И еще об информационном товаре.
"Информационный продукт - товар необычный, скорее даже уникальный, обладающий рядом свойств, отличающих его от других видов товара. Рассмотрим некоторые из этих свойств в их отношении к современным маркетинговым коммуникациям.
1. Неотчуждаемость информации от продавца и покупателя. Предметом купли-продажи является не идеальная сущность, несущая в себе конкретное содержание, а материальная форма, которая для одного и того же содержания может быть различной и выражаться в виде текста, изображения и речи т.п.
2. Информация не становится единоличной собственностью только того, кто ее приобрел. Во-первых, она в виде идеального содержания остается у прежнего владельца, и во-вторых, ее содержание становится принадлежностью всех тех, кому она доступна, понятна и необходима.
3. Неуничтожимость информации в процессе ее использования. Содержание информации не расходуется при ее потреблении. Но информационное сообщение не тождественно своему материальному носителю. Поэтому оно может быть потреблено неограниченное число раз, его можно также размножить и одновременно использовать в разных местах для решения всевозможных задач.
4. Генерация новой информации в процессе ее использования. Информация в процессе ее использования порождает новый информационный товар. Это новая или собственно информация и метаинформация - результат аналитико-синтетической обработки исходной информации.
5. Увеличение объемов и форм информационного товара в процессе его потребления. Чем больше потребляют и используют информацию, тем больше ее становится. Но информационный продукт - товар "скоропортящийся". Его жизненный цикл очень короткий.
6. Неразменность информации в процессе коммуникации. Это свойство хорошо иллюстрируется афоризмом Джорджа Бернарда Шоу: "Если у тебя есть яблоко и у меня есть яблоко, и мы обменяемся этими яблоками, то у каждого из нас будет одно яблоко... Если у тебя есть идея и у меня есть идея, и мы обменяемся этими идеями, то у каждого из нас будет по две идеи!".
(с)Денис Никитас
Главный редактор, "Портфель"
А если идей больше, чем две, то получается вообще принципиально новый вид информационного капиталистического производства, оперирующего идеальными сущностями в своих материальных интересах. Просто волшебная палочка для изымания денег "из ничего" - без использования сырья, энергии, оборудования - вот деньги оборотные все-таки нужны, хотя-бы вначале. Это конечно недостаток, но с ним можно смириться.