SA.910ТЦТ: Многоактные формы цены1. Многоступенчатая ценаНа практике сплошь и рядом встречаются случаи, когда один и тот же товар продается
последовательно более одного раза. Особенность такого обмена в том, что товар после акта продажи не уходит из сферы обмена, из множества товаров. В область потребления. Он, просто, меняет своего владельца. Но продолжает противостоять множеству денег. В числе своих собратьев. И этот момент необходимо зафиксировать. Для полноты картины цены.
Формула такой цены для второго этапа продажи товара: ЦТ = (Д+∆Д)/Т, где ∆Д есть прибыль второго владельца товара. Которая, нужно отметить, не всегда бывает положительной величиной. Увы! Для продавца «увы», но не для покупателя. Ведь не всегда спекулянт оказывается в выигрыше. Бывают и прогары. Кроме того, в эту форму цены следует включить продажу б/у товаров – цену старых товаров. У которых цена обычно ниже цены новых товаров, но не всегда, не обязательно. Как в случае с раритетами, антиквариатом.
Легко видеть, что все множество продаж одного и того же товара можно разбить на три вида: начальная цена (отпускная), промежуточные цены и конечная цена товара. Понятно, что промежуточных цен у товара может быть как угодно много. Или не быть вообще. Причем, и их можно разделить на те цены, когда товар продается новым, и те, когда он продается уже в использованном состоянии.
2. Мошенническая ценаОчень «оригинальная» и часто, к сожалению, встречающаяся на практике форма цены. Она возникает, когда один и тот же товар продается
одновременно нескольким покупателям. Когда, скажем, одна и та же квартира сбывается нескольких страждущим жилья. Не ведающим, что происходит вокруг них. И доверяющих, по глупости своей, продавцам.
Естественно, когда такие покупатели приезжают вселяться в свою новую хазу, то возникает достойная театральных подмостков сцена. Но не такая, как в «Ревизоре», а весьма шумная. С выяснением во все деталях, кому и куда надо идти, и на сколько букв.
Иногда, даже, не исключено, доходит при применения боевых искусств или огнестрельного оружия. Что, конечно же, смешно. Но это смех – через слезы. Особенно, когда себя представишь в роли такого «покупателя».
Суть мошеннической цены в том, что истинная стоимость продаваемого товара умножается на число лохов, которых удалось развести. Формулу, надеюсь, каждый может составить самостоятельно. Она примитивно проста.