Андрей Стадник писал(а):
На Вашем месте я бы сделал. ...На крайняк, продать можно потом.
Благодарю за сочувствие. По сравнению с первой реакцией на проект наблюдается значительный прогресс.
Еще пара аргументов, в т.ч. и для убеждения себя самого.
Разработка оригинальной бутылки имеет свои особенности, прежде всего
важно сформулировать ответы на некоторые вопросы, влияющие как на техническое задание для разработчика, так и на окончательный дизайн бутылки:
1. Каков ценовой сегмент продукта?
Неоправданно дорогая стеклотара может значительно повысить цену продукции, рискуя потерять из-за этого часть покупателей. Нас будет интересовать
средний ценовой сегмент (для Украины - порядка 60-65% продаж водки).
2. Какова торговая марка, с каким названием должна будет бутылка ассоциироваться? Как правило, ТМ определяется
до начала разработки бутылки. Сложно придумать индифферентную к названию бутылку, подходящую под разные названия - однако в данном
исключительном случае такой вариант реален. В идеале бутылка должна вызывать ассоциации с брендом, работать на его узнаваемость. Очень хорошо, если смысловая нагрузка названия подчеркнута с помощью бутылки - это дополнительные осознаваемые и неосознаваемые ассоциации для потребителя. Тут имеются соответствующие соображения, удачно подчеркивающие потенциальное наименование (новой) ТМ.
3. Для напитка с какими физическими и оптическими свойствами предназначена бутылка?
Для прозрачного содержимого (водки), учитывают оптические свойства стекла, размещение граней и насколько интересными получатся визуальные эффекты при преломлении. Предлагаемая конструкция создает неповторимую, волшебную игру света.
4. Какой этикеткой будет оформляться бутылка?
Бутылка - это основополагающий элемент в образе продукта, особенно для алкогольных напитков. Этикетка второстепенна, однако тоже очень важна. Она должна подчеркнуть бутылку, сделать более выигрышной ее форму. Удачная этикетка может сделать форму бутылки более привлекательной, а неудачная этикетка может убить и самую лучшую форму. В нашем случае есть
несколько совершенно нетрадиционных вариантов решений по этикетке.
Еще несколько соображений. Когда речь идет о выигрышном положении на полке по отношению к конкурентам, то отличаться, в первую очередь, новая бутылка должна геометрически: желательно при том же объеме быть либо шире конкурентов, либо выше, либо шире и выше. Если бутылка 0,5 или 0,7 л стоит рядом с аналогичными по объему бутылками конкурентов и выглядит больше, то она априори является привлекательной для потребителя. Такое псевдо увеличение объема достигается дизайнерами с помощью разных ухищрений, наш проект дает такие отличия простым способом.
Помимо интересного дизайна, водочная бутылка должна быть эргономичной, подходить к мужской руке, которая значительно больше, чем женская. Также как мужчина примеряет к руке оружие, инструмент, он примеряет к руке и бутылку - на хваткость, на удобство пользования. Простая, "мужская" форма предлагаемой бутылки отвечает таким требованиям, развитые ребра позволяют "цепко" удерживать ее в руке.
Бутылка производит впечатление устойчивой, основательной и массивной.
Оригинальных водочных бутылок на сегодняшний день очень много. Практически все производители уже ушли от старых круглых бутылок, которые 20 лет назад были стандартом тары для водки. Сейчас каждый владелец водочной марки как в среднем, так и премиальном сегменте, пытается экспериментировать, вводить свои стандарты бутылки. Введем и мы.