия не способ смены власти, а форма защиты населения и самой власти. Такая процедура стала международной нормой. Сегодня видим нормирование в Северной Африке.
Знаете ответ на вопрос: «Кто в доме хозяин»? Ответ известен всем: тот, кто с деньгами. А кто в России с деньгами. Да, министр финансов. Как положено хозяину, на днях, он вспомнил о порядке в доме, точнее о демократии. Похвально. Если в России в каждом доме будут люди с деньгами и правами, то, надо полагать, демократия появиться в каждом доме. Шуточки, скажу.
Здесь, действительно, надо сказать о демократии. У неё единственная цель: формирование эффективного управления. Это первое - пятое – десятое лицо в стране в данной функции и результат. И так далее, в каждом деле. Есть одно но: значение управления определяется интересом и потребностью народа, … .. Посмотрите на действительные функции и личные задачи лиц во власти, они давно не согласуются, власть стала не состоятельной. Причина: устройство власти.
С демократией - вопросы, с устройством власти - вопросы, тогда понимаем, что и оснований для организации и установления разумного порядка просто нет. Правопорядок, работа правоохранительных органов просто дезорганизованы. Вопрос уже не в лицах во власти, а, именно, в организации власти, в установлении её соответствия потребности населения.
Все разделение властей превратилось в юродство и кощунство над идеей народного государства, над правом самого народа. Это вопрос настоящего времени. Какие есть предложения. Есть повод подумать. Где конструкторы общественного устройства, кто дерзнет и сможет сказать своё мнение. Оно требуется. Сегодня для виртуального государства. Здесь не грех и ошибиться.
Может кто-то не заметил, но в последние дни произошло ещё одно событие в отечественной политэкономии: способ производства решили заменить на метод создания общественного богатства. От старой политэкономии остались загадки, над которыми надо думать, а у новой – свои. Намерение замены поражает. Первое – общественное, второе –общественное. То и другое до настоящего времени существовали только в форме государственного. Понятно, некоторое время назад государство, в лице власти, всё под себя подбирало и такой процесс считало обобществлением. Процесс оказался очень эффективным. Всё присвоение оставалось у государства, которое по полкам и карманам его не раскладывало, а действительно превращало в материализованное накопление: индустриальную промышленность и крупное сельское хозяйство. Позднее, новая власть созданное и собранное признала ничейным и перезаписала национальное богатство по отдельным лицам.
Историческая процедура создания новой росписи по лицам оказалась мистически-эффективной, что предполагает и подразумевает повторение экономического цикла: создание нового «общественного» и быстрая роспись его по наиумнейшим. Появился вопрос: кому создавать, кому расписывать по свидетельствам о собственности.
Вспомним Союз, воля власти в котором большую часть производственного накопления превращала в индустриальный потенциал страны. Народу объясняли: создаём общественное, так утверждали власти. Они в этом были уверены. Сомнения не допускали. Беда не в категории общественного, которого не было, а в простом непонимании его. Оказалось, работали на дядю. Причина банальная: государственное не является общественным. Что изменилось? Ничего. Есть институт государственного, есть институт частного, но института общественного нет. Есть другое. Одна проблема в том, чтобы понять это существо и решить, как его использовать в жизнеустройстве, вторая, как с его помощью мобилизовать процесс развития страны и народа.
Беспокоюсь, хочу найти, понять, признать, но так чтоб на 1000 лет пользования, а не до момента создания.
Какие мнения, какие виды на устройство власти, на процедуры общественного и глобального правопорядка.
|