Поскольку уважаемый Генрих Лемке предложил присутствующим сделать пробежку всего-то по шестилетней эволюции российской конкурентной разведки, я предлагаю не устраивать вечер воспоминаний о 90-х.
Не думаю, что предложенная уважаемым Генрихом работа по изучению истории применения методов разведки в бизнесе, начиная с событий 20-летней давности - такая уж хорошая идея. События 20-летней свежести заслуживают почетного места, конечно - поскольку это наша история. Но место это - скорее в музее, нежели среди современных рабочих инструментов.
Предлагаю обратиться к современности - и посмотреть на то, как сегодня выглядит (да и воспринимается) категорическое нежелание уважаемого Генриха дать конкретные - т.е., по пунктам - отличия конкурентной разведки от разведки коммерческой.
Самое простое - посмотреть вот тут, в ветке "О вечном: В чем разница между КР и КР" (
[...] ) - она как раз была открыта в ответ на происходящие в данный момент обсуждения этого вопроса. В принципе, там очень хорошо все видно. Как мне кажется.
Уважаемый Гених так и не счел возможным, по какой-то причине, там появиться и объясниться со специалистами. Скорее всего, все по той же причине, что и раньше: отличий по пунктам у него нет. А те, что он предлагает посмотреть - до сих пор оказывались не отличиями вовсе. А с него именно их и спрашивают, что логично для тех, кто хочет разобраться в вопросе.
Я бы тоже, наверное, затруднился на месте Генриха внятно объяснить отличия формулировок:
>>"Коммерческая разведка осуществляется компанией ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО в целях повышения/удержания конкурентоспособности и достижения намеченных стратегических целей бизнеса".<<
и, например:
>>"Конкурентная разведка — сбор и обработка данных из разных источников, для выработки управленческих решений с целью повышения конкурентоспособности коммерческой организации..."<<
Скопирую сюда для удобства присутствующих лишь один из фрагментов обсуждения, которое состоялось буквально на днях, и к которому я выше порекомендовал обратиться:
********************************
[...]Вот один из основных на сегодня аргументов Генриха:
"Как, каким образом, интересно, Вы собираетесь выявлять отличия между двумя видами исследований, если одна сфера исследований имеет четкое определение (по сути, содержанию и конкретным направлениям/сферам/объектам изучения), а у другой таковое определение отсутствует???"
Есть только один нюанс. Точнее, два.
1. Определение "коммерческой разведки" Генрих дал сам. Вот просто дал и всё. В результате, оно - есть. Как бы. Настолько есть, что это кладется в основу аргументации?
2. Определение конкурентной разведки, несмотря на заявление Генриха, также есть. Обратимся к Википедии. Англоязычной - потому что в русскоязычную я и писал первую статью, а я себя таким уж важным источником или открывателем новых земель не считаю.
Итак:
A broad definition of competitive intelligence is the action of defining, gathering, analyzing, and distributing intelligence about products, customers, competitors and any aspect of the environment needed to support executives and managers in making strategic decisions for an organization.
Key points of this definition:
1. Competitive intelligence is an ethical and legal business practice, as opposed to industrial espionage which is illegal.
2. The focus is on the external business environment.[1]
3. There is a process involved in gathering information, converting it into intelligence and then utilizing this in business decision making. CI professionals erroneously emphasize that if the intelligence gathered is not usable (or actionable) then it is not intelligence.
Перевожу Гуглом:
Широкое определение конкурентной разведки является действие определение, сбор, анализ и распространение разведывательной информации о продуктах, клиентах, конкурентах и какой-либо аспект среды, необходимой для поддержки руководителей и менеджеров в принятии стратегических решений для организации.
Ключевые моменты этого определения:
1. Конкурентная разведка этических и правовых деловой практики, в отличие от промышленного шпионажа, которые являются незаконными.
2. Основной упор делается на внешнюю среду бизнеса [1].
3. Существует процесс, участвующих в сборе информации, превращая его в разведке, а затем используя это в бизнес-решений. CI профессионалов ошибочно подчеркнуть, что если разведданные, собранные не может использоваться (или принятия мер), то это не интеллект.
>>>>> <<<<<
Немного адаптированный перевод. Для лучшего понимания:
В широком смысле «Конкурентная разведка» - это действия по выявлению, сбору, анализу и распространению разведывательной информации о продуктах, клиентах, конкурентах и иных аспектах необходимых для поддержки руководителей и менеджеров в принятии стратегических решений для организации.
Ключевые моменты:
1. Конкурентная разведка придерживается этических правил и действует в правовых рамках деловой практики, что отличает ее от промышленного шпионажа;
2. Основной упор делается на внешнюю среду бизнеса;
3. КР - это процесс, включающий в себя сбор информации, ее превращение в аналитический продукт, пригодный для принятия управленческого решения и затем использование этого продукта в процессе практического принятия решений. Профессионалы КР отчасти правы, подчеркивая, что если то, что собрала разведка, невозможно использовать (или применить в действиях) - это не разведка вообще.
>>>>> <<<<<
Ну, и? Где тут явно выраженная уникальность Коммерческой разведки просматривается?
Вот поэтому и надо смотреть суть. А это без примеров апологетов уникальности никак невозможно сделать.
********************************