формула стоимости маркса W-c+v+m но стоимость это и общественные отношения.а они заведомо различны в сферах производства и рынка( уже поэтому стоимость марксовая не имеет количественного измерения):
отношения капиталист--наемный работник совсем ДРУГИЕ нежели отношения капиталист--покупатель
Стоимость это еще и общественные отношения. Учитывая ,что общественные отношения в сфере производ- ства одни , а в сфере рынка другие , стоимость товара надо представлять в виде следующей суммы: Wct [стоимость-СЦ товара] = Wct1[стоимость-СЦ товара в сфере производства]+Wct2[стоимость-СЦ товара в сфере рынка], или Wct = [С1 + v1 + m1] + [С2 + v2 + m2] = C + v + m. Отсюда следует, что прибавочная стоимость товара=m, есть сумма прибавочных стоимостей:
m = m1 + m2,
– m1 есть прибавочная стоимость качественно, создаваемая в сфере производства без определения ее количественной вели- чины в сфере производства, количественное же определение m1 определяется только в сфере рынка,
– m2 есть прибавочная стоимость, созданная качественно и количественно в сфере рынка.
Из приведенного очевидно: – утверждение автора Капитала, о том что прибавочная стоимость-m создается только в сфере производства неверно, – m2 , создаваемая в сфере рынка порождена не только тру- дом в сфере рынка, но порождена и, например, той полезностью, которую имеет товар для покупателя, который покупая товар вы- бирает товар с подходящим покупателю балансом комплекса фак- торов: труда и полезности; – m1, качественно созданная трудом в сфере производства, ко- личественно же порождена не только трудом в сфере производ- ства, но порождена и,например, в сфере рынка той полезностью, которую имеет товар для покупателя, который покупая товар вы- бирает товар с подходящим покупателю балансом комплекса фак- торов: труда и полезности.
Прибавочная стоимость количественно может быть опре- делена только при наличии покупателя, без которого продукт, предназначенный для продажи, никогда не станет товаром, [товаром продукт становится только в мо- мент продажи покупателю, то есть только при совершении обме- на , граница между сферой производства и сферой рынка есть по- явление покупателя. Такова диалектическая взаимосвязь продук- та и товара.].
Из вышеприведенного следует вывод, что стоимость товара определяется не только затраченным трудом[всех видов] на про- изводство товара, а определяется комплексом факторов, в том числе входящей в этот комплекс полезностью товара .
Уже поэтому, очевидно, что стоимость есть многофакторный параметр (в отличие от ТТС и Капитала, где стоимость есть однофакторный параметр, определяемый только абстрактным трудом) и качественно зависит и определяется не только трудом, который есть только один фактор из многих.
Стоимость-СЦК, это абстрактный, качественный комплекс, являю- щийся суммой многообразных качественно оцениваемых сторона- ми факторов, определяющий обмен или куплю-продажу товаров , ма- териализующийся на большом массиве общества по каждому каче- ственно оцениваемому сторонами фактору или их сочетаниям, в том числе, через общественное сознание , в цену товара или соотношение при обмене, посред- ством процесса («механизма») формирования соотношения при об- мене или цены товара в соответствии с формулой — цена равна сум- ме затрат, зарплаты, прибыли.
Таким образом искуственное разделение Марксом исторического процесса с точки зрения того, что в товарах было равно при обменах товарами или при купле-продаже ,есть только надуманное, так как и при простом товарном производстве и при капитализме обмен происходил и происходит по стоимости -СЦК= стоимость комплексно факторная (КФТС), так как факторы обмена или купли-продажи всегда были , есть и будут одинаковы
В. Н. ЛЕБЕДЕВ КОМПЛЕКСНО-ФАКТОРНАЯ ТЕОРИЯ СТОИМОСТИ (КФТС) Санкт-Петербург Издательство Политехнического университета 2011 ©Лебедев В.Н., 2011 ISBN 978-5-7422-2914-8
|