SA.888
ТЦТ: Цена товара и потребности субменовОт чего еще, кроме окружающей среды, зависит количество товаров, выносимое продавцом на рынок? Если не рассматривать случаи перекупки, перепродажи товаров. Как частные. И такие, при рассмотрении которых все равно приходится возвращаться к первому продавцу товара. К тому, кто его или произвел, или изъял у природы. Очевидно, что количество это зависит от наличия у потенциальных продавцов товара предметов потребления (ПП), которые только и могут стать товаром. Потому что никому не нужный предмет никогда товаром не станет. Его, просто, никто не купит. Цена его не реализуется. Предмет так и останется товаром только в потенции, но не в действительности.
Несомненно и то, что товаром может стать только такой ПП, который не нужен самому его владельцу. По той или иной причине. Или потому, что нет потребностей у его владельца, которые могли бы быть этим товаром удовлетворены, или количество этого предмета так велико, что сам субъект потребить его не может. Короче говоря, товаром может стать только и только избыток предметов потребления (ИПП), имеющийся у потенциального участника обмена. Размер которого в отношении данной потребности легко вычисляется по формуле:
ИПП = ОКПП – КППдляСП, где:
• ОКПП есть общее количество ПП, имеющееся у субъекта в наличии;
• КППдляСП – это количество ПП, необходимое субъекту для собственного потребления.
Подставим, теперь, полученное выражение в формулу цены. Учитывая тот момент, что КТ в этой формуле равняется ИПП, так как в рассмотрение пока включен один-единственный субъект:
ЦТ = КД/КТ = КД/ИПП = = КД/(ОКПП – ППдляСП) = [рб/(шт – шт)] = [рб/шт].
Таким образом, можно констатировать, что цена товара зависит от общего количества ПП на руках у продавца обратно пропорционально. И при том же количестве денег цена на рынке будет тем меньше, чем больше в этом плане возможности продавцов. Но, в то же время, цена товара находится в обратной зависимости от размеров собственного потребления товара. Чем это потребление больше, при том же общем количестве ПП, тем меньше товара будет на рынке, и, следовательно, выше будет цена его.
Естественно, что цена товара зависит и от потребностей данного субмена в чужих товарах. Так как чем выше эти потребности, тем больше денег он будет требовать в обмен на свой товар. Тем, то есть, бОльшим будет спрос его на деньги, тем неуступчивее будет он. И тем, следовательно, при прочих равных, будет выше цена его товара.
Пояснения
1. Надеюсь, даже гуманоидам понятно, что выше проведен анализ влияния только потребностей продавцов товара на цену. Но то же самое можно сделать и с потребностями покупателей его. С их потребностями в данном товаре и деньгах. Их же деньгах. Деньгах вообще. Потому как деньги эти они отдают не потому, что они для них лишние, а лишь по-необходимости. Некоторые, даже, отрывая с кровью от сердца.
Причем, надо помнить, что особенность потребности в деньгах (с каждой из сторон), особенность спроса на деньги такова, что эти вещи всегда, почти всегда выше того, что есть в наличии или может быть получено. Если физические потребности людей могут быть ограничены природой человека, то его потребности в деньгах – только разумом или совестью. А так как у многих нет ни того, ни другого, то и предела жадности нет. Таким людям, сколько ни дай – им все равно мало. Как выразился кто-то из богачей: «Есть миллиарды, но хочется еще чуть-чуть».
Это как в анекдоте про того украинца, которым бросил шапку, желая захватить еще немножко земли.
2. Я не углубляюсь в эти и многие другие детали теории цены потому, что это и объем сочинения увеличит, и вряд ли будет способствовать признанию моей теории цены. Во всяком случае, существенно. Так как умным людям достаточно и нескольких страниц, чтобы понять новизну предлагаемых идей. А дуракам, пардон, пиши и тысячи – они все равно ничего не поймут. Будут только издеваться и смеяться над автором. Гордясь своим «великим» умом и «точностью» понимания действительности.
Папуасы! Что с ними поделаешь! Люди тоже, но находящиеся, увы, на допотопном уровне развития. Надо понять и простить их. Ибо они подобны маленьким детям.