К чему приведут предлагаемые преобразования
1) будут ликвидированы многие ненужные министерства и ведомства, например, Министерство промышленности и торговли, федеральная служба по надзору в сфере транспорта, Министерство связи, и даже Министерство финансов, и др. 2) из бюджета исчезнут многие статьи, такие как, например: - обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных учреждений - предоставление субсидий федеральным бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям - финансирование энергетики, сельского хозяйства, промышленности, и пр. - закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд - взнос в уставной капитал ОАО ____ - субсидии АОА «Первый канал», «Телекомпания НТВ», «Телерадиокомпания Петербург» ... И т.п. Правительство просто так не сможет развязать военные действия на собственной территории против собственного народа ради финансовых интересов кучки олигархов. Впрочем, как и напасть на любое другое государство. У него просто не будет на это денег. Правительству надо будет сначала убедить Парламент включить в бюджет соответствующую статью расходов. А парламентариям при принятии решения придется считаться с мнением народа.
За основу нижеприведенных расчетов бралась величина прогнозного бюджета России на 2012 год – 11 трлн. рублей, количество статей бюджета – 100 (поверьте, больше вряд ли потребуется), темпы роста экономики – 15% в год. При отсутствии потерь экономики и отсутствии воровства бюджета, а также с учетом ввода в бюджетный оборот «теневых капиталов» - это еще низкие показатели, реально следует ожидать рост не менее 20% в год. А в первые 2-3 года для нашей разрушенной экономики темпы роста могут составлять порядка 50-100% в год. При этом мы не будем учитывать, хотя это следует сделать в обязательном порядке, возможность использования резервного фонда и фонда национального благосостояния, распределив их расходование на 5 лет, а также доходы от реализации государственной собственности, которые также будут поступать в бюджет и распределяться равномерно по всем статьям бюджета.
Поддержка пожилых.
Пенсия по возрасту. Получать ее будет каждый, доживший до 55 или 60 лет. Не в зависимости от стажа работы, и не в зависимости от уровня дохода, а просто только за то, что дожил до данного возраста. Трудовую пенсию каждый гражданин обеспечивает себе самостоятельно через негосударственные пенсионные фонды. Формируется она за счет ежегодных отчислений в Негосударственный пенсионный фонд с рождения и до 55 или 60 лет (в зависимости от того, с какого возраста гражданин пожелает получать ее).
Величина пенсии по возрасту может составлять: При начальном бюджете в 11 трн.руб. и ежегодных темпах экономического развития в 15% при количестве населения в 150 млн.человек (по данным последней переписи – менее 142 млн.) и при количестве статей бюджета, равным 100, пенсионные выплаты составят (при расчете, что человек проживет до 100 лет): - при выходе на пенсию в 55 лет: накопленная сумма/45 лет/12 месяцев, позволит получать пенсию в размере около 20 тысяч руб./месяц; - при выходе на пенсию в 60 лет ежемесячная пенсия составит более 45 тысяч руб./месяц.
Как видите, даже с запасом, как по количеству населения, так и по средней продолжительности жизни, пенсия получается достаточно неплохой (цифры в ценах декабря 2011 года). Это, по сути, плата общества за то, что человек дожил до этого возраста. Это – дань уважения возрасту. Невыплаченные в связи со смертью накопленные денежные средства передаются по наследству.
Обеспечение пенсией действующих пенсионеров Необходимость выплаты тем, кто уже находится на пенсии (до вступления в силу накопительной системы) предполагает на ближайшие 55-60 лет включить в бюджет несколько статей с одинаковой целью (чтобы увеличить сумму до требуемой величины). При этом, в связи с тем, что чиновники для «себя родимых» установили льготное пенсионное обеспечение, логично будет пересмотреть размеры пенсий чиновникам и депутатам (с изменением законодательства и даже «задним числом»), ограничив их двукратным превышением средней величины пенсии по стране на момент начала экономических реформ.
Обеспечение молодых собственным жильем
Ввести накопительную систему «Жилищный сертификат». Для этого выделить отдельную статью бюджета. Всем гражданам с рождения и до достижения ими 25-летнего возраста ежегодно зачислять на их специальный счет сумму денег, определяемую в зависимости от величины, выделяемой на статью бюджета и количеством граждан, имеющих право на получение этих средств. Гражданин, начиная, например, с 20-летнего возраста может получить государственный сертификат на покупку жилья со сроком погашения в день своего 25-летия. Данный сертификат позволит получить банковский кредит для покупки жилья. Это поможет решить жилищную проблему для молодых семей. А, может, даже лучше, если средства будут перечисляться какой-нибудь специальной компании, например – страховой, либо управляющей компании, которые предоставят банку свою гарантию на выплату определенной суммы в указанный срок. К тому же в таком случае величина накоплений может дополнительно увеличиться благодаря финансово-хозяйственной деятельности управляющей/страховой компании. Например, исходя из бюджета на 2012 год (11 трлн.руб.) и ежегодных темпах экономического развития 15%, при количестве человек, получающих право на компенсацию, в 45 млн. (завышена), сумма на покупку жилья к 25 годам составит 520 тысяч рублей. Таким образом, молодая семья может получить сертификат на сумму более 1 млн.руб. Те, кто родится через 5 лет после начала реализации этой Программы уже смогут получить в 25 лет сумму, превышающую 1 млн.руб. на человека.
Компенсация коммунальных услуг
Здесь необходимо выделить несколько статей бюджета. Компенсация перечисляется каждому гражданину страны независимо от социального, материального и возрастного положения. Компенсации подлежат только те услуги, исключить пользование которыми – нежелательно. Это - газ, электроэнергия, вода холодная, вода горячая, отопление, водоотведение. Для этого компенсация каждой услуги должна выделяться в отдельную статью бюджета. Таким образом, достаточно выделить шесть статей бюджета (хотя, для увеличения размера компенсации на одного человека, можно выделить и по две статьи на каждую услугу). Расчет показывает, что при том же бюджете в 11 трлн.руб. и населении в 150 млн.человек, каждый человек, включая детей будет получать в первый год в среднем около 65 рублей по каждой статье, через 5 лет – более 115 рублей, а через 10 лет – более 225 рублей. Таким образом, каждый человек уже в первый год реформы будет получать около 400 руб. в месяц компенсации за коммунальные услуги, а через 5 лет – около 700 рублей в месяц. Данный размер компенсаций указан в среднем по стране. В различных регионах он будет свой. Это связано с тем, что за данную статью бюджета должны отвечать местные органы власти, а значит, и денежные средства на эту статью будут поступать только от сбора налогов на соответствующей территории. В число коммунальных услуг, подлежащих компенсации, можно включить домашний телефон и домашний интернет, выделив их в отдельную статью бюджета. Если человек живет в частном доме и какими-то услугами не пользуется, то у него просто будут возникать дополнительные доходы, которые он сможет тратить по своему усмотрению.
Поддержка материнства и детства
Необходимо выделить несколько статей бюджета, например: Поддержка рождаемости Ежегодно в России рождается около 1,25 млн. детей. Примем цифру в 1,5 млн. человек. Единовременная выплата по рождению ребенка в таком случае составит более 73 тысяч рублей. Те, кто родит ребенка через пять лет после начала реформ, смогут получить сумму, превышающую 100 тысяч рублей.
Помощь по уходу за новорожденным Компенсация выплачивается матери (или отцу) ребенка с рождения и до достижения им возраста 1 года. При отказе от ребенка деньги перечисляются соответствующему детскому дому (опекуну). Компенсация выплачивается ежемесячно. Размер компенсации будет составлять более 6000 рублей на ребенка уже в первый год реформы.
Поддержка материнства и детства Компенсацию получают все дети от рождения до возраста 3 лет. Компенсация так же выплачивается одному из родителей ребенка ежемесячно. Размер компенсации составит около 1,5 тысяч рублей в месяц.
Здоровье малышей Компенсация перечисляется страховой компании, выдается медицинская страховка на ребенка для оказания медицинских услуг. Выплачивается всем детям в возрасте до 3 лет. Размер компенсации может составить более 18 тысяч рублей в год на ребенка.
Дошкольное воспитание Компенсацию ежемесячно получают родители на детей в возрасте от 3 до 7 лет. В России примерно 4,2 млн. детей в возрасте от 3 до 7 лет. Примем, что их 5 млн. Размер компенсации составит 1800 рублей в месяц. Это компенсация за пользование услугами детских садиков.
В принципе, можно выделить и другие статьи, например, «Компенсация по уходу за ребенком», «Компенсация на приобретение детской одежды», «Компенсация на дошкольное развитие ребенка», и т.п. Помимо этого каждому человеку с рождения будет выдаваться медицинская страховка, по которой выбранной страховой компании ежегодно/ежемесячно будут перечисляться денежные средства (это помимо программы «Здоровье малышей»).
Образование.
Начальное и среднее образование. Учеба в средней школе. Выдавать сертификат на среднее образование, с которым родители выбирают школу, куда и передают его, и уже школа получает ежемесячно деньги по данному сертификату. Переходит ребенок в другую школу – сертификат, а значит и деньги переходят вместе с ним. Тем самым, можно обеспечить бесплатность образования для учащихся и платность для учителей. Здесь следует выделить две статьи бюджета – «начальное» и «среднее» образование (возможно, и два сертификата). Выплаты составят: по статье начальное образование – 24 тысячи в год, по статье среднее образование – более 9 тысяч рублей в год. Выделение больших сумм на начальное образование связано с тем, что, во-первых, детям нужно гораздо больше внимания, а значит, количество детей в группе может быть гораздо меньше, чем в обычном классе (чтобы обеспечить индивидуальный подход). И, во-вторых, какой подход к обучению будет заложен в детстве – так ребенок и будет учиться в средней, а затем и в высшей школе. Следовательно, здесь требуется более высокая квалификация педагогов, обладающих помимо знаний предметов, еще и знаниями детской психологии. В начальной школе учить сложнее, чем в старших классах средней! С другой стороны можно выделить дополнительную статью бюджета – «Накопительная система среднего образования». Денежные средства перечисляются в страховую (Управляющую) компанию с рождения ребенка и до достижения им 10-летнего возраста. В этом варианте на среднее образование каждый ребенок будет получать от страховой компании дополнительно около 14 тысяч рублей в год.
Высшее и специальное профессиональное образование Обучение в высшем или специальном профессиональном учебном заведении. Аналогично «накопительной системе среднего образования». Каждому гражданину, достигшему возраста 17 лет, выдается сертификат на получение высшего образования. Для этого выделить две статьи бюджета, тогда сумма по сертификату, исходя из величины бюджета 2012 года, составит более 30 тысяч рублей в первый год учебы и более 45 тысяч рублей на пятый год учебы. С этим сертификатом молодой человек может идти либо в ВУЗ, либо в профессиональное училище. Если он не использует свой сертификат, то по достижении 25 лет может получить накопленные на счете денежные средства.
Аналогично решать и другие вопросы приобретения общественных товаров гражданами. Для чего включать в бюджет соответствующую статью. Например, обязательное медицинское страхование (все граждане с момента рождения); медицинские расходы (расходы на покупку лекарств, получение платных медицинских услуг - всем гражданам страны в равной мере с момента рождения и до смерти). Отдельные статьи (и не одна) должны быть на поддержку инвалидов (медицинское обеспечение, покупка лекарств, покупка средств для повышения коммуникации и т.п.) Самое главное – НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ РАЗРЕШАТЬ НАКАПЛИВАТЬ ЭТИ СРЕДСТВА САМОМУ ГОСУДАРСТВУ! Только в экономику! Государство в лице Правительства и депутатов должны разработать такой механизм, чтобы эти средства не «испарились». В законе об управлении данными средствами должна быть предусмотрена обязательная (как минимум, ежемесячная) публикация информации о финансовом состоянии Управляющей компании. Кроме того, в законе должна быть предусмотрена организация Управляющей компанией возможности любому гражданину ознакомиться со своими личными накоплениями (по специальному коду доступа). И обязательно деятельность Управляющей компании должна быть застрахована.
Строительство и поддержание качественного состояния дорог
Дороги – это артерии экономики и свободы перемещения граждан, товаров и ресурсов. Чем качественнее дороги и чем их больше, тем легче «дышит» экономика. Для повышения качества дорог предлагается: Проводить конкурс, победитель которого обязуется построить (поддерживать в качественном состоянии) определенный участок дороги (в городе, например, все дороги микрорайона). За это государство (соответствующие органы власти) гарантируют ежемесячно перечислять на счет победителя определенную установленную договором сумму. Договор заключается сроком на 20 лет с возможностью досрочного расторжения при условии некачественного содержания дорог. Тем самым компании становится выгодно один раз выполнить качественно работу, а затем 20 лет получать деньги с минимальными затратами. В этом случае сама компания будет заинтересована в получении информации о нарушении дорожного полотна. Она сама по собственной инициативе найдет возможность организовать ее оповещение о необходимости ремонта дороги.
Борьба с коррупцией.
Не надо бороться с коррупцией, нужно просто создать механизм, исключающий возможность воровства бюджетных денег и необходимость давать взятки. В связи с тем, что деньги из бюджета будут перечисляться конкретным людям, то украсть их станет практически невозможно. Организацию общественного контроля расходования бюджетных средств можно осуществить следующим образом: - сумма поступивших в бюджет денег ежедневно публикуется на сайте Федерального казначейства. - все статьи бюджета должны быть опубликованы на сайте Правительства (название, цель использования, поступившая с начала года сумма). Естественно, сумма на каждом счете должна быть одинаковой. - по тем статьям, по которым предусмотрена компенсация гражданам, на этом же сайте Правительства в соответствующих статьях ежемесячно публиковать количество человек, имеющих право получать данную компенсацию и сумму, предназначенную к перечислению на 1 человека (с учетом рождаемости/смертности, достижения определенного возраста, и пр.). - по тем статьям бюджета, ответственность за исполнение которых взяли на себя региональные и местные органы власти (см.ниже), публикация сведений осуществляется аналогично с Правительством на сайтах соответствующих органов власти.
Сокращение административного аппарата
На содержание административного аппарата всех уровней предусмотреть ОДНУ статью в бюджете. Каждая ветвь власти – муниципальная, региональная и федеральная – будут получать свою долю, в зависимости от того, за сколько статей бюджета она будет отвечать. Возьмутся решать вопросы по 20 статьям бюджета – значит, на содержание административного аппарата будут получать пятую часть выделенных для администрирования денежных средств. Это приведет к «самостоятельному» сокращению чиновников, повышения их профессионализма, компьютеризации выполняемых ими функций. В первую очередь будут сокращены те работники (должности), которые оказывают услуги самому государственному аппарату.
Работа чиновника будет сводиться: 1) к производству услуг, которые предоставляются ВСЕМ без исключения БЕСПЛАТНО. 2) к учету граждан для их внесения в списки на получение определенного вида компенсации 3) к учету граждан для исключения из таких списков 4) к организации своевременного перечисления соответствующих денежных средств получателям
Сократится необходимость планировать доходы и расходы бюджета. Статьи расходов утверждаются законодательными органами власти. Планирование расходов будет осуществляться только по нескольким статьям: - расходование средств на производство общественных товаров (например, освещение и оборудование улиц; скорая медицинская помощь; строительство и поддержание дорог, и пр.). Так как эти средства будут перечисляться по соответствующим длительным договорам, то планирование расходов будет сводиться к определению качества исполнения договорных обязательств по уже действующим договорам, определения сумм, выделяемых на заключение новых договоров в связи с окончанием действия предыдущих, либо по новым направлениям (например, строительство новой дороги, или нового подземного перехода) в связи с увеличением доходов бюджета. - расходование средств на функции учета граждан для получения компенсаций из бюджета - контрольные функции за исполнением расходов на соответствующем уровне власти (например, расходов местной МЧС, службой охраны общественного порядка, либо расходов Министерством обороны со стороны Правительства, и пр.)
Данный экономический механизм оценку работы органам власти выносит автоматически, без вмешательства партий, митингов, и пр. При снижении темпов роста экономики зарплата чиновников также начинает расти медленнее. Одновременно и каждый человек начнет получать компенсационные выплаты меньше ожидаемых. И не надо никаких «пиар-акций» по повышению имиджа политика, руководителей страны. Их эффективность работы будет видна у каждого в кошельке.
Другие вопросы политической жизни
Реальное обеспечение принципа разделения властей.
- каждый уровень власти принимает на себя ответственность по исполнению соответствующих статей бюджета. И именно эти деньги и получает. Также он получает соответствующую долю бюджетных средств на исполнение административных функций в соответствии с количеством статей бюджета, принятых им к исполнению. - необходимо устранить практику двойного подчинения региональных подразделений министерств и ведомств, а также практику согласования с региональными руководителями при назначении руководителей федеральных структур - предоставить гражданам и общественным организациям право в случае признания судом фактов нарушения Конституции и федеральных законов высшими должностными лицами органов власти ставить в судебном порядке вопрос об отрешении от должности лиц, ответственных за издание противозаконных актов
Процедура выборов
- полная отмена досрочного голосования; - усиление уголовной ответственности за фальсификацию результатов выборов. Ответственность за данное правонарушение приравнять к ответственности за терроризм, геноцид, экстремизм. - для законодательной деятельности достаточно одной палаты – Государственной Думы. При этом количество депутатов можно спокойно сократить наполовину. - выборы в Государственную Думу проводить только по одномандатным округам В связи с тем, что партии создаются исключительно для решения интересов определенной части общества, но НЕ ВСЕГО ОБЩЕСТВА, они никогда не будут думать об интересах всех членов общества. Уже одно это накладывает отпечаток заинтересованности в принятии ими решений. - проводить выборы руководителей всех ветвей исполнительной власти народным голосованием - упростить процедуру выдвижения кандидатов - про видео, прозрачные урны и пр. уже высказались нынешние руководители страны.
В принципе, вся политическая система общества будет вынуждены приводиться в соответствие с требованиями экономики. Так, партии исчезнут самостоятельно. Кому они будут нужны? За что они будут бороться? Кто будет Президентом так же будет не столь важно для людей. Судебная система будет полностью независима от исполнительных органов власти, так как будет автоматически получать причитающиеся ей денежные средства. А значит, будет судить по закону, а не «по указу сверху». И т.д., и т.п.
|