Недавно была на интересном тренинге. Было переговорное упражнение.
И вот что я увидела в очередной раз. Если брать этапы продаж, то больше всего проседает пункт - выяснение потребностей. Тоже самое наблюдаю за менеджерами на работе (у себя и не только). Рассказать об услуге-товаре - только дай возможность и в путь. Рассказать о преимуществах услуги-товара, нет проблем. А потом выясняется, что клиенту эти преимущества совсем ненужны, а нужны другие....
Смотрю в интернете этапы продаж - та же ситуация.
Вот пожалуйста, один из примеров:
[...] (не знаю, можно ли тут давать ссылки, если нельзя, удалю)
В схеме есть этап установления контакта, есть презентация, а этапа выяснения потребностей - нет.
А вот тут уже немного иначе:
[...]Есть этот этап выяснения потребностей, есть.
На этом форуме наблюдаю ту же ситуацию - множество вопросов по работе с возражениями, с тем как выйти на ЛПР, про презентацию товара... А вот темы, где бы речь шла про выяснение потребностей клиента - не увидела... Может, плохо искала, конечно. Что это? Результат привычной технологии продаж - презентовать, не спрашивая, что нужно человеку (и клиенту). Или этот этап в принципе не нужен, не помогает при работе с клиентом?
Какое ваше мнение, нужен ли вообще этот этап выяснения потребностей, или достаточно качественно и четко презентовать товар?